Мои правила работы и отдыха на 7-8 апреля. Эксперимент
Хаос. Замечаю то, что с утра до вечера сижу в телеграм, отвечая на сообщения и читая новости в каналах, в список дел заглядываю редко, а как загляну и не разберусь, за какую задачу взяться – иду прокрастинировать: открываю фейсбук (не написал ли кто?), листаю новостную ленту, VC, что-то гуглю, потом телеграм, отвечу кому-то, потом Instagram и снова загляну в список задач. При везении, даже что-то сделаю.
Дисциплина – кайф. Я знаю, что когда держу свой ум и свои действия под контролем, то успеваю сделать намного больше. Но со временем происходит что-то непредвиденное. Мозгу хочется лёгкого дофамина, а мыслетоплива на планирование не хватает – вот и происходит блуждание в интернете и хаотичное спасание того, что горит.
Эксперимент. Поэтому решил попробовать поработать по правилам, которые можно задавать себе на одну неделю вперёд. Что-то будет приживаться, что-то умирать, новизна раз в неделю не позволит потерять тонус и перестать работать комфортно и эффективно.
С четверга? Конечно, красиво начинать делать что-то с понедельника, но слышал, что хорошие идеи нужно внедрять сразу, не откладывая, а плохие можно откладывать до понедельника, 1 числа или следующего года (мысль какого-то мудрого человека).
Благодарности. Я слушал, читал и применял разные джедайские техники продуктивности, мы сделали с Максимом Дорофеевым онлайн-марафон в HYLS – и каждый раз когда проходил его или слушал аудиокнигу – это был рост продуктивности, падение прокрастинации и выход из выгорания. Вот и сейчас настало время попробовать новый формат – публичные правила и публичный отчёт раз в неделю. Это эксперимент – не знаю сколько продлится. Рассчитываю минимум на пару недель, а там может и месяц.
Правила работы и отдыха на 8-9 апреля:
1. Утром до того, как наступит рабочее время – не заходить в соцсети, мессенджеры и не начинать работать раньше времени.
А то обычно бывает, чищу зубы или завтракаю, а уже параллельно отвечаю на вопросы в ТГ, планирую с кем-то звонок или листаю новости. Лучше утро провести без интернета в спокойствии и пользоваться интернетом лишь для погоды, ответа на звонок кого-то из семьи, музыки или обучения.
2. Перед началом работы актуализировать список дел в планировщике, расписывая их до уровня, которые может выполнить обезьяна.
Например, вместо "Нанять SEO-копирайтера" нужно расписать проект на отдельные понятные задачи "Открыть список откликов на HH", "Написать ТЗ для NeedSupport для связи с кандидатами и сбора ответов в таблицу", "Отправить ТЗ в NeedSupport и поставить задачу на контроль через 3 дня". После такого списка становится понятно, что именно предстоит сделать.
3. Запланировать ответы в ТГ, WA, на email и в соцсетях на непрочитанные сообщения в 3 временных окна в течение дня по полчаса.
Вместо того, чтобы хаотично перемещаться между списком задач и переписками в течение дня, лучше определить для переписок специальное время и не вести их перманентно.
Чтобы не беспокоиться, что работа коллег встанет из-за того, что я отвечаю не быстро – нужно вспомнить, что мне есть возможность позвонить и если действительно будет что-то срочное и супер важное, мне могут сделать вызов (такое бывает раз в полгода-год).
4. После конца рабочего дня не вести деловые переписки в мессенджерах и не заходить на почту.
Это время для семьи, прогулок, чтения, отдыха и других занятий, но не работы. Иначе длительное состояние 100% погружённости в работу может привести к выгоранию.
Поехали!
Думаю, что этого для начала будет вполне достаточно. А чтобы не забывать, создам задачу "Прочитать правила работы и отдыха на день", как бы смешно это не звучало :)
Поделюсь опытом при составлении правил на следующую неделю. Чувствуете, что много прокрастинируете? Присоединяйтесь к моим правилам, давайте работать и отдыхать с удовольствием.
Пишу о Португалии, бизнесе и жизни:
Мой телеграм-канал, Instagram, Facebook.