Рыболовные снасти, от любой напасти
Если хотите открыть магазин рыболовных товаров, эта статья для вас. Из неё вы узнаете оборот небольшого магазина в 15м2, кто является основным покупателем и в какие дни и месяцы вам стоит ожидать доход.
Выражаю благодарность Олегу Брагинскому за оказание помощи в написании и оформлении статьи.
В 2017 году решил попробовать себя в качестве предпринимателя. Подбил товарищ. Задумали торговать рыболовными снастями. Открывали магазин имея постоянный доход на основной работе: трудились электриками на одном из предприятий Москвы, работали сутки через трое. Было свободное время, чтобы попробовать себя на вольных хлебах.
Начали с поиска места по критериям: отсутствие конкурентов, наличие площади для аренды, водоём по близости. Выбор пал на спальный столичный район Печатники.
Арендовали помещение на улице Шоссейной. Купили вывеску, закрепили на фасаде здания, сделали своими руками ремонт за пару дней. С ремонтом проблем не было, так как была концепция, магазина.
Концепция заключалась в том, что весь магазин должен сам продавать товар, следовательно, должен быть витриной и складом одновременно. Клиенты сами выбирают товар и подходят к кассе. Оборотных средств было мало и решили не работать на склад.
Открыли магазин, работали по очереди. Было не понятно в какие дни лучше ездить за товаром, какой товар пользуется спросом, в какое время должен работать магазин, кто целевой покупатель.
Уговорил напарника начать вести онлайн таблицу excel, для того, чтобы собрать данные, на основании которых можно принимать решения. Покупать CRMку и тратить на неё дополнительные средства не стали.
Пример фрагмента таблицы за январь 2018 года.
Создал таблицу с колонками: число, день недели, время, возраст, сумма, итого, покупка. День недели писали сокращённо: пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс.
Разделили рабочую смену на утро с 8 до 12, день с 12 до 17 и вечер с 17 до 20 часов. Записывали просто: у, д, в.
Решили всех покупателей разделить по возрастам: 1 – дети до 18, 2 – подростки от 18 до 35, 3 – мужчины от 35 до 60, 4 – пенсионеры, от 60 и старше.
Подводили итог каждый день и писали, что было продано. По прошествии месяца собиралась статистика.
Из сводный данных видим, что в январе 2018 года самая большая выручка была в дневное время.
Больше всего денег потратила в магазине категория людей в возрасте от 35 до 60 лет. Меньше всего покупали подростки.
Понедельник не самый удачный день для торговли, в отличии от среды и пятницы.
За январь было совершено 473 продажи, средний чек составил 438 рублей.
Дети совершили 20 покупок, делали их в основном днём. Подростки принесли деньги 50 раз, тоже предпочитали делать покупки в середине суток, но средний чек оказался выше.
Взрослые оказались основными посетителями магазина, дав наибольшее количество высоких чеков днём. На втором месте оказались пенсионеры, также навещавшие точку в светлое время суток.
По году выручка составила 4+ млн. рублей. Самые оборотистые месяцы с мая по август, первый квартал плох.
Торговля снастями сезонна: продажи идут летом, осенью начинается спад. Пик продаж в декабре связан с традицией дарить подарки на Новый год.
Если сравнить высокий по выручке месяц – июнь и низкий – март, можем увидеть, что продажи по всем параметрам отличаются в два раза и более.
Наибольшее количество покупок совершалось днём, с 12 до 17 часов.
Основными покупателями оказались люди от 35 до 60 и пенсионеры от 60 и старше. Можно сделать вывод: у этих категорий имеется постоянный доход, часть которого готовы тратить на хобби.
Самые кассовые дни - пятница, суббота и воскресенье, в эти дни следует работать, чтобы не случилось! На основании этих данных, приняли решение ездить на закупки исключительно в понедельник утром.
Средний чек оказался не высоким, составил свой максимум в ноябре. В то время, как наиболее количество продаж состоялось в июне.
Наименьшую выручку принесли дети в июле. Можно предположить, что в пик летних каникул не получают карманных денег, или уезжают из столицы. В октябре, вернулись в столицу, начали получать деньги на карманные расходы.
Подростки, как и дети тратят мало денег в июле, экономят в январе и марте. Шикуют в мае и июне.
Взрослые приходят на закупку в рыболовный сезон, начало которого приходиться на апрель, а пик - на июль. Самые тяжёлые месяцы - январь и март.
Пенсионеры занимаются рыбной ловлей зимой и летом, осенью, практически ничего не покупают.
Всего с товарищем было открыто за два с небольшим года пять магазинов, два из которых пришлось закрыть - выбирали неудачные локации. Потом я принял решение перестать заниматься торговлей и ушёл на административную работу.
Товарищ не бросил бизнес и продолжил развитие. К сожалению, перестал собирать данные, но продолжил принимать решения на основе проведённых расчётов.