Как телеграм канал помогает аналитику данных в личном и профессиональном развитии?
От автора Telegram-канала «Аналитика и Growth mind-set».
Сейчас у меня несколько телеграм-каналов, поэтому могу поделиться личным опытом:
1. Вас начинают замечать:
— Журналист The New York Times заметил меня благодаря моим каналам и моему проекту Telegram Hero, задал мне много вопросов про бизнес в телеграм и получилась статья (на фото☝).
— ВШЭ предлагало снять совместное видео, компаний 10 приглашали меня провести совместные вебинары.
— Писали рекрутеры, руководители проектов с предложениями о работе, они заинтересовались моими знаниями и подходом после просмотра контента.
2. Канал становится источником дохода. Благодаря каналам я могу работать удаленно там, где захочу. Кроме того, что можно зарабатывать на рекламе чужих продуктов и продавать свои услуги (например, услуги аналитики), канал также может давать и другие возможности, описанные в пункте 2, которые приводят к увеличению дохода.
3. Нетворкинг становится проще. Не люблю нетворкинг. Мне всегда было сложно рассказывать о себе или как-то себя презентовать устно. Но с каналом это стало намного проще: ссылка на канал говорит о вас намного больше и убедительнее, чем просто рассказ о себе, люди видят ваш контент и подход — это вызывает больше доверия и уважения.
4. Канал учит формулировать свои мысли, преодолевать страхи говорить о себе. Если сравнивать меня в самом начале и сейчас, то тогда было много страхов писать, но постепенно, через регулярные посты, я их преодолела. Заметила, что не только у меня такая проблема — многие боятся писать свои мысли, рассказывать о себе, презентовать себя и этот страх мешает им вести блог и получать от него преимущества.
Это если из самого очевидного, но кроме этого масса других преимуществ. Например, Саша продал свой продукт благодаря своему каналу и блогам (я консультировала его ранее).
Иногда я просматриваю своих подписчиков и замечаю, что у многих есть свои небольшие каналы. Они ведут их уже давно — от нескольких месяцев до нескольких лет. Но роста подписчиков нет.
Я тоже была в этой ситуации ранее😂. Мой первый телеграм канал, который я создала в 2019 году, тоже не рос. Тогда мне казалось, что достаточно просто писать, и подписчики появятся сами собой. Но этого не произошло (еще бы 😂). Мотивация постепенно угасла, и в итоге я его забросила. Начала снова только в 2022 году (создала этот канал).
Почти за 3 года я вывела свою схему, в которой собраны проверенные мною бесплатные и платные методы продвижения, монетизации и подходы к созданию контента. Эти инструменты помогли мне вырастить каналы и избежать прежних ошибок.
Если вы также хотите, чтобы ваш телеграм канал рос, обратите внимание на два момента:
1. Польза контента. Полезный контент — это тот, который улучшает жизнь ваших подписчиков. Например, помогает найти лучшую работу, сменить профессию, зарабатывать больше, избавляться от страхов или просто развлекаться. Полезный контент шэрят, а на каналы с такой ценностью активно подписываются. Смотрите в аналитике, что больше всего шэрят и лайкают и делайте подобный контент больше.
2. Продвижение. Полагаться только на органику — ошибка (она в телеграм слабая). Пробуйте разные методы, как платные, так и бесплатные, анализируйте и усиляйте то, что работает.