Лайфхаки управления бизнесом: управление множествами и списками

Расскажу, какие лайфхаки помогут в управлении бизнесом.

Лайфхаки управления бизнесом: управление множествами и списками

Управление множествами

Один из них – управление множествами/списками. Возьмём в пример бизнес с продажами на маркетплейсах.

Представьте, вы научили свою систему прогружать продажи, которые вы получаете с маркетплейса каждую неделю. У вас получилась выручка, можно посчитать валовую прибыль, всё это разбивается на артикул-размер – любой маркетолог/аналитик, управляющий площадкой на маркетплейсе, справится с этой задачей💪🏻

В 1С у вас другая номенклатура. Если вы совместите эти два множества, вы решите задачу «А что мы забыли?»

Прикол в том, что вы просто берёте каталог площадки и сравниваете с множеством всего продукта, который у вас в 1С в активных продажах. А там найти моделек 200, которые менеджеры в разные годы забыли внести, очень легко. Это частая история, когда вы растёте.

Это и называется управлением множествами – находите пересекающиеся множества, это и есть косяк.

Ещё один пример с себестоимостью. На маркетплейсе это очень важный пункт. Им управляет менеджер. Уронить цену ему не представляет никакого труда. Если у вас в пересекающемся множестве нет себестоимости, то ваш расчёт маржинальности, рентабельности и т.д. – это полная чушь.

На 10000 продаж найти позиции, которые не включены в систему, очень легко. Как было у нас в Lucky Child, я говорил: «Поставьте себестоимость, чтобы в расчётах всё было правильно». А потом начинал включать автоматизацию этого просчёта и всегда находил «пропущенную колонку», которую забыли проставить.

Управление списками

Хорошая демонстрация этой модели – McDonald's Или любой другой ресторан, который заточен на операционку. Вы заходите и видите табличку «Протри зеркало/раковину» и время (план/факт), во сколько это надо сделать.

Это декларативный стиль управления: сделал операцию – молодец, не сделал – наказан.

Для таких задач отлично подходит эксель: разбить операцию, назначить ответственного и определить плановую дату и фактическую.

Представим, что у вас стартап, и вам необходимо проверить, способна ли ваша команда делать задачи. Берём эксель, спрашиваем, что будем делать за неделю, прописываем план (каждый самостоятельно для себя). Если задача не выполняется, то всегда задавайте вопрос «Почему» и обязательно разбирайтесь в причинах.

Организовывайте себя и команду по таким спискам. В компаниях много таких задач, где не надо строить дома и фундаментальные системы, но необходимо совершить спринт на небольшой горизонт. И нужно, чтобы кто-то проверял, что мы действительно бежим, а не тратим время.

По этой теме рекомендую книгу Майкла Леннингтона «12 недель в году». Вы планируете на 12 недель и анализируете, какие успехи вы совершаете.

Помните, в существующем мире побеждают операционно эффективные компании.

Знакомая история? Что думаете?

Больше о моем предпринимательском и управленческом опыте я рассказываю в своем Telegram-канале:

11
Начать дискуссию