Приложения для малого бизнеса или когда ты все сам, потому что нет лишних денег
Цель статьи: поделиться опытом по использованию приложений и общим принципам устройства организации, когда нет доступа к ресурсам, а расти хочется.
Мне было 19, я жила в городе-миллионике, училась на очке в университете и дышала танцами с 14 лет. Локальной мечтой стала своя студия танцев, которая в последствии выросла в несколько филиалов.
Если на VC есть такие же мечтатели (а не только бизнесмены с многомиллионными бюджетами), которые собираются открыть или уже есть локальный бизнес типа студии растяжки, йоги, различных курсов и т.п., то это подборка приложений и советов для того, чтобы было больше времени на стратегическое планирование и масштабирование.
Для тех, у кого нет больших ресурсов, моя подборка приложений и хитростей, которые экономят деньги и упрощают жизнь на старте и в последствии. Подходит для локальных небольших бизнесов.
Задача 1. Вылезти из операционки, освободить время, перестать тушить пожары
- Систематизировать соц.сети
Заранее написать и распланировать посты и активности (мы работали через ВКонтакте и Инстаграм)
Приложение: ВКонтакте и фейсбук, раздел отложенные публикации
Дизайн:
Preview для составления визуала
Canva для создания фото и их оформления
Eraser для удаления фона с фото
InShot для редактирования видео
Сами посты удобно писать в заметках IPhone или Notion, через таблицу:
Дата, тип поста: продающий/экспертный/информационный, тезисы и пост
Например, у нас расписание составлялось на неделю-две вперёд. Активности и акции для вовлечённости пользователей на месяц.
- Составить скрипты на различные ситуации
Они у нас были в отдельном диалоге и постоянно обновлялись
Ответы на частые вопросы также всегда под рукой
- Для администратора составить четкое ТЗ (задание) и определить точки контроля
Были текущие задачи и постоянные, сначала отправлялись в ручном режиме, далее через простенькую CRM-систему
- Работать через CRM-систему
Онлайн-запись, оплата, напоминания о занятиях, рассылка приглашений на новые уроки., подсчёт зарплат, штрафы и бонусы. Все это супер удобно! Стоимость простенькой системы в пределах 4-7 тыс. руб. в месяц в зависимости от функционала.
Задача 2. Поиск источников роста
Время освободили, каким образом расти? Органический рост через сарафанное радио, увеличение среднего чека, увеличение загруженности зала (новые направления для другой целевой аудитории) и пр.
Экспоненциальный рост через выходы на новые проекты, поиск партнеров, дополнительная деятельность в рамках компетенций (для нас это например была организация фестивалей, лагерей, концертов, чемпионатов, выступления на площадках города и для организаций).
Например, второй филиал мы вырастили через продажу доли с будущей прибыли партнеру, который полностью обеспечивал создание нового зала.
Во всех этих делах CRMка помогла мне не запутаться. Мы конечно косячили и много, но не так сильно, как могли бы :)
Задача 3. Закрепление результата
На этом этапе был необходим контроль и только контроль:
Деятельность администратора, работа тренеров, наём новых сотрудников, таргетинг и другая реклама в соц.сетях – выберете точки контроля в каждой отрасли, показатели, оказывающие ключевое влияние на Ваш доход и систематически мониторьте их.
Например, для тренеров – это качество проводимых тренировок. Контролировать этот показатель можно через среднее количество клиентов на одну тренировку или срок жизни клиента. А также через количество учеников, подготовленных к отчетному концерту :)
В процессе всей этой вакханалии еще помогли следующие приложения и сайты:
Сервис рассылок сообщений (у нас был Senler) – для оповещения пользователей, сбора лидов через таргетинг;
Бот для сообщества вконтакте для ответов на частые вопросы;
Таплинк для инстаграмма с частыми вопросами и подобным (у нас не было сайта).
Спасибо за внимание!
Надеюсь, мой опыт будет полезным :)