Как сделать событие медийным. Рекомендации INRU

Самая большая аудитория каждого события находится в интернете. Чтобы представить свое событие целевой аудитории и обеспечить распространение идей или создание профессиональных брендов спикеров, организаторы должны создать «правильный» медиа-контент. В этой публикации отвечаем на вопрос: как грамотно организовать его создание?

Как сделать событие медийным. Рекомендации INRU

Медиа-контент

Минимальное число видеокамер для съемки события должно быть не менее двух, желательно три. В процессе видеосъемки одна камера снимает общий план мероприятия, захватывая большую часть сцены, спикера на ней и большую часть экрана с презентациями выступающего, при этом его крупность – от ростового до поясного плана. Желательно, чтобы в общий план попадала еще часть аудитории события с некоторым количеством зрителей. Вторая камера снимает крупный план спикера (от поясного до портретного). При использовании третей камеры, крайне желательно ее работа на сверхкрупных планах спикера (голова крупно, детали: глаза, руки, часть лица) и съемка аудитории – камера размещается на сцене или сбоку от выступающих, чтобы не попадать в поле зрения камеры общего плана и иметь возможность беспрепятственно поворачиваться от спикера на аудиторию события. При расстановке камер общего и крупного планов в зале проведения события, не допускается разница в точке съемки более 30 градусов между камерами (относительно спикера).

Как сделать событие медийным. Рекомендации INRU

В качестве камер можно использовать практически любое оборудование (видеокамеры, фотоаппараты, смартфоны), способное снимать качественное видео в формате не хуже, чем Full HD (1920x1080 25 кадров/с). В случае использования оборудования, снимающего в формате не хуже 4К (4096х2160 25 кадров/c) в порядке исключения допускается съемка события с одной камеры (при монтаже материала в этом случае используется специальный прием). Все камеры обязательно должны размещаться на штативах, съемка «с рук» без стабилизаторов выдает «скачущую» картинку, что недопустимо. При съемке необходимо крайне внимательно отнестись к записи звука. Использование микрофонов, встроенных в съемочное оборудование – не допускается. В случае использование организаторами события оборудования звукоусиления (микрофоны, радиомикрофоны, конференц-системы и т.п.) необходимо организовать прямую запись звукового сопровождения мероприятия непосредственно со звукорежиссерского пульта. Запись можно вести на отдельный цифровой рекордер (диктофон) или непосредственно на камеру, которая ведет съемку при помощи аудио кабеля (любительские камеры или фотоаппараты не всегда имеют возможность записи звука с внешнего источника). Если организаторы мероприятия не используют аппаратуру звукоусиления, необходимо производить запись речи спикеров на радиомикрофоны-петлички (крепятся на одежду выступающего) или проводные микрофоны, подключенные непосредственно к съемочному оборудованию или к отдельному рекордеру-диктофону. Видеосъемка должна вестись при достаточном освещении в помещении. Недостаток освещения приведет к неминуемому браку отснятого видеоматериала (высокий уровень шума, артефакты компрессии). Степень освещенности можно определить экспериментально, выполнив тестовую съемку спикера. Недостаток освещения можно устранить дополнительными световыми приборами направленного, рассеянного или комбинацией этих приборов.

Как сделать событие медийным. Рекомендации INRU

Задача организатора – сделать качественный контент для того, чтобы с ним могли работать тысячи, и даже миллионы пользователей. Поэтому событию нужны качественный звук и свет, видео во время события и постпродакшен. Если ваши технические возможности ограничены, внутри вуза нет достаточного уровня компетенции для решения таких задач – целесообразно найти и подготовить технических подрядчиков события. Перевод события в медиа-формат, создание «медиа-события» определяет требования и к качеству его организации. Старайтесь, чтобы сценарий событий и его тайминг исполнялся ведущими, спикерами. Особенно это важно, когда над вашим событием работает несколько команд, в том числе внешних подрядчиков.

После события работа с аудиторией продолжается. Подрядчик по видео должен сделать постпродакшен и качественно подготовить видео спикеров для размещения на Интернет-ресурсах.

Постпродакшен - монтаж различных планов изображения со звуком в законченный видеопродукт должен обязательно включать в себя использование оригинальных презентаций спикеров (съемка экрана проектора или телевизора во время выступления не производится) и оформление (заставки, титры, элементы графического оформления). В качестве программ для видеомонтажа могут использоваться любые программные пакеты, имеющие возможность работать с изображением FullHDи выше. Например, Adobe Premier, Sony Vegas, Pinnacle Studio, Final Cut идругие. Дополнительные консультации по каждому конкретному мероприятию, и использованию на нем имеющейся в вашем распоряжении техники, можно получить у руководителя INRUMedia.

Информационное поле

Информационное поле события формируется его содержанием и аудиторией. Создайте пул СМИ, в том числе в интернете. Подготовьте для каждого из них свое уникальное предложение: интервью с экспертом или спикером, статья по теме выступления, анонс мероприятия, размещение пострелизов и отчетных материалов. Каждый партнер любит индивидуальный подход.

Найдите партнера для прямой трансляции выступлений в интернете. Согласуйте с ним технические детали.

Размещайте информацию о событии в соцсетях и сайте проекта. Используйте хэштеги проекта.

Подготовить предварительный контент события для сайта.

Событие начинает жить до момента его проведения, оптимальный срок начала информационной компании для вузовского события за 4-5 недель до даты события. Поэтому заранее необходимо подготовить предварительный контент:

● сверстанная программа события;

● информация об экспертах и спикерах;

● тезисы экспертов и спикеров по темам;

● если есть: инфографика, видеоинтервью, исследования, статьи, подборки книг по темам, которые стоит прочитать (must read).

Пострелиз. На следующий день после события в сети должны появиться фотографии события. Следите, чтобы не было большого интервала между событием и последующим его освещением в сети. Информационное поле события не должно прерываться. Напишите пострелизы и разошлите их в СМИ в течении 1-3 дней после события. Разместите их на сайте.

Следующим информационным поводом для оповещения СМИ, партнеров и участников события станут подготовленные по итогам события видеоролики выступлений, которые сами по себе являются самостоятельными информационными единицами, но требуют отдельной работы по информационному сопровождению и стимулированию активности пользователей сети вокруг них.

Благодарности. Все участники события услышали слова благодарности со сцены в конце мероприятия. При этом обязательно обратитесь к Партнерам и спонсорам события, если таковые есть у Вашего события. Обязательно выразите благодарности участникам и партнерам в пострелизах события для СМИ и интернт-ресурсов. В дополнение к этому напишите личное благодарственное письмо каждому партнеру, спонсору и участнику события. Приложите ссылку на фотоматериалы события. Напишите слова благодарности на сайте и в соцсетях.

В завершении

«Если это не показали по ТВ – значит, этого не было…», – гласит весьма известная фраза. Но даже если показали – не факт, что поняли и рассказали главное и о главном. Поэтому в представлении университетских событий очень важно не только зазвать журналистов и организовать для них «правильные» условия: содержательный и грамотный пресс-пакет, привлекательную «картинку» на сцене и в зале, кофе-чай, бутерброды с икрой и пирожки с пирожными…

Автор: Александра Бобрецова, руководитель проекта INRU

22
Начать дискуссию