Как я запустила проектов на $2 миллиона
И привлекла инвестиции на $400 тысяч.
Шаги, которые помогают проектам зарабатывать, а не тратить.
Вы удивитесь как просто.
Не буду долго развозить, те, кому интересно могу почитать другие статьи или мой блог в телеграме, я сегодня с коротким, понятным "ой да мы и так это знаем" постом.
Напомнить о здравом смысле никогда не будет лишним.
Коротко, я запустила больше 10 проектов в качестве операционного директора и основателя, с оборотом больше $2 mln, пока я там была, они и сейчас работают в целом, но это уже не моё дело.
Я про "запуски" и про то, чтобы не потратить кучу денег и времени на разработку того, что потом не будут покупать.
Это то, как я работаю с любым проектом в России или США, маленьком или крупном (как запускали oysterkit.com или synergetic.ru в США, то как я преподаю своим ученикам). И то почему большие компании и небольшие визионеры нанимают меня на старте.
Шаги:
1. Накидали гипотез, 30-40-50, какой мы хотим бизнес/ продукт/ формат продаж? Выбрали одну, но остальные далеко не убираем
С этой одной - определяем ЦА, потребности, формат того КАК вы будете эти потребности закрывать.
* Про приложения прям отдельно: если вы собрались делать приложение, то подумайте как сейчас без приложения человек эту проблему решает? Может пока не надо разрабатывать приложение? Может пока определимся с тем, чем на самом деле можем помочь? Приложение - это формат донесения продукта. Это как сайт, лэндинг. Если убрать приложение, что останется в качестве бизнеса?
2. Определились с нашей ролью, что мы хотим делать в этом проекте вдолгую.
Если ничего - так себе затея этот бизнес, любая сложность станет непреодолимым препятствием для того, кого не зажигает его роль. Основатель (или проджект, если речь идет о проекте внутри большой компании) не должен нести на себе весь бизнес, но ему должно быть интересно в нем разбираться. Чтобы было что/кого менеджерить, нужно сначал это построить.
3. Далее, проект в плоскость цифр, бизнес-модели: Все наши фантазии приземляем на бизнес-модель, превращаем цифры и растягиваем на год. Проверили, ага, это работает как минимум в ваших фантазиях?
Если че-то какая-то ерунда? Тогда вам на пункт 1.
4. Если в целом срослось - глянули, кто уже это делает.
Как они продают? Кому? Где?
Никто не делает? А почему? 🧐 Попробуйте выяснить.
5. В целом всё, у нас есть достаточно чтобы начать продавать: идём к клиентам, разбираемся надо им или не надо то, что мы продаём, собираем обратную связь.
Пока продаём, актуализируем бизнес-модель по метрикам: трафику, конверсиям и среднему чеку
Инвестиции, бессонные ночи, убитое время и деньги - нам это всё не надо сейчас.
Нам надо просто понять, будут покупать или не будут.
Покупают - значит можно идти дальше (в том числе к инвесторам).
Нет? Возвращаемся на пункт 1.
А инвестициями и их привлечением занимаемся тогда, когда уже хотя бы что-то понимаем по цифрам в нашем бизнесе. Тогда и инвесторам интереснее и вы увереннее.
Основная идея в том, что:
Чем дешевле и быстрее ваша итерация, проверки вашей бизнес-гипотезы, тем вы больше попробуете сделать и у вас больше шансов на успех.
И не надо быть сыном китайского магната, чтобы запустить свой небольшой проект.
Если нравится то, о чем я пишу - подписывайтесь на мой блог в телеграм, пишу о том, как делать прибыльные проекты без надрыва, неожиданных провалов и в хорошем настроении :)
А если вы не ровно дышите к здравому смыслу, то вот вам несколько моих постов:
Присоединяйтесь. В канале я пишу о здравом смысле, бизнесе, поиске своего дела и места.
Спасибо)
Спрашивайте, если что непонятно, очень спонтанный получился пост 😉
Поддержите плюсиком статью, если солидарны))
Комментарий удалён модератором
Зачем так говоришь, да?
Не путает, а "красиво привирает")
Проекты заработали для меня не равно основатель заработал.
Но фокус статьи не на этом, а скорее на подходе, который я использую.
И в продуктовых компаниях, и в инфобизнесе, и в сервисах)
Я действительно говорю про оборот) Поправила в статье, чтобы не смущало)
Тут перлов хватает "А если вы не ровно дышите". Телеграм-миллионерам лучше на копирайтерах не экономить
Можно ли считать проектом бутерброд с паштетом и солеными огурцами?
Главное оценить его в пару лямов баксов и максимально быстро запустить себе в пищевод. Тогда можно писать статьи на VC, что запустил проектов на $2m.