Дело было в марте 2024 года, когда я на просторах Telegram наткнулся на анонс “Битвы продактов”. Интриги добавлял тот факт, что никаких деталей и подробностей не приводилось и эту самую Битву можно было представить себе как угодно.Теперь у нас есть инструмент для визуализации любых идей...Недавно закончив несколько тяжелых проектов и имея в запасе месяц посвободнее я конечно же сразу подал заявку, чтобы случайно не начать отдыхать. И к счастью успел запрыгнуть в последний вагон - организатор Кристина вышла на меня, рассказала про формат и, что я последний кого они берут.А формат оказался неожиданным и более интересным чем я думал:В марте был запланирован хакатон “Городские легенды” с кейсом “Разработка интерактивного голосового помощника с использованием анимированного аватара для городской экосистемы”Для участия приглашались команды из front, back разработчиков и 3d-дизайнеров. Возраст - старшие классы или младшие курсы.Ребята из сообщества Product Offline каким-то образом смогли договориться с организаторами, чтобы добавить к каждой команде наставника продакт-менеджера.По итогу оценивались отдельно разработанный продукт (по качеству технической реализации, задумке, качеству 3d-модели и соответствию продукта требованиям организаторов) и отдельно работа самого продакт-мен (фичи, роадмап, правильная приоритизация и выстроенная коммуникация)Я взялся за дело и вышел на капитана команды. Мои ребята оказались учениками 10 класса, очень талантливыми и опытными участниками различных конкурсов и хакатонов. Мое первичное планирования формата работы оказалось ошибочным - я недооценил их текущую загруженность. Некоторые участники команды на момент начала хакатона еще заканчивали другое мероприятие (помимо школы).В условиях сроков равных 1 неделе пришлось отказаться от всего лишнего и похоронить доску в Miro, где мы должны были все вместе пройтись по Discovery, составлению бэклога, приоритизации и прочим прелестям. Всю продуктовую работу предстояло выполнить в одиночку, коммуникацию вести в большей степени в чате, а редкие созвоны посвящать решению проблем, координации команды и отсечению всего, что становилось невыполнимым при приближении дедлайна.Изюминкой задания стало требование о выборе города и персонажа голосового помощника, соответствующего фольклору, мифологии или антуражу выбранного города. Погружение в местные легенды добавляло вдохновение и жизни в работу над проектом. Мы проголосовали и выбрали: город Южно-Сахалинск и персонаж - смесь человека из народа Айны и россомахи.Айны - это народ, проживавший на территории о. Сахалин до начала 19 века. Ареал россомахи в меньшей степени охватывает о. Сахалин (однако присутствует в Дальневосточном федеральном округе), но зверь крайне выразительный и в то же время, находящийся в Красной книге.По итогу моей работы была сформирована продуктовая документация (срок реализации всего проекта - 1 неделя):ГипотезыКонцепт и обоснование персонажаОписание UI и функционалаБэклогТекст презентацииRoadmapВ фичах упор был сделан взаимодействие с людьми с ограниченными возможностями (звуковой чат для слепых и текстовое управление для глухих), языковая поддержка для туристов, оповещение о чрезвычайных ситуациях (особенности климата региона).Отдельно хочется отметить способности и скорость работы команды. За одну неделю было реализовано:Мобильное приложение (.apk) с практически полностью реализованными фичами из бэклога. TTS и STT, интеграция с API YandexGPT и OpenAI, рабочие кнопки и чат.3d-модель персонажа - красивая, гладкая и анимированная.Фон персонажа, рабочая демо-версия UI.Такие темпы работы были вдохновляющими для меня и позволили команде занять 3 место, хотя конечно же они заслуживали первого места. Оценка всех проектов (все материалы, модели, код и приложения) по нескольким десяткам команд была сделана менее чем за сутки.К слову оценка продуктовой документации заняла у жюри из сообщества продактов больше недели. Приз за первое место оказался внушительным - сертификат на OneTwoTrip на хорошую сумму. Хотя самой главной пользой для меня стало участие в новом формате и за организацию такого события спасибо Product Offline.