Мои правила работы и отдыха на 7-8 апреля. Эксперимент

Хаос. Замечаю то, что с утра до вечера сижу в телеграм, отвечая на сообщения и читая новости в каналах, в список дел заглядываю редко, а как загляну и не разберусь, за какую задачу взяться – иду прокрастинировать: открываю фейсбук (не написал ли кто?), листаю новостную ленту, VC, что-то гуглю, потом телеграм, отвечу кому-то, потом Instagram и снова загляну в список задач. При везении, даже что-то сделаю.

Дисциплина – кайф. Я знаю, что когда держу свой ум и свои действия под контролем, то успеваю сделать намного больше. Но со временем происходит что-то непредвиденное. Мозгу хочется лёгкого дофамина, а мыслетоплива на планирование не хватает – вот и происходит блуждание в интернете и хаотичное спасание того, что горит.

Эксперимент. Поэтому решил попробовать поработать по правилам, которые можно задавать себе на одну неделю вперёд. Что-то будет приживаться, что-то умирать, новизна раз в неделю не позволит потерять тонус и перестать работать комфортно и эффективно.

С четверга? Конечно, красиво начинать делать что-то с понедельника, но слышал, что хорошие идеи нужно внедрять сразу, не откладывая, а плохие можно откладывать до понедельника, 1 числа или следующего года (мысль какого-то мудрого человека).

Благодарности. Я слушал, читал и применял разные джедайские техники продуктивности, мы сделали с Максимом Дорофеевым онлайн-марафон в HYLS – и каждый раз когда проходил его или слушал аудиокнигу – это был рост продуктивности, падение прокрастинации и выход из выгорания. Вот и сейчас настало время попробовать новый формат – публичные правила и публичный отчёт раз в неделю. Это эксперимент – не знаю сколько продлится. Рассчитываю минимум на пару недель, а там может и месяц.

Правила работы и отдыха на 8-9 апреля:

1. Утром до того, как наступит рабочее время – не заходить в соцсети, мессенджеры и не начинать работать раньше времени.

А то обычно бывает, чищу зубы или завтракаю, а уже параллельно отвечаю на вопросы в ТГ, планирую с кем-то звонок или листаю новости. Лучше утро провести без интернета в спокойствии и пользоваться интернетом лишь для погоды, ответа на звонок кого-то из семьи, музыки или обучения.

2. Перед началом работы актуализировать список дел в планировщике, расписывая их до уровня, которые может выполнить обезьяна.

Например, вместо "Нанять SEO-копирайтера" нужно расписать проект на отдельные понятные задачи "Открыть список откликов на HH", "Написать ТЗ для NeedSupport для связи с кандидатами и сбора ответов в таблицу", "Отправить ТЗ в NeedSupport и поставить задачу на контроль через 3 дня". После такого списка становится понятно, что именно предстоит сделать.

3. Запланировать ответы в ТГ, WA, на email и в соцсетях на непрочитанные сообщения в 3 временных окна в течение дня по полчаса.

Вместо того, чтобы хаотично перемещаться между списком задач и переписками в течение дня, лучше определить для переписок специальное время и не вести их перманентно.

Чтобы не беспокоиться, что работа коллег встанет из-за того, что я отвечаю не быстро – нужно вспомнить, что мне есть возможность позвонить и если действительно будет что-то срочное и супер важное, мне могут сделать вызов (такое бывает раз в полгода-год).

4. После конца рабочего дня не вести деловые переписки в мессенджерах и не заходить на почту.

Это время для семьи, прогулок, чтения, отдыха и других занятий, но не работы. Иначе длительное состояние 100% погружённости в работу может привести к выгоранию.

Поехали!

Думаю, что этого для начала будет вполне достаточно. А чтобы не забывать, создам задачу "Прочитать правила работы и отдыха на день", как бы смешно это не звучало :)

Поделюсь опытом при составлении правил на следующую неделю. Чувствуете, что много прокрастинируете? Присоединяйтесь к моим правилам, давайте работать и отдыхать с удовольствием.

Мои правила работы и отдыха на 7-8 апреля. Эксперимент

Пишу о Португалии, бизнесе и жизни:

Основатель POGUMAX (проекционные технологии, 1000+ клиентов) и HYLS (онлайн-курсы, 120 000 студентов), продаю доли в бизнесах для инвесторов от 3 до 20 млн р.

22
3 комментария

Спасибо за ссылку на NeedSupport, не знал о них.

1
Ответить

"Например, вместо "Нанять SEO-копирайтера" нужно расписать проект на отдельные понятные задачи "Открыть список откликов на HH", "Написать ТЗ для NeedSupport для связи с кандидатами и сбора ответов в таблицу", "Отправить ТЗ в NeedSupport и поставить задачу на контроль через 3 дня". После такого списка становится понятно, что именно предстоит сделать."

Нууу, если так детализировать себе (!!!) задачи, то ммм весь день будет уходить на декомпозицию задач ..Больше по времени писать "открыть список откликов", чем залезть и пролистать
Но это у меня так, смысл себе (эксперту) разжевывать методологию

Ответить

Потому что если есть только общие задачи, неразжёванные до простых действий, то в тот момент, когда интеллектуальных сил не останется работать чётко и планировать и не отвлекаться на постороннее, начинаешь прокрастинировать, тупить.

А если задачи вдумчиво распланированы (это можно сделать за 15-20 минут) на день, то уже будет простая инструкция, которую может выполнить обезьяна без мозгов.

Это подход на основе книги "Думай медленно, решай быстро", где рассказывается, что мозг человека в двух состояниях работает – система 1 и система 2.

Проблема, что не всегда находишься в состоянии "эксперта", который знает всю методологию.

1
Ответить