Кризис, который довел меня до ювелирной ручки

Сегодня расскажу о двух вещицах, сделанных, как ни странно, от безделья. Такая ситуация складывается, когда у человека много времени, мастерства и амбиций, а работы и занятий мало.

Дойти до ручки

В 2005 году я работал на ювелирном заводе, у которого захромали дела. У меня появилось свободное время и захотелось заполнить его какой-нибудь мощной работой. Я тогда фанател от напрочь засыпанных камнями поверхностей и сложных закрепок и было решено сделать такую нетривиальную вещь. Ручек я до той поры не делал.

Кризис, который довел меня до ювелирной ручки

Работа сделана полностью вручную, без применения 3Д технологий. Времена тогда были другие. Под камнями собрана сложная, математически рассчитанная сетка с продолинами и поперечинами, наподобие остова корабля, которая удерживает всю массу камней. Сама четкая геометрическая закрепка пары сотен квадратных принцесс и трапеций в торцах ручки, резьба под дерево, точеные цилиндрические элементы и их пристыковка — все это сделано ручками. Работа заняла месяца полтора-два чистого времени. Сейчас находится у меня, при желании ее можно увидеть в шоу-руме нашей студии.

Апофеоз ювелирного тщеславия

После ручки мои профессиональные амбиции улетели в космос и прибавилось еще свободного времени. Решено было его не терять и сделать что-то уже совсем значимое. Тогда уже было понятно, что вещь должна быть большой, чтобы было где размахнуться. Я остановился на яйце, которое, как показывала история, является вершиной деятельности русского ювелира.

Кризис, который довел меня до ювелирной ручки

В процессе работы яйцо обрастало надстройками. В изначальной версии эскиза верхом открытой композиции была корзина с цветами, но позже было решено закрыть ее крышкой и запереть на кнопку. Я понимал, что так интереснее и конструкция усложнялась. И если сейчас можно покрутить 3Д модель, собрать-разобрать, подумать над деталями и сочленениями, то тогда это все жило на бумажных чертежах и внутри моей головы.

Кризис, который довел меня до ювелирной ручки

В очередной раз вся работа сделана полностью одним мастером, мною и только по эмали я прибегал к помощи моей тогдашней жены. В яйце слились сразу несколько мощных ювелирных компетенций — дизайнера, технолога, ювелира, закрепщика и эмальера. А если бы его делали сейчас, то добавился и 3Д модельер.

В итоге работа заняла 5 или 6 месяцев чистого рабочего времени. Десятки деталей, находящихся между собой в сложных связях, полсотни камней непростой закрепки, эмали, сборка-разборка, подгонка и переделки. Один только белый четырехлистный элемент в основании яйца, покрытый трапециями обошелся в три недели работы и вышел с третьего раза. Поймать вручную, на глаз, без компьютерного расчета идеальное сочленение в трехмерном пространстве сотни камней сложной огранки оказалось ох как не просто.

И даже красную ягодку, украшающую верх яйца пару дней, я точил ручками. Адова работа, я скажу, заниматься огранкой без навыков и инструмента. Но взялся — надо делать. Шел 2006 год и ровно десять лет как я коснулся ювелирной отрасли.

Если хочется видеть чаще красоту — добро пожаловать в мой ювелирный телеграм. В нем рассказываю о украшениях с крутым дизайном, процессах их производства и веду его опять же своими ручками.

5050
89 комментариев

вот шедевр, а не ваше это все...

25
Ответить

Я когда в Забайкалье жил, четки и бусы из оргстекла делал с пауками, было кому подсказать технологии из отбывавших.

2
Ответить

Ух! Ностальжи

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

В вашем случае это как ты лодку назовешь, так она и поплывет)

Ответить

атосарК какая! 🤣

Ответить

Я понимаю что промо и все такое. Но, простите, это скорее очередная победа усердия над разумом. Буржуазная цыганщинка. Может быть ювелирное искусство - это хотя бы что -то типа того, не:
https://youtu.be/vD9QaPRWJ_s?t=54

5
Ответить