Как открыть агентство по продвижению в Телеграме: мой путь
Привет, давно не виделись! Однажды я написала тут статьи про создание своего первого канала в Телеграме и про все способы его монетизации. С тех пор прошло 2 года и я прошла длинный путь к созданию своего скромного, но в то же время уникального авторского агентства по продвижению.
Начну с начала
Однажды я поступила на журфак по специальности «теле и радиожурналистика». Но ни дня не работала в этом направлении, потому что уже на втором курсе меня затянул печатный текст. Я устроилась на стажировку в пресс-службу Жириновского в Госдуме и понеслось…
Мои детские мечты сбылись, когда я устроилась вечерним редактором новостей в Леди Мейл.ру, крупнейший ресурс с женской аудиторией более 20 млн читателей в год (на тот момент в 2013 году). Там я начала обучаться азам профессии глянцевого журналиста: меня научили писать светские новости, работать с админкой сайта, писать статьи лонгриды, проводить редакционные эксперименты, легально брать фотки папарацци со стоков… Короче это была работа моей мечты, ребят! Пробыла я там до самого окончания универа и до первой беременности, которая совпала с получением диплома.
Оставить меня на удаленке не могли, ведь это было задолго до коронавируса и популярности такого формата работы. Но проект Новости Мейл.ру предложил мне что-то похожее: я стала писать для них объемные сео-статьи на всевозможные темы (как в народе говорится, от г*ндона до батона). Это прокачало мои скиллы поиска информации в книгах, энциклопедиях. Да что уж говорить, я иногда ради статьи брала интервью у экспертов из разных областей.
Не буду описывать все проекты за которые бралась по мелочи, но во время декрета я ни дня не сидела без тук-тука по клавиатуре. Это было спасением от однообразной жизни.
В итоге моим последним местом работы стал крупнейший медиахолдинг Shkulev Media. Там я умудрялась писать сразу для семи женских проектов одновременно по 2 сео-текста каждую неделю… Так в моем портфолио появилась строчка с текстами для Elle, Elle Girl, Elle Decoration, Marie Claire, Woman, Woman’s Day, Star Hit.
Как я оказалась в Телеграме
Три буквы С-В-О изменили жизнь многих. И мою тоже. Женские журналы, в которых я тогда работала, стали заказывать тексты совсем на другие темы. И я просто не готова была писать об этом. Про ядерные взрывы, мобилизацию и все такое. Оно меня пугало и я стала испытывать от работы не удовольствие, а стресс.
Так я и решилась на создание своего первого и основного канала в Телеграме — «Не Белла Ахмадуллина, но пишу». Там я создала свой уголок глянца: стала писать про тренды в сфере красоты и моды, жизнь знаменитостей. И дело очень хорошо пошло. Тогда я инвестировала в канал 700 000 рублей и быстро его раскрутила. Он стал приносить мне доход, сопоставимый с несколькими зарплатами и я была просто счастлива.
Со временем я завела еще два канала в смежной тематике: «Саша, это звездато!» с подборками вещей в стиле звезд с маркетплейсов и «Ирина Шрейк» с приколами из мира фешн.
То есть я сама с нуля получила гигантский опыт создания, продвижения, ведения каналов. И я сама лично делаю это до сих пор!
Но тут мне стало скучно
Моя подруга пиарщица ушла в декрет. И мы объединили усилия. Она стала работать со мной и искать партнерства с разными брендами, производителями косметики, маркетплейсами. У нее это отлично получалось и у нас собралась огромная таблица с контактами более 200 дружественных российских брендов.
Получилась такая большая машина: три канала и множество брендов. Так мы проработали год. Но честно говоря, настал черед двигаться дальше. И тут я поняла, что следующим шагом может быть только создание собственного агентства.
То чувство, когда ты об этом не мечтала
Да, это вообще что-то новое и из ряда вон выходящее для моей скромной писательской натуры. Но тем не менее логика жизни сама подталкивает нас к новым действиям. Мне просто стало тесно сидеть самой с собой со всеми знаниями, навыками и связями в индустрии. И сначала я объявила о том, что готова давать консультации всем желающим.
Запросов было так много, что через неделю активных разговоров у меня было желание неделю молчать. Но оно конечно быстро прошло, когда я поняла, что не обязательно только лишь консультировать. Люди хотят большего! Есть запросы на закупку рекламы, согласование взаимных пиаров, проведение розыгрышей, помощь с контентом, анализ существующих каналов, продвижение брендов на широкую аудиторию.
И так я взялась за дело.
За 5 первых дней работы агентства я привлекла 4 клиента. Просто особо ничего не делая. Без сайта, ботов, затрат на маркетинг. Благодаря долгой работе в Телеграме и доверию со стороны людей. Со мной в команде моя пиарщица и еще одна журналистка. Нас мало, но мы в тельняшках.
Вот такой удивительный для меня путь. Буду рада пообщаться со всеми желающими в личных сообщениях тут или в Телеграме. Найти меня там можно по нику @nebellaa_agent