Мне не удалось найти точных данных по маржинальности youdo. Если говорить о марже похожих сервисов, то нашёл данные о том, что маркетплейсы услуг из общего оборота тратят примерно 20% на разработчиков, налоги и офис и 40% на маркетинг и развитие, а 40% - чистая прибыль компании. Поэтому, с достаточно большой долей вероятности, можно сказать, что 8 800 000р. - это чистая прибыль сервиса в месяц.
Какие-то очень оптимистичные расчеты. Нет, я понимаю что ваша задача впарить свои услуги, но тем не менее.
в этой статье я как раз и не впариваю, а даю расчёт. Подвергните цифры сомнению, если есть что по существу сообщить. Аргументы в стиле "мне кажется" как-то странно звучат
Господа, ну нельзя же так...
1) Нельзя брать выручку относительно "взрослого" бизнеса и выводить из него данные для первых 1-3 лет стартапа. Логичнее брать выручку первых лет youdo и делить ее на 2 или 3 или даже 10 - так как сейчас конкуренция и все остальное (цены на рекламу, стоимость разработки и т.д.) будет выше.
2) Нельзя сравнивать пять крупнейших городов суммарно с условным "провинциальным" городом. Сравнивать надо похожие города.
Другие факторы которые дают основание в неверности линейной экстраполяции:
3) Уровень проникновения интернета (а точнее "привычки" делать заказы онлайн) - сильно разнится у столиц и провинциальных городов. Конверсия будет другой. И еще приучать сантехников в провинции к получению заказов - нужно будет очень долго.
4) Про средний чек - уже написали. Косвенно (но пока не понимаю как) можно учесть и среднюю зп по региону (городу), долю затрат на питание,
5) Напрямую можно и нужно учитывать ЦА youdo и есть ли она в открываемом городе, ее количество и качество и т.д.
На мой взгляд, более интересным было бы "классическое" исследование "провинциального" рынка, чем данная попытка...
я не могу говорить за маркетинг, но оценивать затраты на разработку в % от оборота сервиса не совсем корректно. В то время, как оборот может отличаться в десятки раз, затраты на разработку (при одинаковом функционале) можно сократить раза в 3, не более. Причем это, разумеется, скажется на качестве.
кроме того, средний чек в Новосибирске будет отличаться от московского или петербургского, а значит оборот не будет прямо пропорционален количеству пользователей: требуется некий поправочный коэффициент.
По разработке вопрос - во сколько оценить затраты? Очевидно, что у свежеиспечённого стартапа - это программист фрилансер даже не на фултайме, а у youdo уже крупная команда. То есть рост затрат на разработку пропорциональны развитию, но прямо через процент коррелировать не совсем верно, согласен. Как предлагаете скорректировать параметр?
По поправочному коэффициенту тоже поправка принимается, предложите вариант корректировки?
Нельзя линейно экстраполировать данные. Уже при расчёте аудитории, надо учитывать модель потребления, чем меньше город, тем сильнее социальные связи и услуги ищут у знакомых, а не в сети.
Ну и т.д.