Websummit в Rio (Часть 2 из 6), или более эффективная лидогенерация для B2B, чем через LinkedIn
В прошлой части, я рассказывал про подготовку к саммиту, в этой расскажу про первый день конференции, фейлы организаторов и как мы занимаемся сбором контактов.
Немного обо мне
Меня зовут Антон Минковский, я живу в Бразилии уже больше полтора года, помогаю зарубежным компаниям выходить на рынок Латинской Америки, а Бразильским стартапам выходить на рынок США и Европы.
Как я рассказывал ранее, у нас уже было собрано более 250 контактов участников WebSummit и запланированы встречи. Также, мы пригласили на нашу собственную вечеринку почти 100 русскоязычных предпринимателей, создали для этого группу в телеграме и заранее приглашали всех в наш сервис "рендом кофе". Дополнительно, меня пригласили несколько наших локальных партнеров на свои закрытые вечеринки (про это будет отдельная статья, как получить такие приглашения и на сколько они эффективны)
Как говорил один знакомый инвестор - все самое интересное на вебсаммите происходит на приват вечеринках
Открытие и фейлы организаторов
Надо напомнить, что WebSummit в Бразилии проходит впервые, и потому организаторы вероятно не предполагали сколько человек придет на конференцию.
Открытие конференции, был сплошным фейлом(провалом), участники стояли по 4 часа в очередях на регистрацию, после их не пускали внутрь, так как зал бы не рассчитан на столько участников, а те кто попали ждали полтора часа начала, так как по таймингу все сбилось.
Говорили, что были проблемы как со звуком так и с презентациями.
К слову, я решил даже не идти на конференцию в первый день и заняться привлечением аудитории на наш евент(мероприятие)
Организация нашей встречи
Ранее мы проводили встречу в Сан Пауло, куда пригласили почти 60 предпринимателей, потому в этот раз мы хотели собрать в 2 раза больше аудиторию.
Первоначально, было много разных идей по формату и месту, мы даже планировали снять яхту вместе с нашими локальными партнерами, но в итоге отказались от этой затеи, так как не было подходящей по размеру/нет таких ресурсов :)
В итоге я снял отель находящийся в 2 минутах хоть бы от Саммита и арендовал барбекю зону для наших гостей.
Не обошлось и у нас без фейлов, "шашлычник" опоздал, приехал на час позже, все уже были голодные, в конце начал требовать в два раза больше денег чем обговаривали, из-за большого количества народу многие разделились на мелкие группы и друг с другом почти не общались.
Ну и самое обидное, пальма помешала всем попасть в кадр
Более Эффективная Лидогенерация
Все привыкли что для продаж на зарубежных рынках нужно заниматься cold outreach и писать в холодную в LinkedIn и делать рассылки в Email.
Иногда такой подход хорошо работает, но мы часто используем конференции и проводим наши собственные встречи для более эффективной лидогенерации.
Каждый день в течении вебсаммита, мы проводим спонтанно новые встречи:
- бизнес завтраки, общие обеды, кофебрейки, совместные прогулки или ужины, и даже поездки куда нибудь. Это помогает отделиться от толпы и обсудить в более личном общении потенциальные варианты сотрудничества.
Я каждый день просыпаюсь и пишу в один из десятков чатов с участниками, "кто хочет позавтракать в компании ..." или "голосуем в какую кафешку идем на обед" и тд
Иногда, я обьединяю несколько участников на самой конференции и предлагаю вместе знакомиться с другими участниками.
Что дальше?
Завтра будет отчет посещения нескольких закрытых тусовок от наших локальных партнеров. Я расскажу про лайфхак, который использую для знакомств на конференции и пришлю список LinkedIn из 50 интересных бразильских фаундеров!
Подписывайтесь на мой канал, я там делюсь информацией и методологией по работе на зарубежных рынках