Как использовать ChatGPT для Jobs To Be Done на примере карьерного клуба GDTalents
Первые шаги в построении продукта через чудесный мир Jobs To Be Done фреймворка. Моя жизнь больше не станет прежней!
Уже больше двух месяцев мы развиваем наш продукт — карьерный клуб по подписке. Клуб является частью нашего сообщества и карьерной платформы для gamedev-экспатов GDTalents. Клуб уже имеет устойчивые форматы и платящих пользователей. Сам продукт и упаковку мы непрерывно итерируем, так как многие моменты еще формируются и дорабатываются в режиме постоянного кастдева по сути. Кстати, про наш ключевой формат я недавно опубликовал статью.
Я неоднократно слышал про фреймворк построения продуктов Jobs To Be Done, но не брался его изучать, основывая построение продукта и сбор обратной связи в основном на проблемных и прочих интервью с пользователями.
И вот настал момент, когда моя жизнь уже не станет прежней, я начал погружаться в прекрасный мир Jobs To Be Done. Те, кто уже давно юзает JTBD, пожалуйста, не смотрите так презрительно на меня. Да, упускал я в жизни что-то важное. Но я исправился! И теперь примкну к вам, фанатам этого фреймворка.
Подробнее про сам фреймворк можно узнать уже много где на разных языках. Очень классно об этом рассказывает, разумеется, Ваня Замесин. Я не буду делать подробный пересказ методики, лишь скажу несколько слов о том, как я понял этот подход. Если что, не кидайте тухлыми помидорами, эта статья от начинающего в JTBD. Не претендую на хайлевел пока.
От «болей» пользователя — к его «работам»
Если раньше вы тонули в кастдевах и строили продукт, отталкиваясь от болей, то JTBD — это способ расширить возможности создания продукта через более системный фреймворк.
Его суть в том, что потребности пользователя воспринимаются как «работы», на которые нанимаются решения. Возникновение работ происходит в определенном контексте и в результате триггеров, а любая «работа» является частью более верхнеуровневой «работы».
В итоге, основная задача при создании продукта — сделать так, чтобы среди прочих решений пользователь нанял именно ваше.
Я попросил ChatGPT разложить наш карьерный клуб по методологии JTBD. И вот, на какие «работы» пользователь может нанимать этот продукт.
Карьерный клуб может решать множество задач, которые являются «jobs to be done» для его потенциальных участников, вот некоторые из возможных:
- Помощь в поиске работы. Карьерный клуб может помочь своим участникам найти работу, которая соответствует их квалификации и интересам.
- Карьерный рост. Клуб может помочь участникам развить свои профессиональные навыки и повысить свою квалификацию.
Нетворкинг. Карьерный клуб может создать условия для расширения профессиональной сети участников.
- Консультации. Карьерный клуб может предоставлять индивидуальные консультации по карьере, помогая участникам разобраться в сложных профессиональных ситуациях или принять важные карьерные решения.
- Поддержка в переходе на новую должность. Карьерный клуб может помочь участникам справиться с трудностями, которые могут возникнуть при переходе на новую должность. Это может включать поддержку в адаптации к новой компании и культуре, помощь в установлении профессиональных целей и планировании карьеры.
- Менторинг. Карьерный клуб может предложить менторскую программу, где участники смогут получить профессиональный опыт и советы от более опытных коллег.
- Помощь в развитии личных качеств. Карьерный клуб может помочь участникам развить личные качества, которые могут быть полезны в карьере.
Прочитав ответ от ChatGPT, я взялся за голову! Проблема в том, что мы пытались сделать продукт, который может наняться на все эти работы пользователей одновременно. А я еще думал, почему так сложно доносить смыслы о клубе до людей, почему многие с трудом понимают. Хотя внутри ценность большая и те, кто попал очень довольны. Удивительно теперь, как они вообще прорвались сквозь эту пучину и стали платящими пользователями. Мы все-таки стартап и нереально наняться на решения сразу всех «работ» пользователей, нужно выбирать приоритет и затачиваться под него. Тем более, что каждая «работа» требует развития форматов клуба именно под нее.
Мы поштурмили, проанализировали текущий трекшн и обратную связь по клубу и прописали идеальную «работу», на которую будем рады наниматься в качестве решения.
Описываем по фреймворку «работу», которая возникает у пользователя и на которую он нанимает решение.
- Когда (контекст, условия и триггер): пытаюсь устроиться на работу в геймдеве, сделал n-откликов, получил отказы, понимаю, что делаю что-то не так, но не понимаю, что именно.
- Хочу: найти помощника для поиска работы.
- Чтобы: устроиться на новую (следующую) работу в геймдеве.
- Потенциальные решения пользователя: карьерный консультант; ментор; гайды или статьи; не знает, какое.
Прописав эту «работу», мы получили облегчение, сразу все как-то встало на свои места в голове и стали понятны шаги по дальнейшим итерациям продукта и упаковки. Мы раскопали важное: сейчас нам нужны те, кто точно для себя понял, что нуждается в помощнике. Кстати, важно заметить, что это своего рода описание сути. Упаковка и маркетинг будут опираться на эти моменты. Важно также выделить недостатки каждого из решений, это поможет понять, почему наше решение может быть лучше.
С этим мы пойдем крутить и вертеть дальше. В следующих статейках напишу, какие результаты.
Кстати, про ChatGPT. Это не критичный элемент в этой статье, даже похоже, что для кликбейта, хотя... на этот термин уже баннерная слепота у людей. Но если ты клюнул именно на это, то спасибо тебе, много плюсов тебе в карму и вообще всем, кто прочитал до этого момента. Если серьезно, то ChatGPT — хороший помощник при использовании Jobs To Be Done. Как минимум можно быстрее наштурмить то, что не сразу приходит в голову.