Как полумеры приводят к фиаско в маркетинге и не только
Отсутствие конкретики от ТОПа или руководителя приводит к полу результатам. Можно ли избежать и кто виноват? Разрыв ожиданий и результата = демотивация, гнев, взаимные упреки.
Кто виноват?
- Виноват ли маркетолог, что приходят не те клиенты?
- Да, виноват!
Каждый сотрудник, нацеленный на результат, спрашивает у руководителя критерии фильтрации клиентов, проходящих на каждый этап воронки продаж. Если же это задача не связанная с маркетингом или продажами, то здесь обязательно нужно четко прояснить ожидания руководителя и сопоставить их со своим пониманием.
- Виноват ли руководитель, что получены не те результаты или задачи выполнены неверно?
- Да, виноват!
Каждому хочется защитить себя, как специалиста, но чаще всего мы сами недорабатываем и получаем не тот результат, который ожидали. В случае с постановкой задачи можно уточниться в процессе или попросить повторить ее, чтобы убедиться в правильности восприятия сотрудником поставленных целей.
Однако бывают ситуации, когда на конечный результат влияет именно руководитель, и его неуверенность в стратегических целях приводят к беде! Ярким примером является неопределенность в целевой аудитории, с которой хочет работать компания, минимальный чек, ниша и т. д.
Этот маятник сотрудник погасить не сможет, в итоге мечутся все, и чем выше уровень должности руководителя, тем тяжелее последствия. Результат налицо, — сотрудников мечет из стороны в сторону.
Каждый сотрудник нацеленный на результат спрашивает у руководителя критерии фильтрации клиентов проходящих на каждый этап воронки продаж. Если же это задача не связанная с маркетингом или продажами то тут обязательно нужно четко прояснить ожидания руководителя и сопоставить их со своим пониманием.
К чему приводят полумеры?
Неважно какой размер компании, неважно какой оборот, неважно какой штат специалистов. Отсутствие четкости и ясности в действиях и траектории движения сказывается на доходах и сотрудниках.
Достижение плановых показателей оборота неизбежно связано с вектором движения бизнеса. Чем меньше компания, тем меньше направлений или целевых аудиторий стоит брать в оборот.
Почему? Все просто! Для каждого их выбранных векторов движения нужен персонал и бюджет. Он отнюдь не маленький, а реклама с каждым днем становится все дороже.
Сотрудники — это ценный ресурс каждой компании, они могут как помочь ей вырасти, так и угаснуть за 3–6 месяцев. Как и другими ресурсами мм нужно уметь правильно управлять. Сейчас речь идет не об агрессивном менеджменте, предполагающим жесткий контроль, а о самих руководителях.
Довольно непросто взрастить самостоятельные кадры, они все требуют контроля, даже самые крутые спецы, знающие, что и как делать. Чтобы двигаться и получить результат, а не полработы в заданные сроки, необходимо самому выделить точки фокуса и сверяться с ними при постановке задач.
Важно! Точки фокуса определяются не срок от 1 года.
Не стоит слишком часто менять траекторию движения, чтобы не сбить с курса сотрудников. Иначе вы рискуете получить совсем не то, что ожидаете.