Как мы запускали новый бренд косметики в условиях повышенной неопределённости

Открывать бизнес всегда непросто. А в сегодняшних условиях, когда будущее особенно неопределенно, всё усложняется в разы. Рассказываем, с какими трудностями столкнулись мы в Somelove, и что из этого вышло.

Как мы запускали новый бренд косметики в условиях повышенной неопределённости

Для начала немного о нас и нашем продукте

Мы — бренд 100% натуральной уходовой косметики из Санкт-Петербурга. О нашей миссии лучше всего говорит название: Somelove — это про «подарить коже немного любви». Над разработкой продуктов мы трудились около 3 лет, а первую лимитированную линейку запустили в начале 2023 года. У нас бережные, но при этом эффективные формулы, в которых натуральность составов сочетается с доказанной гипоаллергенностью. Каждый продукт Somelove поддерживает защитный водно-липидный слой кожи и микробиом — сообщество микроорганизмов, обитающих на нём. А в линейке для новорождённых мы подбирали ингредиенты особенно тщательно: только самые безопасные (со значением 1-2) по рейтингу безопасности и изученности компонентов Skin Deep от EWG — Environmental Working Group (некоммерческая организация, которая исследует влияние косметических ингредиентов на человека и окружающую среду).

Над разработкой продуктов мы трудились около 3 лет, а первую лимитированную линейку запустили в начале 2023 года.

Зачем и как подтверждаем гипоаллергенность составов?

Перед запуском в продажу продукты Somelove проходят тестирование на гипоаллергенность в немецкой дерматологической лаборатории Dermatest. Исследование для одного продукта стоит около 850 евро, занимает время и не является обязательным для российского рынка. Кажется, что можно было бы и отказаться. Но мы решили, что они необходимы, ведь позволяют с уверенностью назвать наши продукты гипоаллергенными и подходящими даже для чувствительной кожи. В результате выигрывают все: покупатель спокойно выбирает безопасный продукт, а мы подчеркиваем наше отличие от конкурентов.

Исследования необязательны для российского рынка, но мы решили, что они необходимы

В тестировании Dermatest участвуют 30 взрослых добровольцев с различными типами кожи. Они используют продукт в течение 3 суток. Состояние их кожи проверяется врачами раз в сутки. По результатам тестирований все наши средства получили высшую оценку «excellent»: это значит, что они не содержат компонентов, которые могут вызывать раздражение или аллергию, и поэтому подходят даже чувствительной коже.

Мы и сейчас продолжаем работать с Dermatest. Например, отправляли на расширенное исследование крем для глубокого увлажнения кожи No more desert. В нем проверялась не только гипоаллергенность продукта, но и эффективность увлажнения. В течение 28 дней 20 добровольцев, в возрасте от 25 до 72 лет тестировали наш крем. Увлажненность кожи проверялась специальным прибором — корнеометром. По результатам исследования у всех участников за 28 дней повысился уровень увлажнённости, в среднем на 56.5%. 75% участников отметили немедленный увлажняющий эффект и длительность действия крема, а 85% рекомендуют его к покупке. Хотя такие исследования очень затратны (например, это тестирование стоило 5600 евро), мы планируем проводить их и дальше: для линейки для роста и укрепления волос Go grow и линейки для чувствительной кожи Atopic.

Somelove — это про «подарить коже немного любви»
Somelove — это про «подарить коже немного любви»

Вместо контрактного производства открыли собственное

Мы производим косметику на собственном производстве, но пришли к этому не сразу. Сначала хотели выбрать вполне привычный вариант для стартапа — контрактное производство. Искали аутсорс и в России, и заграницей. И не нашли ничего подходящего: кто-то не смог работать с нами из-за санкций, для кого-то стали проблемой наши сложные технологии варки и дорогостоящие компоненты. Стало понятно, что аутсорс не наш вариант, и производить будем сами.

Дальше началась большая работа: нанимали новых людей, закупали оборудование и обустраивали помещения, консультировались со специалистом по GMP (Good Manufacturing Practice — стандарты по организации производства и контролю качества, установленные Всемирной организацией здравоохранения). Сертификация GMP необязательна для российских косметических производств, но нужна для запуска на международном рынке. Это было изначально у нас в планах: стать первым российским брендом премиальной натуральной косметики в Европе и других странах, и мы продолжаем верить, что когда-нибудь это станет возможным. Поэтому мы заранее внедряем стандарты на производстве и разрабатываем нужную документацию, чтобы в будущем легче и быстрее получить сертификат.

Мы потратили много усилий, но взамен получили гораздо большее: возможность решать все производственные вопросы внутри команды и быть ответственными за себя.

В составе всех средств - 100% натуральные и безопасные ингредиенты
В составе всех средств - 100% натуральные и безопасные ингредиенты

Решали проблемы с поставками ингредиентов

Когда мы наладили процесс производства и попробовали вздохнуть с облегчением, появилась новая проблема — недоступность некоторых ингредиентов. Например, мы успели получить первую большую партию многокомпонентного ламеллярного эмульгатора от европейского поставщика, а вторую уже не смогли заказать. Омрачало ситуацию то, что использовали мы его не в одной, а в нескольких рецептурах.

Этот компонент создает ламеллярную эмульсию в кремах — такую текстуру, в которой слои масла чередуются со слоями воды. Она похожа на строение липидного слоя кожи, поэтому очень хорошо ею усваивается.Отказываться от такого ингредиента — снизить эффективность продукта. Поэтому мы стали работать в двух направлениях: 1) искали аналог в России и странах, с которыми можем работать 2) пробовали создать его сами.

Сработал второй вариант. Наши технологи смогли воссоздать необходимый ингредиент из исходных компонентов благодаря нехитрым преобразованиям. Продукты с этим новым ингредиентом уже прошли первые потребительские и физико-химические тестирования. Сейчас работаем над масштабированием: переносом технологии из лаборатории на массовое производство.

Не всё идеально: некоторые эко-сертификаты всё ещё не можем получить

Конечно, пока не все трудности разрешились. Например, как производителя натуральной косметики, нас беспокоит обилие гринвошинга на рынке: когда забота об экологии становится для брендов лишь маркетинговым инструментом. Поэтому мы очень хотим подтвердить натуральность наших составов. К заявлениям от бренда покупатель может относиться скептически, а сертификация по международным стандартам для натуральной и органической косметики даёт доверие к продукту. Увы, сейчас все международные сертифицирующие организации не сотрудничают с российскими компаниями. Несмотря на это, мы продолжаем выбирать для наших продуктов такие ингредиенты, с которыми можем получить, например, сертификацию Cosmos Natural или Cosmos Organic в будущем. И тренируем терпение, периодически направляя запросы, чтобы про нас не забывали. А также продолжаем искать новые организации и способы подтверждения натуральности составов: например, рассматриваем возможность получения клейма «Natural» от Dermatest.

Нас беспокоит обилие гринвошинга на рынке: когда забота об экологии становится для брендов лишь маркетинговым инструментом.

В детской линейке Somelove - средства для грудных детей, активных тоддлеров и подростков.
В детской линейке Somelove - средства для грудных детей, активных тоддлеров и подростков.

Остаёмся оптимистами

Мы продолжаем работать и расширяться: улучшаем рецептуры, разрабатываем и масштабируем новые продукты, готовим к запуску вторую линейку.

Фразу «кризис — источник роста» мы знали и раньше, а теперь познали её на практике.

Верим, что скоро всё изменится к лучшему, и ценим полученные уроки. Фразу «кризис — источник роста» мы знали и раньше, а теперь познали её на практике. Всем, оказавшимся в похожей ситуации, желаем терпения, сил, изобретательности и, конечно, «немного любви».

3939
20 комментариев

Все супер- фотка есть а имен нет. Как звать основателей? 2- во сколько село оборудование? 3- из Рф щас конечно же экспорт готовой продукции в европу и сша накрылся и когда будет снова(и будет ли вообще??) непонятно. Потому Вам светит только рынок Рф. А, учитывая, что 1-1,5 платежеспособной публики уехало из страны, бренд новый, курс доллара, дикая конкуренция, обнищание людей, вам будет очень нелегко. Максимум некоторые страны снг. Может, китай на несколько месяцев, пока они не скопируют и не выпустят на свой рынок такой же товар, но в 2-3 раза дешевле.

Думаю, Вам надо замутить контрактное производство в Турции и оттуда отправлять в Европу и сша, если хотите создать мировой бренд. Почему турция, а не китай? Там вы сможете открыть свою фирму без всяких китайце. 2- в турции есть стандарты производства. 3- из турции можно отправить товары в сша и европу очень легко- 2-3 дня. Поэтому hugo boss, samsung, xiaomi и др уомпании открывают там производство. 4 - через амазон иурции можно выйти на глобальный амазон-юк, сша и европу. 5- в турции облегченная тарифная система с сша, европой и юк. То есть затаможка и пр дела на автомате и стоят копейки. Например, почта россии или сдэк отправляют товары за границу очень дорого- 30-50-100 долларов. Турецкая почта- 0,5-2 доллара

4
Ответить

По части ответов на вопросы про оборудование и последующие каналы / ЦА - поддержу вас, инфа крайне важная.

1
Ответить

Ваш коммент да в пост бы оформить. Ценная информация.

1
Ответить

Открыть фирму без всяких китайцевТак там турок должен быть в учредителях по закону или ген диром.

Ответить

Моё глубочайшее уважение предпринимателям. Давайте следующий пост с цифрами.

3
Ответить

Правильно говорят, что ото дна проще оттолкнуться чтобы наверх подняться

Ответить

Это только если мелко ;)

2
Ответить