Плохие заказчики. Как распознать таких заранее? Давайте решим как?
Иногда, начиная работать с новым клиентом, происходит наитие “А может не надо с ним работать”. Но излишний оптимизм и “надо работать, а не ныть” побеждает. И у меня на данный момент такие истории чаще всего заканчиваются плохо. Рефлексируя на данную тему, я понял что всех моих проблемных клиентов объединяют определенные поведенческие маркеры. И я задумался, а что если выделить все маркеры и сделать чек лист, который предскажет вероятность того, что перед нами плохой клиент.
План идеи такой:
– Собрать все возможные маркеры плохого и хорошего клиента в список.
– Создать унифицированный опрос.
– Раздать опрос в профильных чатиках и каналах.
– Обучить нейронную сеть на данных опроса, которая будет предсказывать вероятность, что перед нами плохой клиент.
– Сделать бесплатное приложение по фану
В общем это нетривиальная задача, и есть неподкупное любопытство узнать, как же у других с этим. Это не займет много времени, так как у меня есть фундамент в виде другого проекта - Узнай на жителя какой страны, ты похож.
В начале хотелось бы собрать все возможные высказывания о плохих и хороших заказчиках. Пожалуйста, напишите ваше мнение в комменты или пройдите этот опрос. Это очень важно, так как модель надо обучать таким образом, чтобы она видела хорошие и плохие примеры. С помощью этого получится найти именно самые важные маркеры.
Я понимаю, что многие вещи могут быть субъективны. Уверен, что найдутся интеллектуалы, которые сообщат мне, что я сам дурак и ничего не умею. Но общая цель этого проекта – выявление наиболее популярных плохих качеств в бизнес-среде, чтобы задать этому некий фундамент для того, чтобы это исчезло.
А вот мой список маркеров, плохого заказчика
- Опаздывает на встречу, не предупредив
- Не приходит на встречу, не предупредив
- Постоянно меняет свое мнение
- Не может четко формулировать свои мысли
- Прочитал сообщение, не ответил
- Токсично высказывается о других
Маркеры хорошего
- У него есть четкое понимание своего бизнеса
- Выполняет задачи со своей стороны в срок
- Открыт к предложениям
- Дает обратную связь
- Готов к критике
- Хорошо запоминает информацию