Как мы добились 99% прохождения обучения в компании

Я верю, что компания может оставаться конкурентоспособной только в том случае, если она готова постоянно меняться и расти. Но развитие должно касаться не только продукта, но и команды. Расскажу на примере специалистов по продажам, как организован процесс внутреннего обучения в ЧЕТРА.

Как мы добились 99% прохождения обучения в компании

Во-первых, у нас есть специальная платформа с различными уроками и курсами: от истории компании до тайм-менеджмента.

Во-вторых, обучение проходят все, но программы отличаются в зависимости от опыта работы в компании. Например, новичкам мы предлагаем познакомиться с историей ЧЕТРА, основами Excel и PowerPoint, а также нашими направлениями продаж. Так проходит адаптация специалистов. Более опытные сотрудники вместе с менеджерскими курсами смотрят уроки по ораторскому мастерству, продвижению, стрессоустойчивости. Согласно исследованиям, успех специалистов в большей степени зависит от мягких навыков.

В-третьих, система вместо хаоса: в компании есть руководитель по работе с клиентами и направлениям обучения. Он курирует весь процесс. Многие курсы готовят лично руководители направлений и отделов, ведь они хорошо знакомы с нюансами и понимают, какие компетенции необходимы специалистам.

Про мотивацию и результаты

Мы используем разные форматы подачи материала и геймификацию. Например, тест-оценка личности и тест на знание правил пожарной безопасности интерактивны: на картинке нужно отметить определенные предметы, найти выход из помещения.

Еще одна составляющая системы обучения — сбор обратной связи. После пройденных курсов сотрудники заполняют специальную анкету, где могут указать, что понравилось, чего не хватило, какие еще темы им интересны. С учетом этой информации планируется дальнейшая программа и содержание новых уроков. Чтобы у специалистов была дополнительная мотивация учиться, в конце каждого месяца подводим итоги и составляем рейтинг. Самые усердные получают подарки.

С введением онлайн-формата продажи выросли на 56% к концу года. Хотя изначально идею поддержали не все, доработка системы решила проблему.

Как только мы назначаем новый курс, 60% людей сразу же его проходят, а к концу месяца — до 99%

Это упрощает адаптацию новых сотрудников: есть четкие цели и конкретные материалы, экономится время наставников.

Сейчас на платформе зарегистрировано около 400 пользователей, из них – 150 специалисты нашей компании, остальные – представители дилерской сети, которые тоже учатся у нас. Пока такая система распространяется только на офис. Планируем запустить и на производство, но специфика будет отличаться.

Если в ваших компаниях система обучения устроена по-другому, жду вас в комментариях, обменяемся опытом.

17
8 комментариев