Краудфандинговый проект не собирает нужную сумму – что делать?

Краудфандинговый проект не собирает нужную сумму – что делать?

Краудфандинг, или «народное финансирование» – это возмездный способ привлечения средств на реализацию своей инициативы. Это означает, что люди поддерживают различные проекты через специальную платформу (например, Planeta.ru), а взамен получают от авторов нефинансовые вознаграждения, или лоты.

Краудфандинг не требует финансовых вложений от самих создателей проектов. Однако, чтобы провести успешную крауд-кампанию, необходимо затратить временные ресурсы и потратить немало сил. В частности, провести предварительную работу и многое спланировать, снять видеообращение, рассчитать бюджет, подготовить вознаграждения и многое-многое другое.

Безусловно, авторы крауд-проектов надеются на успех и прикладывают усилия для его достижения. Но добиться поставленных финансовых целей удается не всем. Это может произойти по разным причинам. Поэтому сегодня мы поговорим о том, что можно предпринять в случае, если ваш сбор застопорился или движется медленнее, чем вы планировали.

Краудфандинговый проект не собирает нужную сумму – что делать?

Как определяется успех?

Большинство краудфандинговых платформ, работающих в России, функционируют по принципу «все или ничего». Но на «Планете» действует более гибкая система. Так, если ваш проект не относится к благотворительным и набирает меньше половины заявленной суммы, он признается неуспешным. В этом случае все собранные средства возвращаются участникам в их кошельки на Planeta.ru.

В случае с благотворительными проектами всё еще проще: собранные средства перечисляются автору вне зависимости от финансовой цели. Даже в том случае, если проект не набрал 50% от заявленной суммы, деньги останутся у автора проекта и могут быть потрачены на реализацию инициативы.

Что делать, если кампания не движется?

Предварительный анализ ситуации

Когда вы видите, что активность участников вашего проекта снизилась, вам стоит тщательно проанализировать текущую ситуацию. Посчитайте, сколько вы уже собрали, как менялась динамика сбора, какой объем средств и за какое время вам еще нужно собрать. Эти расчеты позволят вам понять, на каком этапе что-то пошло не так. А значит, выбрать правильную тактику по исправлению ситуации.

Краудфандинговый проект не собирает нужную сумму – что делать?

Проблема 1. Не растет число участников

Допустим, результаты анализа показывают, что у вашего проекта не растет количество участников. Причина может крыться в том, что вы рассказали о своей инициативе очень узкой аудитории.

Значит, вам стоит проанализировать свою PR-активность по продвижению проекта в СМИ и социальных сетях. Если она была недостаточной, то стоит более плотно заняться этим направлением работы (здесь мы писали о том, как продвигать свой проект в публичном поле). Ведь залог успеха крауд-кампании в ее аудитории.

Решение 1: новые информационные поводы

Вы можете поделиться промежуточными результатами и новостями, рассказать, что вы успели сделать за время крауд-кампании, и отметить, что ваш сбор скоро завершится. Новости – это прекрасная возможность привлечь к себе новых сторонников.

Решение 2: онлайн-флешмоб

Вы можете расширить свою аудиторию и с помощью различных онлайн-акций. Например, вы можете придумать и провести флешмоб, который будет отражать идею вашего крауд-проекта. Если вы выпускаете детскую книгу, то можете предложить пользователям поделиться детскими рисунками или любимыми цитатами из сказок. Если снимаете кино, попросите людей рассказать о фильмах или сериалах, которые их поддерживали в тяжелые моменты.

Главное, чтобы правила флешмоба были понятными, а участие не требовало значительных затрат. Так ваш флешмоб будет пользоваться популярностью, а его участники – передавать эстафету друзьям.

Не забудьте в собственном посте указать ссылку на крауд-проект. Это упростит пользователям его поиск.

Кроме того, вы можете придумать отдельный хэштег – по нему вы сможете видеть, как продвигается флешмоб, и делиться его результатами в новостях своего проекта.

Решение 3: выход в офлайн

Для «оживления» сбора вы можете организовать и провести офлайн-мероприятие: мастер-класс, экскурсию, неформальный кофе-брейк или презентацию. Таким образом, вы сможете не только привлечь к проекту новых людей, но и укрепить связь с теми, кто уже поддержал вас. Добиться открытых и теплых отношений со своей аудиторией проще при личном общении, чем при онлайн-коммуникации.

Краудфандинговый проект не собирает нужную сумму – что делать?

Проблема 2: Не растет финансовая поддержка

У всех авторов проектов на Planeta.ru есть доступ к полной статистике: посещениям страницы инициативы, числу уникальных пользователей и просмотрам. Изучив эти данные, вы можете обнаружить, что различные пользователи регулярно заходят в ваш проект, но не поддерживают его финансово.

Такая ситуация может свидетельствовать о том, что проблема кроется в самой крауд-кампании. Может, описание проекта не достаточно убедительно и люди не понимают, кому и зачем он нужен? Или предложенные вами лоты пока не вызвали интерес целевой аудитории?

Решение 1: чтобы ответить на эти вопросы, можно обратиться к тем, кто уже поддержал вашу кампанию

Отправьте участникам проекта благодарственные письма и попросите поделиться обратной связью: почему они поддержали вас, что их привлекло, а что наоборот – вызвало вопросы. Благодаря этой информации вы сможете скорректировать описание вашего проекта, сделать новое видеообращение, которое будет вызывать больший отклик у аудитории. Таким образом, ваши шансы на успешное завершение кампании возрастут.

Решение 2: новые лоты

«Оживить» крауд-кампанию можно с помощью добавления новых вознаграждений, в том числе и партнерских – от известных людей и компаний, а также авторов других крауд-проектов.

К примеру, вы можете предложить пользователям несколько уникальных лотов по сниженной цене, которая будет действовать ограниченное время. Также вы можете добавить вознаграждения с именными благодарностями тем, кто поддержал вас. Кроме того, вы можете подготовить тематические лоты, приуроченные к различным праздникам.

Эксклюзивные и необычные вознаграждения позволяют проектам выделиться на фоне множества самых разных инициатив. Предлагая пользователям что-то по-настоящему уникальное, вы сможете привлечь их внимание и заручиться поддержкой.

Решение 3: общение с другими авторами

На «Планете» запущено множество самых разных инициатив, а за 12 лет число успешных проектов превысило 8,6 тысячи. Это значит, что вы можете посмотреть, как продвигали похожие проекты другие авторы, как они выстраивали отношения с аудиторией и что предлагали в качестве вознаграждений.

Кроме того, вы можете обратиться за помощью к авторам актуальных проектов, тематика и целевая аудитория которых пересекается с вашей. Расскажите о своей идее и предложите совместное продвижение. Это не только расширит вашу аудиторию, но и повысит доверие к инициативе благодаря рекомендации или лоту от проверенного автора.

Краудфандинговый проект не собирает нужную сумму – что делать?

Существует множество эффективных и необычных методов, которые помогут вдохнуть в ваш проект новую жизнь. Главное – проанализировать сложившуюся ситуацию, пересмотреть свой подход и не бояться пробовать новые техники. Кроме того, вы можете воспользоваться чек-листом «Планеты». Он позволит вам удостовериться, что вы перепробовали все, а также вдохновит на новые решения.

1
Начать дискуссию