Как выступать на конференциях, форумах, митапах бесплатно
Как стать спикером без опыта, как преодолеть страх публичных выступлений, как выступать на сцене перед десятками зрителей, обсудили в новом выпуске подкаста Приемная.
Статью можно послушать или посмотреть подкаст целиком.
- Как найти конференции, где можно выступить бесплатно
В интернете есть много сайтов, которые публикуют анонсы мероприятий. Например: Expomap.ru, ict2go.ru, all-events.ru. Там мы ищем профильные мероприятия.
Контакты организаторов на сайте мероприятия обычно указаны внизу страницы, можно написать им напрямую, предложить свою тему, тезисы и отправить фото для публикации в программе и примеры прошлых выступлений ссылками на видео, если они есть.
- Что делать, если организаторы конференций вам отказывают
Обычно спикеров не берут, если у них скучная тема (нет чего-то нового, инновационного или интересного аудитории мероприятия). Также причиной отказа может быть то, что у человека мало опыта публичных выступлений.
Для этого спикерам следует поработать над своей медийностью: сделать пресс-портрет, нарастить инфополе, рассказать, показать свою экспертизу.
- Как преодолеть страх сцены
Чем больше выступлений, тем меньше страха. Стоит просто начать. В первый раз может не получится, но если поставить цель, замотивировать себя, то с каждым разом будет все легче.
- Как начать выступать без опыта
Когда про вас никто не знает, стоит ходить везде, где можно, куда зовут, даже если аудитория в три человека. Не избегайте маленькие неизвестные мероприятия, потому что это позволит вам прокачать свое ораторское мастерство.
А когда вы уже известны, следует тщательно выбирать мероприятия: смотреть на место и время выступления, на целевую аудиторию. Важно знать, кто будет идти с вами в параллельных секциях, потому что зрители захотят послушать более известного человека, к этому тоже нужно быть готовым. Как избежать пустого зала в такой ситуации: приходите на выступления с интересной темой, актуальной повесткой и креативом – всем, что привлечет внимание вашей целевой аудитории. Подготовьте классный подарок и расскажите об этом в соцсетях мероприятия. Возможно получить что-то работает как магнит для зрителей.
- Как привлечь внимание аудитории
Не стесняйтесь и используйте все возможности по-максимум. Расскажите о выступлении в своем блоге, канале в любой соцсети: что вы будете рассказывать, где и во сколько, попросите коллег поделиться этой информацией. Важно сделать это заранее. Также можно попросить организаторов выложить пост о вашем выступлении на их ресурсах.
Подготовьте подарки для слушателей: например, можно устроить розыгрыш интересной книги, идеально, если вашего авторства, или настольной игры, мерча.
Подготовьте на выступление собственный мерч и придите в нем: делайте заметными себя и свою компанию.
- Как отвечать на неудобные вопросы от аудитории
Журналисты или зрители могут задавать вам неудобные вопросы. Следует подготовиться к таким ситуациям заранее, например, прописать такие вопросы, создать искусственную ситуацию выступления и продумать ответы на них.
- Как оценить эффективность своего выступления
После мероприятия вы, возможно, не получите поток лидов сразу. Однако может быть такое, что через год-полтора ваши зрители конвертируются в клиентов, потому что они подписались на ваш блог или Telegram-канал, следили за вами и дозрели. Также полезно зашить в презентацию QR-код, который будет вести аудиторию на сайт, на полезные материалы, инструкции, вебинар, чат-бота с игровой механикой. Используйте любые приемы, чтобы получить контакты зрителей.
В пиаре понятная метрика измерения эффективности выступлений — это охват. Мы считаем качественный охват пользователей, статистику поисковых запросов, насколько она вообще изменилась после выступления. Также смотрим на количество заявок и прямых продаж.
- Как выжать из участия в конференции максимум
Когда вы пришли на площадку, расскажите об этом в своих соцсетях, напишите в чат мероприятия, сделайте селфи и прорекламируйте себя, позовите участиников на ваше выступление. Сделайте видео и фото бэкстейджа, возьмите интервью у участников и спикеров. Фото и видео с мероприятия могут надолго заполнить ваш контент-план в блоге или канале.
Для получения результата важно генерировать лиды, знакомиться с коллегами, нетворкать, выходить в более тесный контакт с вашими потенциальными клиентами. Если вы стесняетесь подходить к людям на конференции и знакомиться с ними, возьмите с собой менеджера по продажам, либо попросите активного коллегу сопровождать вас.
Самый лучший совет для начинающих спикеров — начните выступать. Вы можете прочитать десятки книг и посмотреть сотни видео про это, посетить крутые медиатренинги, но без практики ничего не получится. Поймите, для чего вам нужны эти мероприятия, поставьте цели, и тогда вы увидите отдачу и желаемый результат. Уже за пару раз вы поборете свой страх, найдете новые знакомства, клиентов и слушателей.
Три совета, как сделать сильный доклад
- Во-первых, красивая упаковка: любую тему нужно завернуть так, чтобы она была интересной.
- Во-вторых, яркая и понятная презентация, потому что людям приятно смотреть на стильный визуал.
- В-третьих, обязательно продумайте ваш внешний вид, так аудитория запомнит вас и ваше выступление.
Если вы хотите поучаствовать в новых выпусках подкаста Приемная и поделиться своей экспертизой, напишите об этом в комментариях на канале, либо напрямую ведущей Ульяне.
Самое полезное из подкаста для вас собрала Анастасия Михеева.
Пишите в комментариях, почему вы еще не выступаете или как стали спикером, с какими трудностями столкнулись, что мотивирует вас сейчас выходить на сцену, про курьезные случаи.