Выпустили свое брендовое топливо: за шесть лет его продажи выросли в три раза

Кажется, чтобы уберечь машину от поломок, нужно заправлять ее только качественным бензином или дизелем. Но даже в этом случае на деталях могут образоваться отложения. Из-за этого показатели работы двигателя будут постепенно снижаться и увеличится расход топлива. Мы в IRBIS придумали, как наши клиенты могут этого избежать, и создали для этого новую линейку топлива XTRim.

Выпустили свое брендовое топливо: за шесть лет его продажи выросли в три раза

Привет! На связи группа компаний IRBIS. Мы работаем с 1998 года: продаем бензин и дизель на своих заправках и поставляем нефтепродукты оптом более чем в 50 регионов РФ. В 2015 году мы запустили новый продукт — брендовое топливо XTRim. Благодаря ему двигатель авто меньше изнашивается, а заправлять машину приходится реже.

В производстве топлива XTRim нам помогает партнер — ООО «Капрон». Вместе с руководителем группы продуктового маркетинга поставщика разобрались, для чего нужны брендовый бензин и дизель и как работают присадки. Рассказываем, почему решились выпустить такой продукт, где искали поставщиков и с какими нюансами столкнулись.

Выяснили, в чем польза брендового топлива, и решили выпустить свое

Мы тщательно следим за качеством топлива, которое продаем клиентам: закупаемся только у надежных поставщиков, берем пробы из каждой партии и проверяем в собственной сертифицированной лаборатории. Однако даже если бензин и дизель полностью соответствуют ГОСТ, при их сгорании в системе топливоподачи автомобиля образуется нагар, который влияет на работу транспорта:

  • У дизельных авто снижается мощность двигателя: машина хуже реагирует на педаль газа и дольше разгоняется.
  • Увеличивается расход топлива.
  • Растет количество вредных выбросов в окружающую среду.
  • Снижается ресурс работы двигателя, а значит, машину приходится чаще отгонять в ремонт.
Так часто выглядят детали двигателя, если машину заправляют обычным топливом 
Так часто выглядят детали двигателя, если машину заправляют обычным топливом 

Защитить авто от нагарообразования можно, если добавить в топливо специальные присадки. Как правило, в их основе лежит моющий компонент, который удаляет отложения и предотвращает появление новых. Еще производители добавляют ингибиторы коррозии, модификаторы трения и другие компоненты — они помогают улучшить качество топлива и уберечь двигатель и топливную систему от износа. Так можно «сконструировать» любой пакет присадок, в зависимости от задач. Например, специально для дизельных двигателей коммерческого транспорта или с особой защитой от элементов коррозии.

Из разных компонентов, как из деталей конструктора, можно создать пакет присадок под любые задачи 
Из разных компонентов, как из деталей конструктора, можно создать пакет присадок под любые задачи 

Мы поняли, что должны предложить такой продукт клиентам, и решили выпустить свое брендовое топливо. Для начала прошли сертификацию, разработали СТО и создали собственный бренд XTRim.

Выбрали надежного поставщика, но сначала испытали присадку на своих авто

Мы долго изучали рынок и искали поставщика присадок. Предложений было много, но компании только рассказывали о чудесных свойствах продукта, а доказать это никак не могли.

В итоге мы узнали про BASF — международный химический концерн. Они разрабатывали рецептуры присадок для известных компаний и каждую формуляцию проверяли по стандартным методам на полноразмерных двигателях, которые устанавливали на стенде. Мы отправили нашу команду к ним на завод, чтобы посмотреть, как в BASF проводят испытания. Убедившись, что продукт действительно работает, мы заключили договор и купили серию самых продвинутых на тот момент присадок: Keropur 3699C для бензина и Keropur DP 5634 для дизеля.

Перед тем как выпускать брендовое топливо, мы решили еще раз проверить качество присадок. Для этого залили их в баки собственных автомобилей и ездили около трех недель. Только убедившись, что машины в порядке, развернули производство.

Позже мы обнаружили, что присадки той же фирмы продает в своих сервис-центрах Mercedes. Только у нас более современная версия. Думаем, то, что такой известный бренд предлагает Keropur своим клиентам, еще раз подтверждает качество продукта.

Присадки от Mercedes приходится заливать в бак самостоятельно, кроме того, они дорого стоят. На наших АЗС клиент может заправиться топливом уже со всеми компонентами — это дешевле, чем приобретать их самостоятельно.

Присадки для Mercedes создает тот же производитель, у которого закупались мы 
Присадки для Mercedes создает тот же производитель, у которого закупались мы 

Мы использовали присадки BASF до 2022 года, а затем производитель ушел из России, и приобрести их стало невозможно.

Мы начали искать нового партнера и узнали про отечественного поставщика ООО «Капрон». В их команде работают только эксперты с опытом в международных организациях. Еще компания одной из первых создала присадки, которые по характеристикам не уступали Keropur, и смогла доказать их эффективность, что обеспечило быстрый переход на новый продукт. В результате мы заключили с этим поставщиком договор и стали закупать у него многофункциональные пакеты присадок МД и МБ. Вот как они работают:

  • Препятствуют появлению отложений и очищают топливную систему из-за детергентов и моющих элементов.
  • Снижают трение в топливной системе благодаря модификаторам трения. Это препятствует износу двигателя, снижает риск поломок и увеличивает срок его службы.
  • Уменьшают расход топлива. Согласно исследованиям поставщиков, экономия может составлять до 5%.
  • Предотвращают попадание воды в топливную фазу. Даже если в бензин или дизель попадет жидкость, то не смешается с ним, а выделится в отдельный слой.
  • Снижают пенообразование в дизеле. Так пена не занимает лишний объем, и топливо удобнее заливать в цистерны и бак машины.
  • Защищают топливную систему от элементов коррозии из-за ингибиторов коррозии.
  • Улучшают воспламеняемость дизельного топлива и повышают его цетановое число с помощью промотора воспламенения. Так в условиях низких температур обеспечивается более легкий запуск двигателя.

Еще благодаря присадкам уменьшается количество вредных выбросов CO: до 40% на бензиновых авто и до 50% на дизельных.

Как и BASF, новый поставщик тестирует свои продукты в моторно-стендовых испытаниях. В них оценивают состав отработавших газов и расход топлива для брендового бензина относительно базовых аналогов. Еще проверяют, как присадка справляется с отложениями. Например, испытания на дизельном двигателе показали, что примерно за 32 часа работы на топливе без присадки мощность снижается с 100 до 88–90%. После добавления присадки показатели возвращаются на прежний уровень.

Испытания показали, что присадка справляется с отложениями и мощность авто восстанавливается 
Испытания показали, что присадка справляется с отложениями и мощность авто восстанавливается 

Для бензиновых двигателей используют метод CEC F-05-93. Испытание проходит так: двигатель Mercedes-Benz M102 подключают к динамометру и запускают специальную программу, которая моделирует четыре режима езды. Далее двигатель работает 60 часов на базовом топливе без присадки. Затем его останавливают, разбирают, измеряют количество отложений на клапанах, меняют клапаны на чистые и воспроизводят пробег согласно утвержденной методике, но уже на топливе с добавлением присадки.

Выводы об эффективности делают на основе результатов теста. Так, во время испытаний на стандартном бензине количество отложений после базового пробега составило 100 мг/клапан. При использовании присадки — 20 мг/клапан.

При использовании присадки количество отложений на деталях двигателя уменьшается на 79% 
При использовании присадки количество отложений на деталях двигателя уменьшается на 79% 

Разобрались в рецептуре и купили новое оборудование для станций

Чтобы выпускать качественный продукт, мы разобрались в производственном процессе и рецептуре. Например, выяснили, что эффект от брендового топлива часто зависит от количества присадки. Если добавить слишком мало — отложений на клапанах может стать еще больше. Добавлять много тоже не стоит: если превысить оптимальную дозировку, присадка перестанет работать, и получится перерасход.

Чтобы от компонентов был эффект, стоит заливать от 300 до 1400 грамм присадки на тонну топлива. Мы добавляем 750 грамм, согласно рецептуре поставщика, у которого закупаемся. Еще при смешивании важно соблюдать температурный режим. Чтобы присадка лучше соединялась с топливом, она должна быть около 15–20 ℃.

Чтобы быть уверенными, что добавляем нужное количество, мы оснастили наши нефтебазы специальным оборудованием — дозаторами. Они стоят прямо рядом с наливными стояками. Когда в бензовоз начинает заливаться топливо, одновременно с этим из дозатора импульсным методом подается теплая присадка. Так она максимально правильно смешивается и растворяется. При этом по рецепту присадка не льется в первые и последние 500 литров.

Мотивировали клиентов заправляться брендовым топливом и увеличили его продажи в 3 раза

Как правило, стоимость брендового топлива немного выше, чем обычного. Это нормально, ведь оно дороже по себестоимости. Однако, если посчитать, заправляться им выгоднее. Всё дело в эффекте самой присадки:

  • Из-за снижения расхода экономия топлива составляет до 5%.
  • Срок службы двигателя увеличивается, и он реже ломается. Значит, получится тратить на ремонт меньше денег.

Чтобы мотивировать клиентов заправляться брендовым топливом, мы начисляем за покупку XTRim двойной кешбэк. Время от времени проводим акции: например, заправляем брендовым топливом по цене обычного. Так новые покупатели смогут попробовать продукт.

Примерно половина наших клиентов предпочитает XTRim 
Примерно половина наших клиентов предпочитает XTRim 

О том, что клиентам выгодно заправляться брендовым топливом, говорит статистика наших АЗС. С момента начала продаж доля XTRim постоянно растет — сейчас им заправляется около половины наших клиентов, а в некоторых городах — до 90%. Например, в Йошкар-Оле люди сразу начали заправляться топливом с присадками, несмотря на то, что оно дороже. За апрель 2018 года в городе реализовали 314 тысяч литров брендового бензина, а в августе 2024-го — более 980 тысяч литров.

Узнали, какие нюансы есть у брендового топлива

Бывает, люди относятся к присадкам скептически — иногда это справедливо. Ведь еще десять лет назад в топливо часто добавляли октаноповышающие компоненты. Считалось, что они улучшали качество бензина, но на самом деле вредили автомобилю. В них содержался свинец, который при сгорании нарушал работу двигателя и выделял пары, которые загрязняли окружающую среду. В итоге эти добавки запретили.

Современные присадки не содержат металлы, не вредят авто и не ухудшают качество топлива. Сейчас основная задача производителей — это гарантия безвредности продукта, который они предлагают. Для этого специалисты отдельно проверяют, как присадка влияет на качество товарного бензина и дизеля в испытаниях согласно ГОСТ 32513 для бензинового топлива и 32511 для дизельного.

Но есть нюанс, о котором нужно помнить. Если авто, которое вы планируете заправлять брендовым топливом, с большим пробегом, а бензин или дизель, который заливали раньше, был некачественным — в двигателе уже будет значительное количество отложений. В этом случае при нескольких первых заправках может производиться очистка топливной системы. Поэтому эффекта от бензина или дизеля с присадкой стоит ждать не раньше чем через три — пять заправок.

А вы пробовали заправляться брендовым топливом на заправках? Поделитесь в комментариях: понравилось или нет?

3434
44
11
7 комментариев

Покупаю только брендированное, отличается от обычного

2

Добрый день! Подскажите, на каких АЗС вы заправляетесь обычно брендовым топливом?

Разница в цене от обычного небольшая, но эффект заметен. Машина едет как ракета 🚀

1

Добрый день! Очень рады, что вы оценили преимущества нашего брендового топлива!

У брендированного топлива расход меньше, поэтому выгодней получается

1

Ирина, добрый день! 😊 Благодарим за обратную связь. За счет уменьшения внутреннего трения повышается КПД и автомобилисты могут сэкономить до 3,3% на бензиновых двигателях и до 4,9% топлива на дизельных двигателях.