Заработали всего лишь 100к под Новый год. Или почему я больше никогда не запущу бренд одежды.

Как запускался бренд одежды и почему это не очередная история успеха, а суровая реальность.

***
***

По традиции, автор статьи - Батюшка Бизнесменский. Человек, который пропах свечами, но он не автомеханик. И как же без ссылки на тгшку: вот тут она.

Данное текстовое полотно написано на основе интервью-разговора с человеком, с которым и происходила эта история.

Почему бренд одежды?

Бренд — от слова бред. Не знаю, какой клюквы я нанюхалась, но мы запустили с подругами сей перформанс. Три подруги-стервы, которые не вылезали с патриков и почему-то думали, что шарят в моде. Но приемлемо одеваться и знать бренды — не значит, что пора запускать собственный бренд. Быть профаном в моде допустимо, если у тебя есть другие сильные стороны, например, понимание бизнеса, как считать, как продвигать. Но у трех курочек было понимание только, где дешевле всего кофе на Патриарших.

Да, у нас не было денег. Историю каждой своей подруги я рассказывать не буду, но просто скажу, что красивая жизнь в соцсетях очень редко совпадает с реальностью. После наших вечерних променадов по Москве кто-то приходил не в съёмную квартиру (хотя бы), а в комнату, которую арендовали у чудной старушенции в Бутово.

Поэтому я хочу остаться анонимной. Без имен. Это я анонимно к себе так отношусь с иронией. А если бы светила себя —показала бы как все у нас круто.

Так вот, отвечая на вопрос «почему бренд одежды», — все просто. Мы не умеем ничего, кроме как подбирать себе луки и обсуждать шмотки. Как есть.

Стартовый капитал

На троих было не более 50 тысяч. Смешно? Да. Чем мы думали — не знаю. Задним умом все мастаки.

Решили сфокусироваться только на футболках и толстовках. Оно и понятно почему.

Я хоть и не бывалый капиталист, но понимаю, что бренд одежды — это прежде всего упаковка, фирменный стиль. Поэтому начала изучать дизайн-студии, которые могли бы разработать нам всё это. Нужен был логотип, оформление инсты / вк, буклеты, которые будем класть в посылку и так далее.

Если честно, я удивилась с коммерческих предложений, которые присылали мне дизайн-студии. Самый скромный ценник — 100 тысяч. А у нас на весь бизнес не больше 50..

Стала искать фрилансеров. Ценники ниже, но тоже около 30-50 тысяч за все, что нам нужно, — это дорого было.

Кинула клич у себя в сторис, мол есть тут дизайнеры, нужна помощь.. Написала знакомая со школы, говорит, только прошла курс в «СкиллЧто-то там», могу сделать за донат.

Сделала, понравилось, донат 10к - дзынь.

Поиск производства

Тут долго не буду останавливаться, на пошив у нас было 30-35 тысяч рублей. Очень сложно было найти производство, практически никто не работал с такими маленькими объёмами. Но мы нашли.

***
***

Осталось найти сами футболки.

Тоже долго и мучительно это все было, ездили и по рынкам, и по продавцам на авито, которые уверяли, что смогут сделать «лучшее качество». Мы прям заморочились, смотрели на все швы, все стыки, качество ткани. Это очень важно, ибо если будет качественный товар, который прослужит долго, — к нам придут покупать ещё.

***
***

Футболки нашли на садоводе.

Дизайн принта также заказали у моей знакомой, около 5 вариантов сделала.

Себестоимость футболки (мы решили продавать пока футболки, без толстовок) — 1500 рублей. Сделали 20 штук.

Маркетинг

Слово «маркетинг» я знала, но не совсем понимала, в чем суть. Начала изучать.

Всегда знала, что бренды дают блогерам шмотку бесплатно, чтобы те отметили их у себя в сторис.

Мы оформили инстаграм, пофоткались сами в этих футболках, ибо у одной из подруг был 15 айфон с хорошей камерой в кредите (помните про мой тейк успеха в инсте и реальности жизни?).

И я начала предлагать блогерам бартер в директе. Кто соглашался — я запрашивала статистику, благо ума хватило. Но в целом скрины статистики — это пыль, сейчас все умеют фотошопить, но для собственного успокоения хорошая пилюля.

Отправили мы около 5 футболок блогерам, это были микроблогеры с лайфстайл-контентом в инсте. До 5-8к подписчиков. Я смотрела слив курса про SMM, там говорили, что лучше всего работать с такими, так как аудитория у них лояльная.

Заказы есть, а от работы кони того..

Блогеры начали нас отмечать в сторис и постах, пошли заявки. Плюс мы все начали рассказывать у себя в сторис о своем бренде, знакомые тоже узнали и поддерживали нас. Я засела в директе, продавала, остальные мои партнерши создавали видимость работы.

Это было как раз под Новый Год, середина декабря.

Пошли заказы, за день к нам пришло около 15 заявок, а продаж из этого я сделала 6.

Ошибка была в том, что мы не договорились на берегу, кто чем будет заниматься, не разделили с подругами зоны ответственности.

Я интуитивно взяла на себя штурвал продаж и маркетинга, но надо было отправлять товары клиентам, носить это все на почту. Мы договорились, что первое время подруги будут это делать, а я ищу и договариваюсь с новыми блогерами о бартере, попутно продаю и заказываю ещё партию футболок на производстве.

Каждый день 5-7 продаж стабильно. Под НГ все сметают.

Мне начали писать клиенты, жаловаться, что уже третий день не отправляем посылку. Я спрашиваю у девчонок, в чем дело, ответ убил: «ой, да ничего страшного, подождут, просто мы поехали в Питер на несколько дней с парнем погулять». А вторая подруга сказала, что уехала на праздники в свой говнорецк и думала, что все сделает первая подруга.

Вот так я ещё и отвозила посылки, стояла в очередях, ибо в это предпраздничное время все рвутся на почту, короче делала всё за всех.

За декабрь и неделю января мы заработали 100 000 рублей чистыми. За вычетом расходов на производство и маркетинг. Могли сильно больше, одна я просто не вывозила и продавать, и отправлять, и договариваться с блогерами..

Мы поделили эти деньги на троих и я сказала, что ухожу. Отдала своим партнершам соцсети и на этом всё.

Изначально все было выстроено неправильно, в первую очередь, с точки зрения отношений. Изначально мы все легкомысленно, возможно, к этому отнеслись, но только я смогла мобилизовать все свои силы, а мои коллеги — нет.

Делайте выводы сами. Себя не выгораживаю.

Соцсети, кстати, уже больше недели никто не ведет. Бренд - всё!

***
***

Давайте обсудим в комментариях, какие были ошибки у нас?

***

Блог Батюшки Бизнесменского, ещё больше увлекательных историй провалов и успешных кейсов.

2222
77
33
11
11
55 комментариев

Всего-лишь, если это чистая прибыль, то это прям хорошо.

Да, хорошая сумма для первого месяца работы

2

классно написано!
а реальные фото с производства добавляют статье жизни!
спасибо, получил удовольствие от чтения👍

1

Спасибо большое ☺️

не понял, почему всё бросили? Сели бы, обсудили после праздников кому какие обязанности и полетели дальше. Выхлоп был, основные процессы выстроены. Если подруги увидели объем работы не хотели вкладываться временем, силами, то Вам нужно было бы найти другого единомышленника и продолжить без них. Как вижу, тут Вы были мотором и идеологом. Странно.

1

Согласен на 100%
Герой интервью не я:)

Статью прочитал полностью, но парадоксально не люблю такую писанину без живых фото. Поэтому складывается впечатление, что все написанное просто выдумали.

1