Иисус или Витрувиан: как в одном кулоне слились загадочный чертёж да Винчи, золотое сечение Фибоначчи и крест
Создание наших украшений порой занимает года. И уж совсем особенное дело, когда работаешь с такими произведениями, как Витрувианский человек Леонардо да Винчи. Сегодня расскажу, как мы делали вершину нашей коллекции Великие Ху — кулон Vitruvian man, создание которого растянулось на три года.
Предыстория
Для идей своих украшений мы всегда берём мега узнаваемые объекты, и пройти мимо Витрувиана было сложно. Я долго думал о нём, вынашивал мысль, но как-то руки не доходили. Потом момент настал, и мы взялись за это дело, которое оказалось весьма непростым.
Все привыкли видеть Витрувианского человека в классической геометрии сочленения квадрата и круга. Однако мы в Thing Jewelry не делаем дословные копии — этого и без нас полно. Мы стремимся подать старый образ в новом виде, сказать свое слово и видение объекта через призму современности. Так, чтобы зритель видел и узнаваемый образ, и его новое прочтение.
Процесс создания, растянувшийся на 3 года
Мы начали досконально изучать исходник, рассматривать под разными углами, крутить и вертеть его. Сначала мысль дизайнера ушла в сторону усечения и расчленёнки. Это стандартный приём, когда выделяется главное и отсекается всё лишнее, или просто убирается часть. А оставшееся не теряет первоначальной идеи и узнаваемости.
Помимо внешнего вида мы никак не могли “нащупать” форму украшения: кем будет наш Витрувиан — серьгой, кулоном или кольцом.
Со временем стало понятно, что кольца и серьги оказались слишком малы, чтобы сделать образ узнаваемым и проработанным. В процессе "сжатия" до масштаба кольца бедняга Витрувиан терял элементы и выходил неинтересным.
Так бывает, что картинка просто не складывается. Одна девочка дизайнер выдохлась, и я передал проект другой. Так к процессу подключались разные дизайнеры. Мы мучились над идеей, ничего не получалось, но я не оставлял мега узнаваемый образ Витрувиана.
Это продолжалось пару лет, за это время мы нарисовали штук 20 эскизов с кучей версий. И лишь третий дизайнер освоила тему.
В процессе команда мне не раз говорила: «Брось ты его, раз не идёт, не трать ресурсы. У нас скоро сезон (потом другой), а мы четверть всего фокуса держим на одном украшении». Но я верил в то, что леонардовский Витрувиан может быть эффектным.
Переосмысление
Когда я увидел эти эскизы, я понял — вот, это оно! Дизайнеру удалось сказать о старом образе новыми словами и внести кучу подходящих по теме смыслов. Тут и эффектный внешний вид, и есть важнейший элемент нашего ДНК бренда — переосмысление.
Третий варик отвалился из-за дисбаланса веса, второй — из-за мелкой детализации и плохой читабельности. Я выбрал самую эффектную и провокационную форму — крест. В ней слились не только Витрувианский человек да Винчи, но и спираль Золотого сечения Фибоначчи. Это было очень остроумно, получился крутой замес из сакральных символов.
Когда идея нащупана — считай, сделано полдела эскизной части работы. Остается “дожать” эскиз до гармоничного состояния, проработать все детали, и мы принялись за это.
Мы поколдовали с формой замка и цепями и выкристаллизовали финальный эскиз с геометрическим замком и двойной цепочкой, которая делает наш кулон стильным и современным украшением, максимально отстраивая его от религиозного креста.
Попасть в размер
Еще один важный элемент работы — поймать нужный размер. На бумажном эскизе размер не понятен, можно нарисовать и написать любой размер. Поэтому встает два НО: реальность изготовления такового украшения и комфортность в ношении.
Мы призадумались, кто будет носить нашего Витрувиана. Ясно что, это артистичная и не повседневная вещь. Значит кулон должен быть заметным. Но поскольку мы ориентируемся на обычных людей, а не артистов и эстраду, то его размер должен уложиться в габариты, которые сможет надеть среднестатистический клиент Thing Jewelry, без особых сложностей.
А для артистов мы сделаем особый размер.
Далее была ювелирная часть, забравшая еще несколько месяцев. Наша цель — не только создать эффектное украшение, но и сделать его тиражируемым. Сделать одно украшение не сложно, если ты технологически силён, а вот сделать его эффектным и серийным — это задачка!
Финальная стадия
Па-па-рам! Процесс, растянувшийся на три года, завершился созданием украшения, которым гордится вся команда! Ничего лишнего, всё по делу и всё понятно.
Каждая деталь тщательно проработана. Нарочито гипертрофированный рельеф мыщц создает игру контраста с ровными и спокойными линиями креста. А неровная толщина этих линий отсылает зрителя к средневековому эскизу, написанным Леонардо гусиным пером.
По-моему, очень круто получилось! И если мы молодцы, то ловлю твой лайк.
Ну и десерт бомбический промо ролик по Витрувиану.
А если захочется чаще встречаться с красивыми украшениями — заглядывай в мой ювелирный телеграм. Подскажу идею мартовского подарка, расскажу про ювелирные процессы, дам экспертную консультацию.