Выйти в оффлайн: как Telegram-канал о городской жизни Петербурга смог издать толстый журнал

Выйти в оффлайн: как Telegram-канал о городской жизни Петербурга смог издать толстый журнал

Помните, во всем мире бушевала пандемия COVID-19 и всех закрыли на локдаун? Сидя по домам, многие стали пробовать новые активности: печь домашние торты, заниматься рукоделием, читать давно откладываемые книги и заводить блоги. Исключением не стали и Семен Попов с Артемием Пигаревым. В 2020 году, в разгар пандемии, молодые люди завели совместный telegram-канал, посвященный их общим хобби – барам, ресторанам и повседневности дореволюционного Петербурга.

Постепенно канал развивался, и его основатели стали задумываться об издании полноценного толстого журнала. Назвать его решили так же, как и канал – «Петрополь».

В 2024 к «Петрополю» присоединились специалисты с большим опытом в глянце. Главным редактором стал Александр Кувшинников (Esquire, Минаев Live, «Правила Жизни», ЧТИВО).

В сентябре 2024 года команда «Петрополя» запустила на Planeta.ru краудфандинговую кампанию. За месяц проект собрал свыше 3 миллионов рублей, что составило 559% от изначально необходимой суммы (545 тысяч). И в ноябре журнал уже отправился в типографию. Вместе с этим выросло и число подписчиков канала: в начале кампании их число составляло порядка 6 тысяч, а к концу 2024 года – более 9 тысяч человек.

Как небольшой молодой команде удалось добиться таких результатов? В чем их секрет успеха? Мы узнали из первых уст, и делимся с вами.

Оригинальная идея

Необычные и яркие задумки нередко находят поддержку – общественную, финансовую и информационную. В случае краудфандинга такая идея и становится одной из важной составляющих успеха. Ведь привлечь народное финансирование возможно только в том случае, если замысел проекта действительно интересен аудитории и притягивает ее внимание.

Предлагая эксклюзивный журнал, необычный для российского рынка печати, «Петрополь» смог заинтересовать множество людей.

Выйти в оффлайн: как Telegram-канал о городской жизни Петербурга смог издать толстый журнал

В первом номере команда «Петрополя» решила рассказать о гастроиндустрии Петербурга начала XX века: знаковых местах и забытых легендах, технических новшествах, юридических казусах, а также поделиться любимыми коктейлями и заведениями знаменитостей того времени.

В то же самое время авторы журнала не хотели печатать исторический журнал:

«Мы хотели по мере сил стереть границу между прошлым и настоящим. Мы делали журнал не для того, чтобы читатели вздыхали над безвозвратно ушедшим. Мы хотели, чтобы читатели брали «Петрополь» и гуляли с ним до своих любимых локаций по тем же улицам, что и герои номера».

Значительную роль сыграло и визуальное оформление не только каруд-проекта, но и самого журнала. Во-первых, его авторы стремились создать красивую вещь, которую будет приятно держать в руках и листать, которая будет красиво смотреться на полке и притягивать взгляд. Для этого, по их словам, они выбрали качественную бумагу и лучшую типографию. Во-вторых, весь журнал сопровождается яркими стилизованными иллюстрациями.

Выйти в оффлайн: как Telegram-канал о городской жизни Петербурга смог издать толстый журнал

«Нам надоело, что Петербург рисуют мрачными красками. Долой уныние и душевные терзания литературных героев! Летом наш город превращается в приморский курорт, а зимой светятся теплые огни кафе и гостиных. Петербургу улыбается Аполлон – потому-то здесь так много поэтов», – указали основатели «Петрополя» в описании своего крауд-проекта.

Подготовка к реализации

Команда «Петрополя» много работала с историческими источниками, аккумулируя материалы для журнала. Несмотря на то, что поначалу он выходил только в онлайн-пространстве, его авторы тщательно собирали фактуру для публикаций. Причем они не только читали исторические монографии, но и подбирали оригинальные визуальные материалы.

«Мы читали мемуары и академические исследования, сидели в архивах, листали подшивки дореволюционной прессы – и неожиданно почувствовали себя дома. Эпоха столетней с чем-то давности оказалась ближе и понятнее, чем 1960-е или 1980-е».

Авторы «Петрополя»
Выйти в оффлайн: как Telegram-канал о городской жизни Петербурга смог издать толстый журнал

Однако только объема контента было недостаточно для выпуска толстого печатного журнала. И основатели «Петрополя» решили обратиться за помощью к экспертам.

«Мы обратились к уникальным специалистам по истории города, экспертам в области гастрономии и ресторанного бизнеса, а чтобы выпустить журнал, мы усилили команду профессионалами с опытом в медиаиндустрии – участниками команд и проектов русского Esquire, Минаев Live, Disgusting Men и “Правил Жизни”», – отметили авторы в описании проекта.

Готовясь запустить краудфандинговый проект, команда «Петрополя» не только рассчитала бюджет своего проекта, стоимость и доставку лотов, но и привлекали в качестве партнеров других блогеров и экспертов.

«Мы стремились привлечь внимание дружественных проектов и блогов, которые подходили к нам по тематике и могли расширить аудиторию нашей крауд-кампании. Думаю, это сыграло свою роль в поддержке нашего проекта – о выпуске журнала узнали не только наши подписчики, но и аудитории других каналов и блогеров».

Семен Попов
Выйти в оффлайн: как Telegram-канал о городской жизни Петербурга смог издать толстый журнал

Также авторы крауд-проекта подготовили для своих участников множество лотов. За эту часть кампании отвечала заместитель главного редактора Ольга Кувшинникова (Esquire, Минаев Live, Disgusting Men, “Правила Жизни”). Среди лотов был не только экземпляр журнала, но и значки, тематические плакаты, приглашения на дегустации кофе и мастер-классы по приготовлению коктейлей, возможность заказать историческое расследование, связанное с Петербургом, а также наборы антикварных артефактов.

«Мы не только придумывали необычные и подходящие нам по теме лоты, но и готовили их презентацию, составляли подробные описания и искали материалы о них. Причем некоторые лоты закончились раньше, чем мы ожидали, поэтому пришлось придумывать новые вознаграждения по ходу кампании».

Семен Попов

3 в 1: PR, финансирование и поддержка

Многие авторы краудфандинговых инициатив отмечают, что запуск проекта стал для них возможностью не только собрать необходимые средства, но и рассказать о себе широкой аудитории.

Того же мнения придерживались и авторы «Петрополя»: «Когда мы запускали проект, журнал уже был в работе. Мы в любом случае хотели его издать, вне зависимости от того, соберет ли проект необходимую сумму или нет. Мы планировали, что краудфандинг станет для нас способом рассказать о себе, а для участников проекта – сделать предзаказ журнала по выгодной цене».

Выйти в оффлайн: как Telegram-канал о городской жизни Петербурга смог издать толстый журнал

Тем не менее проект достиг значительного успеха: с 17 сентября до 31 октября он собрал свыше 3 миллионов рублей, что в разы больше суммы, которая была необходима основателям «Петрополя».

«Изначально мы закладывали минимальную цель крауд-кампании. Но из-за высокого спроса на предзаказ нашего журнала мы увеличили тираж с 1 000 до 2 500 штук. У нас не было сомнений, что мы соберём 100%, а быть может, и 200%. Но итоговый результат нас приятно удивил, – рассказал Семен Попов. – Вся сумма ушла на работу над первым выпуском журнала. Безусловно, мы столкнулись с рядом неожиданных сложностей, поэтому всегда стоит закладывать в бюджет некую часть на непредвиденные расходы – они обязательно будут».

Помимо возможности рассказать о себе и привлечь финансирование, необходимое для реализации задумки, краудфандинг позволяет авторам инициатив ощутить поддержку со стороны аудитории. Это, в свою очередь, не только доставляет радость, но и показывает, что запущенный проект действительно необходим и интересен людям.

«Нам было важно увидеть поддержку со стороны большого количества самых разных людей. Конечно, мы видели среди участников проекта и известных людей, и постоянных читателей нашего канала – это очень радовало. Но куда больше эмоций мы испытывали, видя, что наш журнал хотели получить незнакомые люди из самых разных городов. Это вдохновляло нас двигаться вперед».

Семен Попов
Выйти в оффлайн: как Telegram-канал о городской жизни Петербурга смог издать толстый журнал

Планы на будущее

Сейчас авторы «Петрополя» продолжают вести свой telegram-канал, а первый выпуск журнала все еще доступен в различных магазинах. Однако команда «Петрополя» решила не останавливаться только на одном издании. В дальнейшем они хотят создать выпуски, посвященные спорту, моде, автомобилям, искусству и мистике.

«На данный момент мы как раз думаем о стратегии запуска следующих номеров, пока оцениваем различные варианты».

Семен Попов

Краудфандинг – это эффективный способ заявить о своей задумке, привлечь финансирование на ее реализацию и получить народную поддержку. Это справедливо даже в отношении смелых и необычных идей. Безусловно, запуск и ведение крауд-кампании требует сил и времени. Однако при должной подготовке и грамотном планировании, собрав вокруг себя команду единомышленников, можно добиться успеха и воплотить в жизнь даже самый амбициозный проект.

1
2 комментария