Как довести разработчиков до слез, а менеджеров до отчаяния: практические советы
Ежегодно списки неприятных ситуаций, связанных с клиентами, у каждой компании пополняются на несколько новых случаев. Почти 10-летний опыт Manao позволяет нам выделить ТОП-10 часто возникающих ситуаций, которые сильно тормозят дальнейший диалог между клиентом и разработчиками. А чтобы читать статью было интереснее и веселее, мы решили последовать классической схеме Григория Остера и сделать список советов, которые лучше не соблюдать.
Читайте и предлагайте в комментариях свои вредные советы о том, как лучше взаимодействовать с менеджерами. Надеемся никто не найдет себя в этих пунктах, а если и найдет, то не будет обижаться, а наоборот посмотрит на ситуацию с другой стороны и начнет вести себя по-другому.
А теперь приступим к списку.
Пусть менеджер играет в угадайку.
Если нужно исправить что-то на сайте: изображение, текст, баннер, форму, не говорите где именно находится проблема. Ни в коем случае нельзя отправлять ссылку на нужную страницу, присылать скриншоты и показывать элемент на скриншоте стрелочками. Пусть менеджер сам догадывается.
Ведите обсуждение задач где попало, и пусть как можно больше людей участвует в обсуждениях.
Пускай вопросы будут обсуждаться одновременно везде: в трелло, в телеграмме, в скайп и по почте (можно сразу несколько почтовых ящиков использовать). Главное правило: чем больше средств коммуникации - тем лучше. А еще добавляйте в чаты с обсуждением задач как можно больше людей и пусть каждый участник пишет свое мнение на любой вопрос менеджера. Пускай менеджер сам определит чье мнение по каждому вопросу приоритетнее, у него все равно много свободного времени.
Требуйте, чтобы все ваши идеи реализовывали немедленно.
Просите сделать правки и доработки в проекте несколько раз в день, независимо от их сложности. Не берите во внимание текущую загрузку и планы разработчиков. Чем чаще и настойчивее вы будете требовать изменений, тем лучше. Используйте фразы типа "Мне очень срочно", "Да там быстро", “Сделаете же в течении часа, да?”. Разработчики только говорят, что у них есть другие задачи, мы все знаем, что они работают по 4 часа в день.
Контролируйте абсолютно все процессы и обязательно лично.
Никогда не доверяйте команде разработчиков. Стремитесь к абсолютному контролю над всеми процессами. Спрашивайте их несколько раз в час, что они уже сделали. Подчеркивайте, что вы - единственный, кто может принимать решения, и ваш контроль над процессом обязателен. Ведь только вы знаете, как лучше.
Чем больше встреч, тем лучше!
Назначайте как можно больше встреч и созванивайтесь каждый день, даже если у вас нет новой информации или вопросов. Убедитесь, что на каждой из них не обсуждается ничего существенного. Еще на собраниях можно устраивать минуты молчания и наблюдать, кто первый прервет тишину. Это позволит проверить выдержку и соревновательный дух участников собрания, делая их еще более бессмысленными и раздражающими для всех!
Звонок для учителя, а дедлайны для исполнителя.
Менеджер просит дать обратную связь по каким-то вопросам до определенной даты? Забейте! Сроки - это просто слова, не так ли? Игнорируйте важность открытой и эффективной коммуникации с разработчиками. В конце концов, хороший менеджер должен понимать все ваши пожелания без слов, не так ли?
Не соглашайтесь на проведение тестирования.
Зачем тратить время на тестирование, если можно запустить проект сразу после создания? Да и пользователи будут рады незапланированным сбоям и ошибкам. Только представьте: клиент кликает на кнопку и в ответ сайт полностью перестает работать. Какой адреналин! Запускайте сайт без предварительной проверки и наслаждайтесь бесконечными багами.
Пишите сообщения и звоните в нерабочее время.
Менеджеры и разработчики не спят и не отдыхают - это бессмертные супергерои, которые не нуждаются в отдыхе и сне. Какие там семьи, хобби или даже обеденные перерывы? Это все для обычных смертных! Поэтому не стесняйтесь бомбить их сообщениями и звонками в нерабочее время, ведь они же всегда должны быть на связи, верно?
Говорите, что все просто.
Когда разработчики предупреждают, что некоторые задачи сложные и могут занять больше времени, просто утверждайте, что "это просто" и "должно быть быстро сделано". Можно ссылаться на вымышленных разработчиков, которые сделали такое вашему знакомому за 4 часа. Кто сможет проверить ваши слова, правда? А разработчики как-нибудь найдут способ, чтобы сделать все быстро (но не обязательно качественно).
Угрожайте перейти к конкурентам.
Используйте угрозы, что вы перейдете к конкурентам, если разработчики не выполнят каждое ваше желание. В конце концов, клиент всегда прав, не так ли? Не важно, что переход к конкурентам может быть крайне затратным и неудобным. Главное, что ваша угроза должна заставить их испугаться и исполнить все ваши капризы.
Итак, теперь у вас есть набор секретных инструкций по тому, как правильно общаться с командой разработчиков. Не забывайте применять их на практике и можете быть уверены, что команда разработчиков навсегда запомнит вас как самого незабываемого и уникального клиента.
Помните, что взаимодействие с разработчиками может быть сложным, но благодаря нашим советам его можно сделать просто невозможным. Не стесняйтесь сбивать всех с толку, переходить на личности и забывать о дедлайнах. Только так можно достичь истинного хаоса и мыслей в головах коллег: “Что, черт возьми, происходит?”
Пускай команда разработчиков вас никогда не поймет, и вы останетесь вечной загадкой для всех! Удачи.