Думали, свихнёмся: Купили "шалаш" за 4 млн рублей и вложили ещё 3. Бизнес на посуточной сдаче загородных домов.

Как молодая пара путешественников решили купить дом в 2024 году для сдачи его в посуточную аренду и что из этого вышло.

Думали, свихнёмся: Купили "шалаш" за 4 млн рублей и вложили ещё 3. Бизнес на посуточной сдаче загородных домов.
Батюшка Бизнесменский
Уважаемый человек в узких кругах

Ты попал в место, где переплетаются людские судьбы и вершатся большие дела. В своём блоге я пишу об историях простых предпринимателей, которые боятся, но делают.

Хочешь оставаться со мной и читать самый интересный блог на данной площадке — подпишись на телеграм-канал. Там выходят анонсы новых статей.

Данная статья написана на основе интервью с главным героем истории. «Все истории вымышлены, а совпадения случайны». Некоторые фотографии могут быть взяты из интернета для создания атмосферы и глубокого погружения в рассказ.

Как мы решили стать рантье, а не пойти в космонавты!

Итак, жили-были два молодых и отчаянных путешественника, уставшие от чемоданов и жаждущие осесть. Но как осесть, не изменив своим бродяжьим привычкам? Гениальный план созрел в мозгу быстрее, чем растворимый кофе в кружке: купим дом! И не просто дом, а ШАЛАШ, который будем сдавать туристам!

"Дом путешественников" – так мы его окрестили, мечтая, как наши гости, переступая порог, будут восклицать: "О, да это же маленький Париж!" (ну, или хотя бы Мытищи, но комфортно). Идея родилась в 2024 году, когда цены были еще не такими страшными.

Сказано – сделано! Теперь мы гордые владельцы загородной недвижимости, ежедневно сражающиеся с вопросами: "Где купить плед в шотландскую клетку?" и "Как отмыть следы плова от белой скатерти?". Решение купить дом и сдавать его посуточно? Ну, знаете, это как завести кота: думаешь, будет мило, а потом он ест твои кактусы. Но обо всем по порядку!

Авантюра с видом на А-фрейм, или Как мы чуть не поселились в Inst@gram-доме навсегда

Осмотрев 50 оттенков "безнадеги" Подмосковья, мы наткнулись на А-фрейм в Красногорском районе. Любовь с первого взгляда, иначе не скажешь! Дом кричал: "Сфотографируй меня для Inst@gram!" Мы не смогли устоять. Скажу честно: сильно хотелось оставить дом для себя, без всякой аренды, но мы себя перебороли. Считаю, это лучший показатель правильности выбора.

Думали, свихнёмся: Купили "шалаш" за 4 млн рублей и вложили ещё 3. Бизнес на посуточной сдаче загородных домов.

Покупка прошла быстрее, чем заканчиваются деньги в отпуске, а вот с ремонтом начались танцы с бубном. Июль, стройки кипят, бригады нарасхват. Найти адекватных строителей было сложнее, чем выиграть в лотерею! Но мы были непреклонны: к Новому году этот "райский уголок" должен был принимать гостей! Иначе зачем все это безумие?

Дальше – больше. Ремонт, коммуникации, ландшафтный дизайн… Короче, "скромные" 4 миллиона за дом — дзынь. Но мы еще взяли в долг у родственников на ремонтные работы, чтобы привести все в порядок. Долг, как верный друг, навис над нами, подгоняя к светлому будущему с бешеной скоростью. Мы, вооружившись лопатами и перфораторами, превратились в гастарбайтеров на собственном участке. Зато теперь у нас есть… эээ… дом. Который мы надеемся сдать в аренду. Если, конечно, туристы не испугаются.

Обязательно заключай договор со строителями!

Ремонт! О, это отдельная песня. Первая ошибка – наивная вера в порядочность строителей. "Сделаем все в лучшем виде, дорогой хозяин!" – говорили они. По итогу: сроки сорваны, смета увеличена вдвое. Какой договор? Мы же доверяли людям! Справедливости ради, бригада завершила отделку, а могли бы просто исчезнуть. Ну как бригада, три на вид выпивающих мужичка, договоров, я думаю, они ни с кем не заключают.

Сейчас, опытные "арендодатели", мы бы прописали каждый гвоздь в договоре и штрафовали за каждую просрочку. А еще наняли бы три бригады: одни красили, другие сверлили, третьи просто наблюдали за первыми двумя, чтобы те чего лишнего не натворили. Но тогда… тогда мы просто плакали над сметой и мечтали о туристах, которые хоть как-то отобьют этот адский ремонт.

Команда

Мы выстояли! И вот, за полтора месяца до триумфального запуска, начались поиски "команды мечты". В итоге нашли смотрителя (нашего "маяка") и SMM-щика, который будем заниматься маркетинговой рутиной.

Кстати, у Батюшки есть чек-лист с приёмами хулиганского копирайтинга, если вдруг ты ведешь соцсети, пишешь тексты.

Забирай в закрепленном посте телеграм-канала.

Подключили бесконтактное заселение, и это – гениально! Ключ в "дупле", инструкция под ковриком – почувствуй себя Индианой Джонс. А банный комплекс? Сауна сама себя не прогреет, но экономия на банщике – святое! Это как раз обязанности смотрителя, это мужчина, который живет в этом же поселке. А ещё на нем уборка после гостей, следить и докупать расходники (туалетка, освежители, и т.д.).

Дом, милый дом… для других!

Доходы и расходы? О, это песня! Выходные – золотая жила: 10.000 рублей за двоих (если повезет, и это не праздники, а там уже 20.000!). Баня с чаном – вообще беспроигрышный вариант, каждый второй готов доплатить за возможность попариться. Сезонность? Ну, да, бывает. Март и ноябрь – время грусти и спецпредложений.

Средняя выручка – 200.000 рублей. Расходы? Всего-то 85.000 (не считая нервов, потраченных на доставание чужих носков из-под кровати)! Проект молодой, но уже дышит полной грудью. Главное – не забывать, что это бизнес. А значит, пора повышать цены и строить еще один чан!

Думали, свихнёмся: Купили "шалаш" за 4 млн рублей и вложили ещё 3. Бизнес на посуточной сдаче загородных домов.
Думали, свихнёмся: Купили "шалаш" за 4 млн рублей и вложили ещё 3. Бизнес на посуточной сдаче загородных домов.
Думали, свихнёмся: Купили "шалаш" за 4 млн рублей и вложили ещё 3. Бизнес на посуточной сдаче загородных домов.

Что с рекламой

Продвижение — наше всё! 30% бюджета улетает на рекламу. Авито, Яндекс.Путешествия, Суточно.ру – мы везде! Еще и соцсети пытаемся оживить, выдавая себя за экспертов по отдыху (ха-ха!). Благо, этим занимается сммщик, ибо моей усидчивости хватило бы на пару дней активного ведения аккаунта.

Что интересно, Авито и нельзяграм – наши золотые жилы. Клиенты там бронируют как горячие пирожки! Ориентируемся на семьи с детьми и небольшие компании до 4 человек, желающих отдохнуть от серых будней. В доме есть всё (ну, почти), чтобы гости почувствовали себя, как дома (только с чужими вещами и необходимостью платить за каждый день).

Подводные камни

Аренда загородных домов – клондайк, говорят. Ага, как же! Конкуренты в радиусе 10 км, как тараканы на кухне, – не сосчитать. Пришлось выдумывать концепцию! "Дом с привидениями, но без привидений"? "Эко-шалаш для хипстеров"? Решили остановиться на "Доме для тех, кто устал от всего".

Коммуникации! О, это отдельная песня. Электричество, скважина, канализация – три кита нашего "успеха". Главное, чтобы гости не остались без света, воды и… ну, вы поняли. А то вместо чаевых получим гневный отзыв о "средневековых условиях".

И еще, одно из важнейших — хороший смотритель за вашей "усадьбой". Нам в этом плане повезло, нашли пенсионера из этого же поселка, он рад такой работе, не надо торчать полноценный рабочий день, только дела поделать и уехать. Клиенты заселяются сами.

Что мы поняли

Глобально — ничего. В целом, кроме стройки все шло по плану, и мы всем довольны. Есть в планах купить еще один домик, но в каком-нибудь другом стиле, не а-фрейм. Не потому, что этот дом нам не понравился, а потому, что интересно попробовать что-нибудь ещё.

Долг, кстати, месяц назад отдали.

Пожили бы в таком домике?

Батюшка Бизнесменский в телеграм.

24
1
10
2
1
79 комментариев