Как интернет-магазину масштабироваться и экономить от 500К в год
Ваш интернет-магазин — это не просто онлайн-продажи. Это ваш бизнес, который может стать еще успешнее, масштабируя и экономя ресурсы. Если вы хотите узнать, как достичь экономии до 500 000 рублей в год и взлететь на новый уровень, то этот материал для вас. Давайте погружаться в стратегии и секреты, которые помогут вашему интернет-магазину процветать и расти.
На данный момент все участники рынка e-commerce помимо продвижения собственного интернет-магазина стремятся присутствовать на всех доступных торговых площадках. Несомненно, присутствие на популярных маркетплейсах и в социальных сетях существенно повышает обороты компании. Как взять под контроль этот процесс и перестать нанимать контент-менеджеров для управления каждым каналом продаж?
Проблема животрепещущая для руководителей e-commerce и директоров по маркетингу. Нужно обосновать необходимость найма дополнительных специалистов, донести до ТОП-менеджеров необходимость этого действия. Аргументировать, почему сотрудники, работающие в штате, не справятся с объемом работ или не могут выполнить поставленные задачи. Нам удалось выявить закономерности в ведении работ с контентом.
Вариант 1. Ручное наполнение
Очевидное решение, которое первым приходит на ум! Посадить контент-менеджера, который будет целый день заполнять карточки товаров, обновлять цены, фото и характеристики в системе управления сайтами и на маркетплейсах.
Бизнес-процессы построены по следующему принципу
- Вся информация по бренду, категории или иному объединяется в задачу.
- Постановка задачи на добавление товаров.
- Размещение товаров в интернет-магазине и маркетплейсах.
- Ожидание постановщика в момент формирования задачи.
Реальность выглядит следующим образом
- Время выполнения задачи – от 10 минут до бесконечности.
- От 50 до 150 карточек товаров на 1 сайте размещается за 1 рабочий день.
- Ошибки при заполнении карточки.
- Для каждой площадки нужен отдельный специалист.
- В случае неточностей в исходных данных необходимо будет отыскать каждую карточку и внести изменения.
Вариант 2. Работа с таблицами
Создание единой базы данных в excel отличное решение, когда ассортимент небольшой. При должных навыках использование таблицы становится достаточно простым и удобным способом управления контентом. Поиск товаров осуществляется быстро и не требует много времени. Внесение изменений занимает несколько минут. На первый взгляд, оптимальная стратегия, т. к. отдел закупки формирует цены и сам проставляет в файле, контент-менеджеры хранят единую базу с характеристиками в одно месте, вся информация под рукой.
С какими проблемами можно столкнуться
- Ошибочное заполнение ячейки.
- Использование устаревшей версии файла с последующей выгрузкой на торговые площадки.
- Медленное открытие на ПК и загрузка данных на платформы из-за большого веса файла.
Приведенные бизнес-процессы управления контентом требую найма дополнительного персонала и контроля при масштабировании. Стоимость одного специалиста, который будет размещать контент, составляет около 40К в месяц, не включая систему мотивации, в год выходит более 500К на одном сотруднике. Как сохранить эти средства и уйти от найма ненужного персонала?
Можно попробовать реализовать агрегацию данных через 1С или CMS сайта, сделав их основным источником данных, но есть другое решение! С похожим запросом к нам обратилась компания Conte. Существующие на рынке решения только усложняли процесс т. к. компания реализует более 50 000 SKU, осуществляет деятельность более чем в 30 странах. Мы предложили разработать программное решение для централизованного управления большими массивами данных о товарах (PIM), которое позволило им управлять всеми товарами из одного места.На их примере мы разберем, как с помощью одного программного продукта можно экономить на найме сотрудников и увеличивать обороты.
В рамках проекта мы создали PIM-систему CONTEMATRIX для хранения и обогащения данных о выпускаемых компанией товарах. Разработанное решение интегрировано с интернет-магазином и b2b порталом компании.Программный продукт может выгружать данные по заданным параметрам на любые торговые площадки, включая маркетплейсы. Давайте разберемся какие возможности для бизнеса открыло внедрение такой системы.
Хранение фото и видео
Многие компании выбирают для хранения фото и видео сервера или облака. Создаётся папка с множеством подпапок для каждого товара, хранящих фото.
Система хранения данных выглядит следующим образом
Организация может разниться, но суть остается одна: поиск информации очень сложен. Кроме того, нередко встречались ситуации, когда фотоконтент хранился в разных облаках, что существенно усложняет поиск нужной информации.
Мы предложили объединить всю информацию в рамках одной карточки и реализовали возможность создавать несколько товаров в разных цветах с хранением фото и видео по каждой модели внутри спецификации товара.
Хранение моделей в карточке товара по моделям
Реализована возможность хранить фото- и видеоконтент в высоком разрешении, чтобы сотрудники и клиенты компании могли скачать их для создания рекламных материалов, загрузки на сайт и в социальные сети.
Характеристики и текстовое описание товара
Заполнение характеристик и описаний товаров на торговых платформах требует высокого уровня концентрации. В связи с этим система, хранящая в одном месте все возможные характеристики по товару, позволит сократить от 5 до 20 минут на заполнении характеристик в карточках на сайте, приложении, маркетплейсе.
Внутри системы можно создавать неограниченное число характеристик привязанных к категориям товаров. Возможна реализация нескольких полей с описанием продукта под каждую площадку или выгружать одно описание на все площадки.
Управление ценообразованием
Наиболее востребованная тема у каждого бизнеса, работающего с несколькими каналами продаж. В рамках поставленной нам задачи реализована система управления ценами внутри PIM-системы с выгрузкой на B2B-портал и интернет-магазин ConteShop. Для каждого канала создана своя карточка с ценой и функцией отложенной выгрузки. Это значит, что обновить стоимость продукции в любом из каналов можно сразу или в указанную дату и время.
Управление языками
Для интернет-магазинов и производителей, осуществляющих деятельность в разных странах, особенно актуально мультиязычное решение. Когда требуется перевод характеристик и описаний на родной для населения язык задача усложняется. Можно нанять носителей языка для ведения карточек в PIM на нужном для продаж языке.
Мы провели анализ системы и существующих бизнес-процессов в компании Conte и выявили возможные точки оптимизации бизнес-процессов позволяющие снизить нагрузку контент-менеджеров и переводчиков. Процесс оказался не быстрым, но сейчас реализованное решение существенно сокращает время на обновление информации на всех ресурсах компании, вне зависимости от страны и языка.
На первом этапе система заполнялась только на русском языке, впоследствии было добавлено еще два языка, — английский и немецкий. Чтобы не нанимать переводчиков для наполнения карточек, мы создали словари, с помощью которых нам удается автоматически заполнить характеристики товаров на всех без привлечения дополнительных ресурсов. Работает система просто, — контент-менеджер заполняет характеристики на русском языке, в остальные языки из словаря подтягиваются переводы.
В итоге при заведении карточки мы получаем заполненные характеристики. Контент-менеджеру нужно лишь добавить описание и название товара на каждом языке.
Формирование индивидуальных прайс-листов
Функционал позволяет управлять ценами на товарный ассортимент по критериям заданным контент-менеджером или специалистом по продажам. Система позволяет гибко формировать стоимость и генерировать PDF-каталоги продукции с заданными ценами. Для автоматического формирования печатных и презентационных материалов необходимо передать шаблоны оформления.
Решение открывает новые возможности для отдела продаж и позволит повысить лояльность покупателей, разгрузит дизайнеров и отдел рекламы.
Массовое редактирование карточек товаров
Удобная функция, благодаря которой вы за несколько минут можете изменить категорию размещения, характеристики и цены у тысяч товаров. Функция полезна не только в случае массового изменения цены! Любые ошибки, допущенные при заполнении из-за неточностей возникающих на этапе формирования описания продукта производством, можно исправить в момент, на всех ресурсах, с помощью PIM-системы.
Синхронизация с торговыми площадками
Главное достоинство внедрения PIM-системы - это синхронизация программного продукта с торговыми площадками. Для компании Conte мы внедрили две интеграции с системами компании – это b2b-портал и интернет-магазин Conte Shop благодаря чему объем работ сократился в 4-5 раз. При этом сохраняется единый стиль контента на обеих площадках. Дополнительно есть возможность подключения выгрузки на любой маркетплейс более чем в 10 раз.
Система обновляет информацию по установленному контент-менеджером графику, - как можно быстрее и в указанные дату и время. Например, вам необходимо обновить цены и скидки 01.01.24. В PIM вы можете заполнить данные с плановыми изменениями по нужным критериям, указать дату, и система сама обновит данные на всех указанных вами ресурсах.
Резюмируем
Решение позволяет оптимизировать работу сотрудников, управлять контентом из одного места, что обеспечит сохранение точности размещенных на всех площадках данных, снизит количество ошибок из-за ошибочного заполнения полей карточек.
Внедрение PIM-системы позволит оптимизировать сразу несколько бизнес-процессов.
- Формирование цены. Отдел ценообразования может самостоятельно устанавливать цены на товары, без привлечения для обновления данных других сотрудников.
- Создание и обновление карточек осуществляется в 20 раз быстрее. Нет необходимости открывать каждую площадку, искать товар, включать функцию редактирования, вносить правки и сохранять.
- Снижение до минимума количества ошибок при переносе и обновлении данных на всех площадках.
- Единый стиль оформления карточек товаров на всех ресурсах, вас будут запоминать и узнавать с первой секунды.
Благодаря программному продукту, можно удержать существующий штат в текущем состоянии и масштабироваться без страха, что отдел контента не будет успевать выполнять задачи, а вы понесете убытки из-за штрафов маркетплейсов, некорректно заполненных описаний, характеристик и цен.
Автоматизация рутинных процессов позволит сохранить деньги, коллектив и масштабировать каналы трафика. Если вам нужна помощь с чем-либо из этого, не стесняйтесь.