Почему делать корпоративы – это больно
Напишу по правде. Материал изначально задумывался, как маркетинговый и должен был рассказать про классную организацию внутренних мероприятий. Но потом пятничное настроение дало о себе знать, и я решила написать про то, что не стоит давать сотрудникам возможность выбора, когда речь идет о всяких внутренних движухах. Будет несколько кейсов (и реальных цитат), и я надеюсь, что те, кто хоть раз делали корпораты, увидят себя или своих коллег и здорово посмеются. Ну, или всплакнут.
И чуток истории, чтобы было понимание о чем речь. В нашей крупнейшей ИТ-компании Удмуртии работают классные ребята, и мы их очень любим, но иногда, после сбора отзывов по корпоративам (День рождения компании летом и Новый год), у организаторов случается нервный тик.
Кейс №1. Про музыку.
Почему мы не спрашиваем, какую музыку включать? Потому что:
А: Кавер-группа была агонь! Зовите еще!
Б: Кавер-группа уже очень надоела, что, нет других групп в городе??
Здесь кейс про то, что всем не угодишь. Я, как организатор, работаю с теми, кто проверен и может: а) выставить звук заранее б) провести нормальный саунд-чек в) не будет тратить мои нервы на вопросы о количестве колонок, качестве звука и о том, можно ли будет группе поесть на площадке.
Как это видят сотрудники со стороны: организаторам не хватило фантазии на новую группу.
Лайфхак: один из вариантов выхода из ситуации – попросить группу обновить репертуар. Можно сразу предложить список треков, которые по душе сотрудникам. Или предложить коллегам собрать свою группу – тоже отличный тимбилдинг.
Кейс №2. Про еду.
О, здесь вообще всё весело.
А: еды было так много, спасибо всё вкусно.
Б: еды не хватило от слова совсем.
При том, что расчет делаем стандартный в соотношении количество грамм на человека. Но очень часто некий «А» съедает внезапно в 2, а то и в 3 раза больше.
Пытались делать больше еды – на следующий день выкидываем овощи, фрукты, мясо, которые успели испортиться. А раньше вообще алкоголь выливали, представляете? Сейчас стали умнее и просто заранее весь алкоголь выставляем в офисных бутылях с помпой и еще надписи смешные придумываем.
Если у вас есть идеальная формула расчета – дайте знать, я вам подарок от компании отправлю.
Кейс №3. Про формат праздника.
Традиционно для компании летом проводим праздник под названием «День фирмы». Формат практически всегда был тимбилдингово-классический. В 2018 решили уйти от него, так как 60% сотрудников просили «ну хватит тимбилдингов, пожалуйста, сил уже нет». Под тимбилдингом понималось хождение с маршрутными листами и деления на команды.
Просили – сделали. Просто поставили много разных станций в формате фестиваля и отправили всех в свободное плавание.
В итоге мнения разделились аккурат пополам. 170 человек сказали искреннее «спасибо», 160 пожаловались, что им не хватило тимбилдинга.
В 2019 пока не знаем, что будет. Команда организаторов мечтает отдохнуть и предлагает отвезти всех в поле самим устраивать себе досуг, еду, спальные места. Почему бы и нет, ага.
Лайфхак: наверное, самый простой способ решить вопрос «быть или не быть» -- это всё же просто дать возможность выбора. Хочешь тимбилдинг – записывайся заранее, мы найдем тебе команду и организуем квест. Не хочешь бегать по станциям – вот тебе свободные от [курения и распития алкоголя] зоны.
Кейс №4. Про странные отзывы.
Как-то мы проводили корпорат на берегу реки на пляже. И было весело, классно с хорошим тамадой и конкурсами интересными. Но потом мы получили отзыв: было много корней у деревьев. БЫЛО. МНОГО. КОРНЕЙ. У. ДЕРЕВЬЕВ.
Здесь, пожалуй, без комментариев. Просто постараемся забыть об этом.
Или вот еще:
- Чего, по-твоему, не хватило на новогоднем праздновании?
- Еды без петрушки.
Лайфхак: уважаемые организаторы, просто посмейтесь от души и идите работать дальше.
Кейс №5. Про эмоции.
Все мы люди разные, и иногда на одно и то же мероприятие бывает даже так:
А: Спасибо вам большое за замечательные праздники!
Б: Все было круто! я в восторге!
В: Было скучновато
Г: Всё было затянуто и однообразно.
Опрос был открытый, и по факту, можно было ринуться вылавливать неугодных и спрашивать, что же именно было не так!? Но у event-менеджеров очень крепкие нервы, и мы просто читали, плакали и смеялись (в основном, нервно).
И еще один пример вдогонку:
- Что ты чувствуешь после пережитого?
А: Гордость за компанию и эмоциональный подъем.
Б: Гордость за компанию и стыд за себя.
В: Гордость за компанию и изжогу.
В свободном поле для отзывов однажды мы нашли и такое:
А: Минусы: 1) Не видно сцену 2) Ход мероприятия намного отклонился от планируемого по времени. 3) Молодые люди напились
Б: Плюсы: 1. Молодые люди напились. Минусы: 1. Не помню.
В качестве вывода все-таки хочется отметить, что отзывы -- это очень важно. Без обратной связи просто нет смысла работать и двигаться дальше. Мы умолчали о тех, кто пишет слова благодарности (их реально много, просто не про это немного пост), и сконцентрировались на тех, с которыми, как мне кажется просто не всегда стоит работать.
Да, нужно учитывать пожелания сотрудников. Как-то мы провели новогодний корпоратив на открытом воздухе в парке в минус 30. Теперь каждый год просят: «только, пожалуйста, не на улице» – это нормальный фидбек в рамках которого мы понимаем, ЧЕГО хотят наши сотрудники. Но не стоит идти на поводу у всех и, к примеру, давать свободу по выбору еды и алкоголя. Если вы заранее понимаете, что в рамках бюджета можно только водку и вино – то дайте им водку и вино. Только скажите заранее, чтобы могли закупиться перед праздником.
Есть еще такая штука, что когда вы просите сотрудников предложить свои варианты и в результате не выбираете их – появляется обида. Мол, я столько сил вложил, а вы не взяли мой самый лучший вариант.
А если у вас есть классные примеры, когда сотрудники сами организуют свой праздник, [а организаторы наконец-то отдыхают], буду признательна за примеры в комментариях.