Как мы запустили онлайн-магазин интимных товаров: что пошло не так, и чему мы научились
Автор: основатель и генеральный директор интернет-агентства «Технологии успеха» Марат Байбиков
Говорить о своих успехах на большую аудиторию — задача, привычная для многих. Я же в этот раз решил пойти по менее обычному пути.
Расскажу, как у нас возникла идея открыть интернет-магазин для взрослых, какие шаги мы предприняли для ее реализации, что в итоге у нас получилось, и что сложилось не так, как ожидалось. Также напишу о ценных уроках, которые мы вынесли из этого опыта.
Предыстория: как пришла идея открыть секс-шоп
Идея открыть интим-магазин возникла спонтанно. Все началось в разгар пандемии коронавируса в 2021-22 годах, когда жизнь многих людей кардинально изменилась. Изоляция, необходимость оставаться дома и ограничение социальных контактов подтолкнули людей к поиску новых способов создать разнообразие в своей жизни.
Все больше людей стали пользоваться онлайн-платформами для самых разных целей, будь то просмотр фильмов, прохождение курсов или просто покупки в интернете. В том числе заметно вырос интерес к секс-шопам, что хорошо видно по количеству запросов:
Казалось, это отличный шанс заработать. И, честно говоря, мы думали, что сможем быстро раскрутиться на растущем спросе. Поэтому и решились на такую бизнес-авантюру.
Что мы сделали
Мы нашли поставщиков, которые работают по дропшиппинг-схеме. Это значит, что у нас нет своих складов — все товары у партнера, а нам просто открывают доступ ко всем позициям и остаткам. Дропшиппер сам обрабатывает заказы и отправляет их от нашего имени. С такой схемой накрутка цены может доходить до 100%, так что это выгодно и для поставщика, и для владельца интернет-магазина.
При выборе поставщика мы в первую очередь ориентировались на то, чтобы у него была понятная документация и API, который бы легко интегрировался.
Придумав название «Горячая парочка», мы зарегистрировали свободный домен, покреативили с логотипом.
Из трех вариантов лого выбрали тот, что в самом низу:
И, конечно, разработали сайт интернет-магазина. С этим не было проблем, так как все нужные специалисты есть у нас в команде.
Вот и сайт — hotpara.ru. Зацените, неплохо же выглядит?)
Следующим шагом стала техническая часть. Мы связали выгрузку товаров (номенклатуру, остатки) и заказов с API дробшиппера, подключили онлайн-оплату. А затем — создали рекламную кампанию в Яндекс Директе, пополнив бюджет на 50 тысяч рублей и… стали ждать, когда на нас посыпятся заказы)
Что в итоге получилось
И вот, казалось бы, успех близок: мы получили более 250 целевых переходов на сайт. Посетители изучали каталог, добавляли товары в корзину. Но итог был не таким воодушевляющим — четыре заказа. Конверсия составила 1,6%.
На самом деле, для интернет-магазина это не так уж плохо, ведь обычно конверсия колеблется между 1 и 3%. Даже если на сайте продается уникальный товар, или цена ниже, чем у конкурентов, подняться выше 5–7% не удается почти никому.
Мы детально подсчитали расходы и доходы. Средняя стоимость одного заказа составляла 3000 рублей, и с четырьмя заказами мы собрали 12 000 рублей общей выручки. С нашей маржой в 50% это давало всего 6 000 рублей прибыли, что никак не покрывало бюджет на рекламу в 50 000 рублей. Итог — мы оказались в минусе на 42 000 рублей.
Выводы: выгодно ли открывать секс-шоп
Даже если у тебя классная идея и крутые инструменты, это не значит, что бизнес сразу выстрелит. Быстрый успех — это скорее исключение, чем правило. Чтобы развиваться в интернет-коммерции, нужно потратить много времени и ресурсов. Поэтому мы решили сосредоточиться на других направлениях бизнеса, а идею с магазином для взрослых пока поставили на стоп и планируем продать этот проект тем, кто будет готов заниматься им вплотную.
Глобальные идеи для в e-commerce в 2025 году
Через какое-то время после запуска интернет-магазина мы столкнулись с такими моментами:
- Из-за санкций товары из Европы и США стали приходить с перебоями, и многие позиции на сайте оказались со статусом «нет в наличии».
- После роста в отрасли стал наблюдаться спад.
Плюс: в целом в электронной коммерции продолжается огромный переток людей на маркетплейсы. Конкурировать с ними очень сложно с точки зрения удобства оформления заказа и скорости доставки.
Исходя из этого, для продажи товаров в интернете подойдет такая стратегия:
- Разместить товары на маркетплейсах и сделать так, чтобы там все работало как часы. Нужно, чтобы бренд был хорошо узнаваем, а карточки товаров были грамотно оформлены. Нужно изучить, какие категории и подкатегории товаров менее конкурентные, использовать аналитические инструменты маркетплейсов для продвижения. Но это, конечно, тема отдельного разговора.
- Параллельно развивать свой интернет-магазин, куда люди смогут возвращаться за повторными покупками. Допустим, клиент купил что-то на маркетплейсе, и в его посылке будет прикреплен флаер с призывом купить напрямую на сайте.
Если бы мы продолжили развивать проект hotpara.ru, то использовали бы такие возможные точки роста:
- SEO-трафик. По нашему опыту, это гораздо дешевле, чем реклама, и мы могли бы снизить стоимость привлечения одного покупателя до 200–300 рублей. Но для такого результата нужно потратить около 6–10 месяцев.
- Трафик через РСЯ и ретаргетинг: догоняющая реклама на тех, кто уже посетил сайт. Это будет более экономично, чем платить за прямую рекламу, и поможет увеличить конверсию сайта.
- Email-рассылка по базе других интернет-магазинов.
- Развитие бренда через группу во ВКонтакте и в Telegram.
- Акции и скидки для постоянных клиентов.
В следующий раз расскажу историю с хеппи-эндом) Это будет практический опыт, как мы успешно запустили интернет-магазин fitocont.ru и продали его как готовый бизнес. Интересно?)