Что продавать клиентам, если у них нет проблем?
Мы с вами хотим делать крутые продукты. Продукты, которые люди будут хотеть и покупать.
Вероятно, вы даже прямо сейчас думаете над идеей своего проекта. Перед созданием продукта обычно проводят проблемные интервью. Это помогает строить продукты, которые решают реальные проблемы. Однако в реальности вы можете не найти проблем у ваших респондентов.
Как быть в таком случае?
Я продакт-менеджер в B2B продукте, однако параллельно думаю над side-проектами для B2C. О моих попытках я доступным языком пишу в микро-блоге.
По мере размышлений и проработки проектов, я нигде не встречал внятного и широкого алгоритма, который можно использовать для создания продуктов. В процессе осмысления идей и интервью, мой опыт превращается в некое подобие учебника или алгоритма. Следующий кусочек текста — очередная итерация моей работы.
спойлер: Основной вывод написан ниже, но прочитать следующий блок рекомендую всем
Для тех, кто не знает что такое JTBD
Это методология, которая основывается на одной идее: любой человек хочет прогрессировать во всех областях своей жизни. Хочет лучше кушать, спать, чувствовать себя и выглядеть. Хочет лучше принимать душ, удобнее парковаться и быстро добираться до точки B.
Еще один вариант объяснения этой методологии есть тут. Там же прилагается к прочтению самая популярная книга по JTBD.
JTBD предлагает вам три шага до получения идеи продукта:
Шаг 1: выбираете крупную задачу в жизни человека и формулируете ее
например: хочу иметь красивое и комфортное жилье
Шаг 2: выписываете набор задач «по-меньше», которые ведут его к цели. Вы можете их узнавать у людей, придумывать, вспоминать. Такие задачи описываются следующим образом:
Когда: на подходе ребенок
Хочу: оборудовать квартиру к его появлению
Чтобы: жить комфортно после его появления и во время его первых лет уже ничего не делать т.к. будет неудобно
Шаг 3: берете в работу задачу из списка «по-меньше» и пытаетесь ее реализовать. Если она уже как-то решена, пробуете ее дробить на задачи «еще по-меньше» и делаете решение лучше конкурента.
Теперь блок для всех
Фреймворк JTBD не обещает вам, что за выбранный вами прогресс клиент захочет платить. Он вообще ничего не обещает, просто предлагают поверить в парадигму и мыслить по ней.
Однако, по этой методологии можно выбрать идею для продукта и пробовать сделать. В отличии от проблемного интервью, во время которых можно вообще не найти ни одной проблемы у людей.
Я уже пробовал расписывать задачи по этому фреймворку, но мне было страшно брать что-то из этого в проработку т.к. это ничем не было прикреплено. Думаю, что в следующий раз стоит провести решенческое интервью.
Решенческое интервью — это
-- привет. купишь мою штуку, если я сделаю?
> привет, да куплю.
-- а можешь за нее деньги уже сейчас дать?
> нет, ты что больной?
-- а можешь расписку написать, что купишь как только будет?
> ну вообще да, это могу.
Что вы думаете про этот пост? Есть ли логические дырки? Вы знаете какие-нибудь хорошие примеры по этой теме?