Как мы сделали из стоматолога звезду через продюссирование личного бренда
более 20 тысяч пациентов в разных социальных сетях
Как продвигать стоматолога в городе-миллионнике? Какие инструменты использовать в SMM? Какие ценности продвигать, чтобы быть ближе к пациентам? Кто должен работать в команде? Эти вопросы начали волновать нас в ноябре 2019 года. Именно тогда в агентство обратился стоматолог из города Казани. Он открыл свою стоматологическую клинику, и ему был необходим новый канал для привлечения пациентов на прием.
Точка А
Конец 2020 года, стоматолог-хирург. Основное направление работы – хирургическое протезирование зубов, говоря простым языком – установка зубных имплантов.
Пациенты приходят по сарафанке. Не использует другие каналы привлечения. Аккаунта в Инстаграме (запрещенная сеть на территории РФ) нет. В среднем за месяц к врачу приходит порядка 15-20 пациентов.
Точка Б
На момент написания этого материала: в Инстаграме стоматолога 17,7 тысяч подписчиков, это регулярный поток пациентов. Чек на имплантацию увеличен на 52,7% (было от 36 000 руб, сейчас – от 55 000 руб). На имплантацию и удаление зубов в среднем в месяц приходит 40-50 пациентов из Инстаграма.
Средний чек за установку двух имплантатов – от 110 000 рублей, за крупную работу (например, восстановление одной челюсти) – от 500 000 рублей. Выстроен сильный личный бренд, есть постоянная активность. Подписчики регулярно следят за жизнью стоматолога и проявляют активность в профиле. Средняя стоимость заявки на имплантацию – 2000 рублей. Возврат инвестиций в маркетинг (ROMI) – 3768,5%.
Мы сформировали огромную базу пациентов в Инстаграме. Они прониклись деятельностью стоматолога и его жизнью, сейчас постоянно следят за врачом. Пациенты – настоящие фанаты и адвокаты его бренда, что ставит их на наивысшую ступень в CJM и делает нашу работу особенно ценной.
Как мы добились такого результата
Мы провели первоначальный бриф и распаковку личности и экспертизы стоматолога. Это нам дало понимание о его сильных сторонах и ценностях. После этого предложили ему стратегию продвижения в Инстаграме в качестве стоматолога-эксперта. Она включала в себя создание профиля, отражающего профессионализм врача и трансляцию его жизненных ценностей. Планировали привлекать подписчиков через таргетированную рекламу, рекламу у блогеров и розыгрыши призов. В общем-то, классические инструменты.
После обсуждения всех деталей приступили к продвижению. К работе были подключены аккаунт-менеджер, копирайтер, таргетолог, менеджер по закупке рекламы у блогеров, дизайнер и проджект-менеджер.
15 ноября 2020 года был создан профиль в Инстаграме и выбран простой запоминающийся ник @stomatolog_parfenov.
Работа была выстроена так:
- Разработка стратегии продвижения и четкого позиционирования, исходя из распаковки личности эксперта и портрета целевой аудитории.
Основной поток ЦА – женщины 35+. Поэтому мы решили ввести семейный контент на постоянной основе, тем более у стоматолога трое детей.
- Большой процент контента был уделен жене и детям, чтобы ценности стоматолога и ЦА совпадали.
- Ежемесячно составлялся контент-план с продающим, экспертным, полезным и личным контентами.
- На старте работы проведено несколько фотосессий. Сейчас фото-видеосъемку уже делаем регулярно.
2 декабря 2020 года мы разместили первый пост. Интересным совпадением стало то, что в этот же день одна женщина записалась к стоматологу на бесплатную консультацию через Инстаграм.
Первый месяц работы мы занимались упаковкой и оформлением профиля, размещением контента. Стоматолог учился записывать сторис. Для этого мы постоянно прописывали сценарии. Никакую рекламу не проводили, рекламный бюджет не затрагивали.
За первый месяц мы:
- Оформили био, добавили способы связи. Разместили 27 постов, более 70 сторис. Посты публиковали практически каждый день.В среднем в день размещалось от 2-х сторис.
- Сделали Инсталендинг в сервисе taplink.cc. Там разместили большое количество отзывов, информацию о достижениях стоматолога и способы связи с ним.
- Сформировали актуальное или «вечные сторис» из отзывов/фото с пациентами/сертификаты/личная жизнь/прайс.
В личном аккаунте стоматолога разместили пост о том, что он начал свою рабочую страницу, и дали на него ссылку. Это дало нам первых 300 подписчиков.
- Были выявлены виды контента, дающие максимальный отклик от подписчиков: кейсы и сторисы от стоматолога с рассказами о клинических случаях.
За первый месяц работы из Инстаграма мы получили 8 заявок на прием к стоматологу.
Со второго месяца запустили таргетированную рекламу. В ходе изучения была выстроена следующая стратегия: вся реклама вела на подписку в профиль, в последующем – прогрев подписчиков через контент и продажи им через переписки в директ. То есть мы выбрали стратегию аккумулировать базы подписчиков в блоге и делать их постоянными покупателями. Поэтому их постоянно прогревали контентом. Позже поняли: это оказалось максимально верным решением, нежели, например вести трафик на лид-форму. Стоит отметить, рекламных бюджетов было выделено мало: обычно это до 100 000 рублей.
Проблемы: как мы их решали
Основной сложностью в работе продвижения стали:
- Нежелание стоматолога снимать сторис;
- Слив заявок администраторами в стоматологии. Они просто не доводили до консультаций пациентов из Инстаграма.
Мы провели стоматологу небольшое обучение, чтобы он научился снимать сторис и при этом чувствовал себя комфортно. Составляли подробные сценарии для съемок, а также присылали видеопримеры, как надо снимать, и сами показывали, как это делать.
Для решения проблемы слива заявок были прослушаны разговоры администраторов с пациентами и проведены обучающие консультации с ними. Решили внедрить продажи через директ. Аккаунт-менеджер переписывался с подписчиками в директе от имени стоматолога и записывал их на прием. Полученный номер пациента передавался администратору, его записывали на консультацию. Таким образом, пациент доходил до приема. Для облегчения работы в переписках разработали скрипты продаж. Совместно со стоматологом мы составили глоссарий с терминами и начали разбираться в теме еще лучше.
Скрипты продаж
Изучив целевую аудиторию, реакцию подписчиков на посты и их запросы, разработали скрипты. Благодаря ним в директе записывали пациентов на консультацию. В скриптах были прописаны ответы на ключевые запросы подписчиков (Больно ли делать имплантацию? Какая стоимость? Что будет, если не ставить пока имплант? и тд). Аккаунт-менеджер советовался со стоматологом о вопросах, задаваемых в директе. Поэтому ответы были максимально точными. Так, стоматолог разгрузился от необходимости переписываться и отвечать на комментарии.
Сейчас SMM-специалисту и руководителю проекта уже и скрипты не нужны. За время своей работы со стоматологом она может ответить практически на любой вопрос. В настоящее время пациенты записываются ежедневно, доходит до 2-3 заявок в день на имплантацию.
2023 год: свежие данные
Сегодня для продвижения аккаунта мы активно используем следующие методы: покупка рекламы у блогеров, хештеги, розыгрыши совместно с врачами других направлений, креативные рилсы. Из них самые действенные – покупка рекламы у блогеров и розыгрыши. С помощью этих же инструментов мы привлекли потенциальных пациентов, несмотря на запрет таргета в Инстаграме.
При работе с блогерами мы подбираем блогера с подходящей аудиторией (в основном, это женщины 35+), запрашиваем статистику, обсуждаем стоимость и составляем техническое задание для блогера в зависимости от его ситуации с зубами. Кстати, в нашем блоге есть статья о том, как покупать рекламу у блогеров.
Сохранить нынешних пациентов нам удается благодаря активному ведению блога, поиску интересных тем, проведению розыгрышей подарков и акций. Летом 2022 года каждому подписчику мы делали рассылку в личных сообщениях с предложением пройти бесплатную консультацию и получить профчистку зубов с хорошей скидкой.
В 2023 году мы проводим мозговые штурмы по креативным идеям для рилс, анализ работы за прошедшие месяцы, активно сотрудничаем и находимся на связи со стоматологом 24/7, внедряем ежемесячные акции и креативные идеи. Благодаря этому нам удается удержаться на плаву и сохранять количество пациентов.
Мы часто получаем обратную связь. Больше всего в директ от подписчиков приходят сообщения со словами благодарности, что все прошло легко и безболезненно. В основном пишут: «У вас золотые руки».
Сейчас наша работа приносит постоянные живые деньги стоматологу. Например, по итогам июня 2023 через социальные сети за один месяц заработано 2 464 510 (включая первичных пациентов и тех, кто дошел на последующие процедуры). В июне было собрано 27 заявок (записали на июль).
Помимо продвижения стоматолога в Инстаграме мы активно ведем страничку во «Вконтакте» и канал на YouTube. Кстати, аудитория на этих площадках существенно отличается от аудитории Инстаграма.
У стоматолога есть и свой Телеграм-канал. Мы его вели во время полной блокировки Инстаграма и периода перехода на VPN, чтобы не потерять своих пациентов.
Мы решили не останавливаться этими площадками: в 2021 году сняли короткометражный фильм о стоматологе. Это также помогло повысить активность аудитории в Инстаграме и увеличить охваты.
Ведение блога жены в Инстаграме также способствует продвижению стоматолога. Потому что она в своем аккаунте показывает: стоматолог – хороший семьянин, заботливый муж и отец троих детей, без повода дарящий цветы, любящий детей, уделяющий им внимание. Большинство аудитории – женщины, для них стоматолог – пример идеального отца и мужа. И это, безусловно, располагает к врачу.