Помощь утопающим ИП-Управляющим

Осенью прошлого года к нам за помощью практически одновременно обратилось два новых клиента с одинаковыми претензиями от налоговой инспекции.

Их компании попали на предпроверочный анализ по взаимоотношениям с ИП-управляющими.

Механика воздействия была одинаковая – налоговая направила требования с жесткими обвинениями:

- сомнения в реальности отношений, подозрение на формальность;

- сделки были заключены для подменытрудовых отношений с директором, чтобы не платить НДФЛ и страховые взносы с егозаработной платы;

- отсутствие деловой цели, налоговый мотив действий сторон - главный.

Ситуация была серьезная, одному клиенту грозило доначисление 12 млн.руб., другому – 27 млн.р. Судебная практика преимущественно на стороне налоговиков, отбиться крайне сложно.

Изначально мы оценили законность требований, сразу отбросили все неправомерные позиции, которые не важны для конечного результата.

Сконцентрировались на содержании первичных документов клиентов: договорах, условиях выплаты вознаграждения управляющему, отчетах управляющих, актов оказанных услуг, формулировок в уставах и внутренних решениях и приказах.

К сожалению, в обоих случаях была обнаружена типичная ошибка при составлении отчетов управляющих ИП – формальность. В исходных договорах всегда прописывается множество обязанностей, а в отчетах часто одно-два скромных предложений с формальностями типа «проведение переговоров». Этого недостаточно, чтобы спастись.

В связи с недостаточным количеством времени на исправление фатальных ошибок мы сразу же направили мотивированное ходатайство о продлении сроков ответа на требования. Налоговики наши аргументы приняли, комфортно увеличили сроки для предоставления документов и информации про ИП-управляющих.

Главный приоритет в нашей работе с момента старта:

- изучение что именно сделали ИП-управляющие для компании, - какие результаты обеспечили, - чего достигли, как и чем это подтверждается.

Мы провели глубокие интервью с каждым ИП-управляющим и бенефициарами бизнеса, проанализировали документы, бухгалтерскую и управленческую отчетность. Собрали, систематизировали, подготовили убедительный список реально оказанных услуг, фактических действий и достижений ИП-управляющих.

Все эти материалы стали дополнениями к отчетам ИП-управляющих.

В итоге у нас был готов очень достойный и солидный пакет документов, который подтверждал не просто формальный факт взаимоотношений, но и реальность и ценность выполненных ИП-управляющим услуг.

В ответах на требования мы изложили нашу правовую позицию, приложили документы, подробно расписали деловую цель привлечения управляющих ИП, в одном случае заострили внимание, что у управляющего были и другие компании в управлении, указали на показатели обществ и на тяжелые времена (Ковид, постковид, СВО, санкции и т.п.).

Далее были мелкие переписки с налоговыми органами, короткие перезвоны и потом наступила она ….. приятная тишина.

Налоговики прекратили все действия в отношении наших подопечных, даже не стали проводить рабочих встреч, пытаться побуждать доплачивать «добровольно» за неимением весомых доводов. И это крутой результат.

Возможно, мы действительно ответили на все вопросы налоговой инспекции, отбили все претензии и сомнения. Возможно у проверяющих сменились приоритеты.

Возможно это быть была просто тематическая отработка и с теми, с кем сложно, не стали дальше работать и взяли на побуждение более впечатлительных и слабых кандидатов.

Но главного результата мы добились – отсутствие претензий со стороны налогового органа в адрес компаний.

Эти кейсы ещё раз подтверждают: отношения с управляющим ИП должны быть реальными, а документы — проработанными. Формальный договор без живого содержания сегодня — прямой путь к претензиям ФНС.

Благодарю клиентов за доверие!

Помощь утопающим ИП-Управляющим

Спасибо руководителю этих клиентских проектов – Артему Федотову, крутому налоговому юристу со стажем работы в ФНС 10 лет – за глубокое погружение в проблемы, ответственность и умение добиваться нужных результатов.

Начать дискуссию