Рассказываем как мы увеличивали конверсии на 30% для Xistore.by

Xistore.by — сеть магазинов умных устройств. В него входят офлайн-точки в Минске и в областных городах, а также интернет-магазин. Xistore.by занимает крепкую позицию на рынке, среди всех интернет-магазинов Беларуси занимает 9 место в рейтинге.

Рассказываем как мы увеличивали конверсии на 30% для Xistore.by

Стартовая точка: монобрендовый интернет-магазин. Пожелания клиента — улучшить проект, внедрить идеи для того, чтобы сделать его максимально удобным и информативным для клиентов.

Xistore.by — трендсеттер. Многие популярные интернет-магазины смотрят за нововведениями сайта и пытаются повторить.

80% функционала для клиента — backend — то, что пользователь не видит, но при этом улучшает работу сайта и магазина. Настроена интеграция с 1С и оптимизация работы колл-центра.

В рамках Xistore.by проработали два направления:

1) Административная панель: управление контентом и функционалом сайта, налаживание логистики и т. д.

2) Пользовательский интерфейс: работы направлены на облегчение взаимодействия посетителя с сайтом.

Что мы сделали

1. Подключение платежей: онлайн-кредиты и рассрочки

Задача: Подключить платежные системы на сайт.

Суть работ:

Xistore во многих аспектах является первопроходцем. Подключение платежей напрямую из банков часто было затруднительным, так как технологии не всегда обкатаны, не все предоставленные документы и API от банков доработаны и работоспособны.

“Бывали случаи, когда действовали четко по инструкции, а в итоге платежи не работали. В таком случае мы связывались напрямую с разработчиками банков и просили исправить баги в API.”

Сергей Козел (программист, компания Manao)

Результат: Общее количество конверсий выросло на 25%.

2. Интеграция взаимодействия со сторонними сервисами доставок, такими как Яндекс Go

Задача: В рамках проекта Xistore.by была поставлена задача реализовать интеграцию сервиса доставки Яндекс Go на сайте, интегрировать расчеты, обновление цен, связей с магазинами.

Суть работ:

Мы помогли реализовать доставку при помощи сервиса Яндекс Go, который по статистике позволяет доставить заказ в течение 30 минут в пределах одного города. Теперь можно быстро получить товар, даже не посещая магазин. Для определения адреса доставки используется сторонний сервис DaData, который предоставляет координаты адреса, что сильно упрощает дальнейшее взаимодействие с сервисом Яндекс GO.

Взаимодействие с DaData работает следующим образом:

  1. Пользователь вводит адрес доставки на сайте.

  2. Происходит сверка с базой — поиск нужного адреса в перечне доставки.

Сервис DaData исключает ввод неверного адреса, так как предлагает к выбору из реально существующих:

Рассказываем как мы увеличивали конверсии на 30% для Xistore.by

После того, как пользователь выбрал адрес, нам известны координаты доставки, которые будут использованы в сервисе Яндекс GO.

Остается найти магазин/склад, который будет соответствовать следующим параметрам:

- оффлайн-магазин/склад находится в населенном пункте клиента;- в магазине имеются все позиции из заказа в нужном количестве;

- у магазина ещё есть достаточно времени до закрытия.

После подбора магазина/склада, если существует подходящий по всем параметрам, производится предварительная бронь в яндексе и клиенту дается время на оплату заказа онлайн. Если клиент успел оплатить, то заказ в яндексе переходит из статуса брони в статус оформленного. На это время цена доставки для новых заказов этого клиента неизменна.

Несмотря на то, что у Яндекса неплохая документация, даже с ней многие моменты приходилось делать методом проб и ошибок, потому что не все нюансы были подробно расписаны, а некоторые сведения из документации не работали вовсе.

Результат: Доставка Яндекс Go была успешно запущена. Она пользуется спросом и позволяет сильно разгрузить курьеров. К тому же такой способ отлично подходит для регионов, где держать курьеров не выгодно, но иметь возможность доставить заказ нужно.

Рассказываем как мы увеличивали конверсии на 30% для Xistore.by

3. Сообщения в карточке товара и на странице оформления заказа

Задача: Учитывая, что существует много факторов, влияющих на цену (дополнительные гарантии, вариант оплаты, промокоды и т. д.), мы не могли оставить пользователей без информирования о причинах изменения цены.

“Кажется, что это просто, однако это тоже довольно важный и непростой функционал, который поясняет пользователю, что произошло и рассчитывает дополнительные данные (размер ежемесячных выплат, проценты переплаты по рассрочке и т. д.).

Мы добивались «прозрачного» расчета, с помощью которого клиент сможет понять логику формирования цен.”

Сергей Козел (программист, компания Manao)

Суть работ: Скорректировано отображение информации на странице карточки товара и в процессе оформления заказа. Добились «прозрачного» расчета стоимостей, что позволяет клиенту понять логику формирования цен.

Рассказываем как мы увеличивали конверсии на 30% для Xistore.by
Рассказываем как мы увеличивали конверсии на 30% для Xistore.by
Рассказываем как мы увеличивали конверсии на 30% для Xistore.by

Пересчет цен в зависимости от варианта рассрочки:

Рассказываем как мы увеличивали конверсии на 30% для Xistore.by
Рассказываем как мы увеличивали конверсии на 30% для Xistore.by

При оформлении кредита отображается ежемесячный платеж в пользу магазина и отдельно — процент банка. У многих других магазинов эта информация скрыта.

Результат: После успешной реализации поставленной задачи клиенты теперь более информированы о финансовых аспектах своей покупки. Доверие клиентов к компании увеличилось, а вероятность завершения покупки возросла, что способствует повышению конверсии и количеству довольных клиентов.

4. Ярлыки оплат

Задача: Добавить функционал ярлыков оплат для дополнительного стимулирования продаж.

Суть работ: Одними из ключевых инструментов для управления поведением пользователя являются ярлыки. Они демонстрируют пользователю способы покупки товара, способы оплаты, размер ежемесячного платежа, если это рассрочка или кредит, а также информацию о дополнительных гарантиях и их стоимости.

Этот функционал также позволяет отображать дополнительные ярлыки в списках товаров, например, информируя пользователей о том, что товар доступен в рассрочку, что стимулирует продажи.

Рассказываем как мы увеличивали конверсии на 30% для Xistore.by
Рассказываем как мы увеличивали конверсии на 30% для Xistore.by

Результат: Процент взаимодействия с этими элементами в среднем составляет ~3,5% от всех пользователей сайта. Учитывая весь трафик, количество людей, которое пользуется этим функционалом, немалое.

5. Отображение остатков в магазинах, резервирование

Задача: Реализовать автоматическое отображение остатков конкретного товаров в каждом магазине, добавить возможность зарезервировать товар для самовывоза.

Суть работ: На сайте можно узнать остатки интересующего товара в офлайн-точках продаж, выбрав необходимый продукт и город. Отображение текущих остатков может способствовать увеличению спроса в случае ограниченного наличия.

Реализована возможность зарезервировать товар в каком-либо магазине с возможностью его последующего самовывоза. В случае если товар находится на складе рассчитывается примерное время доставки до магазина или на дом. Поэтому фактически купить нужный товар можно в любой точке.

Реализация отображения наличия товаров в магазинах:

Рассказываем как мы увеличивали конверсии на 30% для Xistore.by

Функционал резервирования:

Рассказываем как мы увеличивали конверсии на 30% для Xistore.by

Результат: Опираясь на аналитику, указание остатков и внедрение возможности резервирования товаров увеличило объем конверсий в среднем на 33%.

Первая часть нашего кейса о проекте Xistore.by подошла к концу. Мы с гордостью наблюдаем, как эти изменения приносят плоды, повышая конверсии и уровень продуктивности компании.

Следующая, вторая часть нашего кейса, представит вам дополнительные пять ключевых задач, которые мы успешно реализовали. Также мы раскроем наши планы и видение для будущего сотрудничества.

77
3 комментария

🔥

1
Ответить

Подробно все описали, спасибо, интересно)

1
Ответить

Рады оказаться полезными!

Ответить