Сделай это, чтобы не просрать 2025 год. Секреты реализации целей без откладывания на потом, методика Олимпийских спортсменов
Кажется, времени катастрофически не хватает: хочется успеть всё, но дела наваливаются и давят, словно тяжёлый камень на плечах
Разумом стремишься к своим целям, практически одержим ими, но в реальности совершаешь действия, которые уводят в противоположную сторону.
В попытках заставить себя делать то, что необходимо, лишь усиливаешь внутреннее сопротивление, провоцируя чувство истощения и даже раздражение
В этой статье мы рассмотрим, как достичь за 12 недель больше, чем обычно удается за целых 12 месяцев, опираясь на опыт целеполагания, заимствованный у олимпийских спортсменов.
Ваш личный киллер успеха: Как подвести итоги года, оставить за бортом ненужный балласт и нащупать ключевые действия для уверенного шага вперед
Прошлый год был насыщенным: стрессовые дни сменялись радостными моментами, а планы иногда переворачивались с ног на голову. Но прежде чем с головой уйти в новый виток, важно сделать паузу и взглянуть назад.
Правильное подведение итогов — это не просто воспоминания, это ключ, позволяющий разработать индивидуальную стратегию на будущий год
Благодаря такому анализу можно обойтись без помощи коучей и психологов, самостоятельно выявить, что работает именно в вашем случае, а что нет.
Дак вот, на какие вопросы я себе отвечаю уже 3 года подряд:
1) Что удалось сделать/достичь, чем я горжусь?
Вспоминаем свои успехи во всех сферах жизни, чтобы не обесценивать достижения, а укреплять уверенность в себе, признать собственные заслуги.
2) Что больше всего запомнилось?
Определяем яркие события и моменты, вызывающие положительные эмоции и драйв. Это понимание позволяет создавать в будущем больше таких событий.
3) Что дало максимальный результат?
Опираясь на предыдущие 2 пункта расписываем ключевые действия, благодаря которым эти успехи достигнуты
- Сделанное действие
- Примененная методика
- Принятое решение
- Взаимодействие с конкретными людьми
И тд
Это помогает построить план по созданию аналогичных результативных стратегий.
4) Какой месяц был самым прибыльным?
Сравниваем свои доходы с совершенными действиями и пережитыми состояниями в тот период. Это позволяет лучше понять, какие действия приводят к грамотным финансовым результатам.
Например я отследил вот что: в прошлом году пиковый доход был месяц, когда больше доверял команде и делегировал задачи, при этом много отдыхал, регулярно ходил на массажи, катался на мопедах и делал набор ключевых действий, которые у меня лучше получаются
5) Какие решения были неэффективными?
Что дало минимум выхлопа. Определяем действия, которые не привели к ожидаемым результатам. Важно избавляться от таких действий, которые только расходуют ресурсы без ощутимого эффекта.
6) Инсайты
Записываем важные осознания и озарения, к которым пришли за год. Это своего рода личный цитатник Джэйсона Стэтхэма, помогающий закрепить мудрость и опыт.
7) Какое напутствие я хочу себе дать на новый год?
Определяем, с каким настроем и планами хотим идти в новый год. На чем будем фокусироваться и какие приоритеты ставим перед собой.
В чем провал ставить цели на календарный год? Спринтовая модель целеполагания от олимпийских спортсменов и топовых корпораций
Я раньше каждый год, вдохновленный расписывал блокнот с целями, но вдруг что-то щелкнуло и решил проанализировать реальную пользу подобного занятия
И понял, почему при планировании на 12 месяцев многие мечты так и остаются чиллить на бумаге:
Во-первых, долго раскачиваемся после январских праздников, либо резко стартуем и быстро сдуваемся.
Потом попадаем в ловушку «еще куча времени»
К ноябрю-декабрю появляется шило в очке от того, что не успеваем, начинаем суетиться, подчищать висяки перед праздниками. И вот очередной год закончен...
Ну ничего, в следующем точно все получится, сейчас новым списком целей запачкаем бумагу
Спойлер - в 99.9% будет то же самое.
Во-вторых, в текущих реалиях за год может что угодно случиться.
Поставил цели, а тут мобилизация, ковид, инопланетяне, блокировки или еще какая-то срань и планы теряют актуальность
Однажды мне попалась на глаза спринтовая модель планирования, в которой год = 12 недель.
Формат, который топовые корпорации, спецы позаимствовали у олимпийских спортсменов, в итоге благодаря такой модели удваивали продажи и улучшали показатели в других сферах жизни.
Плюсы 12 недельного года в том, что на коротких дистанциях больше энергии и концентрации на задачах, потому что дедлайн всегда близко.
И 12 недель более предсказуемый для планирования промежуток, чем 12 месяцев.
В чем суть методики?
1) Составляем видение своей жизни на 10-15 лет
Описываем идеальную картинку, не ограничиваясь ни в чем. В формате истории, или тезисно, как комфортнее.
Я вот сделал в формате письма себе из будущего, с посылом "Женя, ты молодец, у тебя все получилось, ты добился чего хотел (перечисляем) и трудности только закаляли тебя"
Видение будет вытягивать во время сложных периодов, напоминать о том, зачем мы стараемся.
Так же помогает ставить цели на меньший промежуток времени исходя из конечной точки и приближаться к ней.
Частый случай когда люди хотят зарабатывать в итоге миллион, иметь свой дом, жить на море и при этом ставят цели в рамках текущей ситуации - получить повышение на нелюбимой работе, запустить направление которое никаким образом не ведет к нужной точке и тд.
2) Составляем видение на 3 года ( по желанию еще можно на 12 месяцев все таки накидать)
В отличие от видения на 15 лет где мы себя ничем не ограничиваем, здесь уже более конкретно и реалистично по пунктам, описываем, что хотим иметь через 3 года, но так же опираясь на свое глобальное видение
3) Цели на 12 недельный год
И вот только теперь переходим к целям/задач.
На этот период ставим 1-2 ключевые цели, не больше
Можно одну по бизнесу/работе, вторую по другой сфере, которая больше всего отстает/проседает.
Цели должны вдохновлять, вызывать небольшой мандраж, но при этом быть реалистичными и понятными в достижении.
Как-будто цель - это яблоко на ветке, а для достижения нужно встать на носочки и потянуться.
4) Тактики (план действий), которые ведут к целям 12 недельного года
Чем меньше действий ставим в план, тем лучше
Если 5 ключевых действий достаточно чтобы достичь цель, то ставим 5, а не нагружаем 10 дополнительных, без которых можно обойтись.
Оставляем только самое важное, без чего все остальное не сработает.
Дальше уже планируем неделю, день и сверяемся, приближает ли план к цели. Если да, придерживаемся его. Если нет, анализируем почему и корректируем.
Все, нет никаких сезонов, «с понедельника» и тд. Есть план, ни о чем лишнем не думаем.
Прелесть такого формата в том, что появляется аж 4 попытки изменить свою жизнь в календарном году, вместо одной.
5) Контроль процессов
Контролируем только выполнение действий из плана а не результат. Результат зависит не только от нас, а вот выполнение действий - наша ответственность
Если не делаешь действия, то либо цель не твоя или она не вдохновляет, либо есть какие-то блоки к действиям
Тут такие варианты:
- Найти другой набор действий, который тебе более комфортен и так же ведет к цели. Например если важно вести блог, а ты не любишь снимать видео, не хочешь говорить на камеру, то пиши посты, статьи. Хочешь похудеть, но не любишь бегать, можно убрать один прием пищи и больше ходить, либо на велосипеде кататься.
- Делегировать задачи на других людей. Потому что некоторые вещи делать обязательно, но это не твоя тема или специализация, тогда логичнее передать другому человеку, который этим занимается.
- Если не хватает навыков, делегировать нет возможности, то обучиться
6) Ведение счета/измерение
Что измеряем то контролируем. Если не измеряем, то не понимание работает оно или нет
Допустим, 10 задач на неделю. Замеряем в конце недели сколько сделал. Для достижения цели на самом деле не обязательно 100% всегда закрывать, достаточно 70-80%
- Фиксация результата. Приближают ли действия к результату
Иногда нужно просто поменять план, а иногда нужно делать больше действий.
3 принципа, которых важно придерживаться
1) Ответственность
Перед собой в первую очередь. Я это сделаю, потому что мне это нужно и важно. А не перед другими. Если для тебя нужна плетка, иди на наемную работу.
Не сбиваться с курса помогает заряженное окружение, которое может поддержать, помочь, дать обратную связь, свести с нужными людьми и тд
2) Преданность системе, пути
Иногда будет не хотеться, не будет мотивации
Но!!!! Есть 12 недель. Я дойду их до конца, что бы не происходило.
Потом забить можно, но эти 12 недель четко пройти надо. Не оптимизировать/улучшать или ухудшать. А так как есть в плане пройти.
3) Быть хорошим в моменте
Не думать о том, что не получилось вчера или о том, что будешь делать завтра.
Что будет завтра - пофиг, что было вчера - пофиг, что будет вечером - пофиг.
Есть задача передо мной и я делаю ее настолько хорошо, насколько могу прямо сейчас.
Фишки тайм менеджмента. Как все успевать и не сдохнуть.
Бывает такое, что копится миллиард задач и ничего не успеваешь, еще какие-то личные дела в моменте сваливаются…
В итоге все отодвигается, растягивается, а ты скатываешься в выгорание, апатию
1) Практика "Якоря и висяки"
Выгружаем список всех задач на листок: рабочих, личных, чтобы освободить голову и посмотреть на все со стороны
2) Распределить этот список по матрице Эйзенхауэра
Это таблица, которая позволяет группировать задачи, планировать их выполнение и расставлять приоритеты.
Задачи в матрице делятся на четыре группы — важные и срочные (A), важные, но несрочные (B), срочные, но неважные (C) и несрочные и неважные (D).
Срочно и важно - приступить к реализации в первую очередь, с полным контролем, безотлагательно и довести до результа. Про все остальное забываем, пока не почистим эти.
Не срочно и важно - разработать стратегию и заниматься ее углублением когда срочное и важное исчерпает себя.
Неважное и срочное - делегировать спецу.
Неважное и несрочное - забыть.
У меня часто была ошибка, что копится важное/срочное, а я занимаюсь важным но не срочным (стратегическим), в итоге потом тушу пожары.
3) Ставим задачи на день, группируя по ролям
Вот про третий пункт подробнее раскрою.
Для мозга самое трудозатратное - это переключаться с одной деятельности на другую.
Эффективность будет ниже, если вы в один день занимаетесь созданием контента, потом пытаетесь настраивать рекламу, потом считать финансы и тд
Оптимальнее распределить план на неделе так, чтобы в один день объединять похожие задачи
И так за один присест все раскидаете, чем будете раздергиваться
Если было полезно, поддержи лайком и можешь в комментах поделиться интересными лайфхаками по эффективности, которые знаешь
Кстати, в своей книге еще больше раскрываю темы про эффективность, регуляцию психоэмоционального состояния, повышение работоспоспособности, улучшение физического и ментального здоровья
Ссылка на предались книги - Kлиkай сюда
Благодарю за прочтение, велком в новый год!