Как найти идею стартапа : 5 источников идей для стартапов - где искать вдохновение
Все истории основателей стартапов романтизированы. В биографиях, в PR-статьях и даже в фильмах про стартаперов все происходит магически. Основатели наделены особыми способностями видеть будущее и имеют незаурядную деловую хватку, гениальные мозги и экстравагантные манеры.
Открою маленькую тайну: все эти ребята мало чем отличаются от тебя: просто желающего сделать стартап, активно вынашивающего идею своего стартапа или уже блуждающего по долине смерти с кончающимися деньгами на расчетном счете.
У этих успешных ребят было чуть больше смелости и чуть больше настойчивости. Как раз это “чуть больше” и является ключом к тому, что называют масштаб личности. Стартап - это про отсутствие хороших новостей и уверенности в том, что ты делаешь хотя бы что-то правильно.
Если очень хочется сыграть в эту игру, но знаешь что конкретно делать, ниже мои топ-5 способов, как найти себе идею для стартапа.
1. Реши свою проблему на свой лад
Марк боялся знакомиться с девушками и сделал FB, Маск всегда мечтал о Марсе и делает SpaceX. Куча успешных стартапов поменьше идет этой же дорогой. Основатели Figma и Trello , SnapChat, Discord начали с решения локальных проблем, и вырастили единорогов, сами того не заметив.
2. Используй глобальные кризисы и изменения
Не буду цитировать избитую фразу про кризис и возможности. Вспомним COVID-19, да, был такой, если кто уже забыл. Данное явление посадило людей на удаленку и тормознуло целые направления оффлайн-бизнеса. На рынок вышли кучи компаний вокруг этого явления, мгновенно забав рынок у тех, кто все проспал.
3. Найди свой продукт в своих скиллах
Если ты в чем-то преуспел как специалист и копаешь в своем направлении глубоко, то, в итоге, ты можешь найти клад. Какой? Например, придумать соевое мясо как фаундер Imposible Burger. Создать сервис по изучению иностранного языка как Preply или DuoLingvo. Если у тебя есть глубокая экспертиза, не надо продолжать работать на дядю, положи то, что ты знаешь на бумагу. Там точно есть стартап. Срочно бери и делай.
4. Повторите чужой стартап на свой лад
Любите читать, как стартеры подняли кучу денег на свой стартап? А если посмотреть не на сумму раунда, а на бизнес, который они делают и сделать что-то похожее? Рынку недостаточно 1 игрока + не факт, что именно первый в итоге станет лидером. Часто первые компании умирают после первого раунда из-за ошибок основателей и слишком большого количества слитых денег на неудачные эксперименты. Это отличная возможность пройти по протоптанной дороге к своему миллиарду долларов
5. Посмотрите на конторы-пенсионеры и сделайте лучше
Есть которы, которым 100 лет. Они так и просят, чтобы их выбили с рынка. Их услуги вроде бы всем нужны, но они такие несовременные и медленные. Про телефоны Nokia - мой любимый пример. Абсолютного лидера выкинули с рынка меньше, чем за год. Есть еще и banking, где такие сервисы как Revolut составляют серьезную конкуренцию финансовым учреждениям с вековой историей, а капитализация небольшого автомобильного стартапа Tesla уже обогнала весь мировой автопром.
Есть и другие способы найти свою идею, но если я продолжу писать, ты продолжишь читать:) Лучше иди и ищи свою идею!
Бонусный самый рабочий вариант:
Используй правило 10x. Возьми любую услугу или товар и прогони его через формулу: проще или быстрее или дешевле X 10 = Идея единорога. Проверено. Работает.
Если вы решили делать или уже делаете свой стартап и хотите поднять свой первый раунд от 100 000 $ подпишись на мой телеграмм. Там много бесплатного контента по этой теме.