Экс-маркетолог Яндекса рассказал, как правильно продвигаться на Яндекс Картах

Всем привет. Меня зовут Артем и в прошлом я - маркетолог Яндекс Бизнеса. Был одним из тех, кто придумывал и делал рекламную подписку

Из этой статьи вы узнаете:

1. Почему надо мной смеялись после решения уйти из Яндекса?

2. Как я нашел неочевидную схему продвижения бизнеса на Картах?

3. Каким образом удалось продвинуть больше 200 компаний за 2 года и привести 12 тысяч клиентов?

2019 год. Мы тогда продавали рекламную подписку на Картах, продаж было много и все были довольны. А мне было как-то не по себе. Ну знаете это ощущение, когда все вокруг кайфуют, а ты как будто один адекватный?

Экс-маркетолог Яндекса рассказал, как правильно продвигаться на Яндекс Картах

Смущали 2 фактора:

- Большинство клиентов НЕ ОКУПАЛИ вложения в нашу рекламу

- Некоторые компании умудрялись выходить в ТОП в обход наших рекламодателей. Они и без нашей рекламы были популярны на Картах

С каждым днем я все глубже копал этот вопрос, смотрел статистику, чтобы понять как они это делают. Почему у них результаты лучше, чем у наших рекламодателей?

И увидел закономерности, паттерны, которые сложились в конкретную схему продвижения. Что и в какой последовательности стоит делать, чтобы клиенты сами находили компанию на картах и приходили.

Главное, что это были достаточно простые действия. Никаких серых схем или обхода правил. Все в рамках алгоритмов самих же карт

Я принес наработки руководителям, но они отмахнулись. Работает, не лезь!

Экс-маркетолог Яндекса рассказал, как правильно продвигаться на Яндекс Картах

Мне было тяжело решиться на увольнение. Я думал что проработаю в Яндексе лет 60, как мой дед на заводе и спокойно состарюсь попивая бесплатный кофе с печеньем. Но не сложилось

Коллеги спрашивали:

- Ну и куда ты уйдешь?

- Что будешь делать?

- в 2Гис что ли пойдешь устраиваться? - это считалось зашкваром

Нее, только не в 2Гис. Начинаем с нуля

Экс-маркетолог Яндекса рассказал, как правильно продвигаться на Яндекс Картах

Вакансия нашлась быстро - геомаркетолог в небольшой стартап, оклад 200к. Я ждал третьего этапа собеседования с основателем. Все тянулось долго, я просто бездельничал и слонялся по Краснодару. И во время одной прогулки заметил, как много компаний находятся в жилых домах. Барбершопы, салоны красоты, химчистки, магазины и тд. Все конкурируют за деньги жильцов моего района.

А что если прийти и предложить им продвинутся на Картах?

Знаете то чувство, когда идея в голову пришла и свербит неистово? Только о ней и думаешь?

Вместо работы за 200 тысяч, я пошел клеить объявления по ночам, чтобы найти первого клиента

Экс-маркетолог Яндекса рассказал, как правильно продвигаться на Яндекс Картах

Через 5 дней начал продвигать первую компанию - салон эпиляции недалеко от моего дома.

Задача была простая - чтобы они выдавались выше чем остальные салоны

Получилось это сделать за месяц. Алгоритмы которые я заметил, работая в Яндексе, реально сработали на моем клиенте. Даже без рекламы можно повлиять на место компании в выдаче на Картах

Клиент не покупал рекламу, ничего не платил Яндексу, но забирает теперь 50% трафика в своем районе

Дальше появились другие клиенты: стоматология, бар, остеопат, агентство недвижимости...

Все говорили - хотим чтобы нас видели клиенты

Люди ведь больше не смотрят по сторонам когда идут по дороге. Их глаза, их внимание - в телефоне. Они заходят на карты, чтобы посмотреть, какие компании рядом и только после этого примут решение.

Мы стали этим пользоваться

Экс-маркетолог Яндекса рассказал, как правильно продвигаться на Яндекс Картах

Проблемы начались во время работы со стоматологией. Клиент позвонил и сказал:

“Артем, вижу что алгоритмы работают, цифры в статистике растут, но толку не ощущаю никакого. Клиентов больше не стало, денег тоже. Я недоволен”

Мы стали разбираться и поняли, что даже если много людей зайдут на карточку компании, но не увидят того, что хотят - они просто уйдут. Клиентов у компании не прибавится

Мы думали, что можно просто разместить побольше фотографий, попросить клиентов написать отзывы и все будет ок. Но клиенты не дураки. Они открывают далеко не 1 карточку. Клиент посмотрит 8 компаний за 1 поиск

У вас студийные фото? У других тоже

Рейтинг 4.8? У других еще выше

Клиент сомневается, выбирать сложно. Мозг хочет за что-то зацепиться, ищет помощь, чтобы точно не ошибиться в выборе

И мы стали помогать клиентам выбирать

Если внедрить элементы психологии потребителя в карточки Яндекса, то клиентам проще выбрать нашу компанию.

Если у нас получится за счет контента отработать сомнения, страхи клиента, ответить на все вопросы которые его волнуют, то шанс выбора нашей компании растет в разы

Экс-маркетолог Яндекса рассказал, как правильно продвигаться на Яндекс Картах

В некоторых проектах конверсия доходила до 50%. То есть 100 человек перешли на карточку компании, и 50 реально пришли

С тех пор многое поменялось. Я уже работаю не один, подтянул команду из Яндекса, опытные маркетологи. Мы под ключ внедряем систему продвижения не только в Яндекс.Картах, но и в 2Гисе и Гугл.Картах. Также нашли способ получать больше трафика из Яндекс.Дзена и Яндекс.Кью.

В-общем, уже масштабно помогаем оффлайн-бизнесу получать клиентов, и при этом не переплачивать за постоянную рекламу, которая не факт что окупится
Объявления тоже больше не расклеиваю, клиенты в основном приходят по рекомендациям со всех городов России. В планах, за ближайшие пару лет выйти на работу с крупными сетями по типу Додо Пиццы
А пока что наши клиенты - это малый и средний бизнес, оффлайн компании, у которых от 1 до 15 филиалов по стране
Вот такая история получилась. Как вам вообще?

2
7 комментариев