Интеграция CRM

Всем привет, давно слежу за данным ресурсом и вот хотел познакомиться с единомышленниками. Меня зовут Игорь и сфера моей деятельности связана с продажами вот уже 15 лет. В основном b2c: Электроника, товары и услуги для населения и бизнеса, автомобильный бизнес, строительство, недвижимость и т д. Начинал с продавца консультанта и продолжаю в качестве руководителя отдела продаж. Т е могу с уверенность сказать, что понимаю продажи и со стороны "продажника" и со стороны "управленца продажниками", и для эффективности данного процесса надо учитывать обе стороны. Хотел обсудить с вами опыт внедрения срм системы, о болях которые были при внедрении и текущих задачах которые хотелось бы реализовать

А теперь о личном опыте. Компания занимается продажей и монтажом инженерных систем (канализация, вода, дренаж) в частных загородных домах. Есть 5 менеджеров и примерно 700 теплых потенциальных клиентов в месяц (входящие звонки, заявки с сайта). Все велось не пойми как: блокнотики, эксель таблички и т д.

Задача №1: Убрать блокноты, таблички, не доверять менеджерам, что все хорошо.Я думаю не надо описывать почему и для чего это надо.

Выбор самой crm. На глаза попались Битрикс и Амо. Если посмотреть их рекламные ролики, то все красиво. Но не забываем, что это РЕКЛАМА.

Интеграция CRM

Выбрали Битрикс24. Не буду сравнивать его с АМО т к в нем поработал только тестовый период. Сразу обратил только на один нюанс.

Прайс Битрикс​
Прайс Битрикс​
Прайс Амо​
Прайс Амо​

Даже если вы в данный момент и генеральный директор и менеджер и грузчик и водитель, задумайтесь о вашей компании, что с ней будет через несколько лет. Если все пойдет хорошо, сколько сотрудников у вас будет? В нашем случае компания изначально состояла из двух человек, а сейчас около 70. И каждый прямо или косвенно относится к продаже. Если я выбрал Амо, то я бы сначала платил 1000 р в месяц, а сейчас от 70000 до 105000 р в месяц (скорее всего Базовый и Расширенный пакет мне не подойдет). Поэтому Битрикс, за 10000 р в месяц для меня было логично.

На сайте Битрикса и Амо можно найти рекомендованных партнеров, кто может вам все настроить. Но как выбирать?

Опыта интеграции срм на тот момент у меня не было (работал с тем, что уже было), но было представление как это должно было работать. Стали искать интегратора, это отдельная история. Проблема у всех интеграторов была одна, они были хорошими программистами, но никакими продажниками! Потребностей не выявляли, с возражениям не работали...Общаться вообще не умели, один раз дошло чуть ли не до драки. Разброс цен был 100 - 500 тыс руб без учета самой лицензии, так что с такой вилкой цен да еще и без презентации выбрать кого-то было еще той затеей. Уже даже закрадывалась мысль самим разобраться в данном вопросе и открыть направление по интеграции срм систем.

Многие предлагают аудит компании за наши же деньги, ну а что можно понять о компании за пару дней? И к тому же аудитор к продажам отношение такое же имеет , что и я к программированию. Ок, смотрим кейсы интеграторов... Сферы у всех кейсов разные, требования тоже, ничего аналогичного мало кто найдет. Поэтому отдать все на аудит компании, которое не разбирается в вашей сфере тоже боязно. Вам программист напрограммирует, как видит аудитор-программист, а потом вам в этом работать.

Я максималист и от системы хотел всего и сразу, но так не получилось. Советую начать с маленьких задач, протестировать и обкатать, научиться самому и научить своих сотрудников (это отдельная боль). Потом браться за следующую задачу и так далее, когда выполните несколько задач, вы вернетесь к первым, т к их надо будет менять, они будут неактуальными или вы будите видеть данный бизнес-процесс по другому.

С первой задачей я справился и теперь я вижу все звонки, заявки, обращения, я вижу когда, кто и как работает с клиентами компании и могу анализировать, планировать и ставить следующие задачи!

11
11 комментариев

Сквозная аналитика в битрикс24 - хреновая. Функционала навалом. Разгребать и разгребать. Открытые линии тормозят так, что иногда приходит оповещение только через пару часов. Мобильный клиент тормозной, а push уведомлений на него хрен дождешся. Если вы учасвуете более чем в одной битрикс 24. Допустим внешняя группа вип покупателей у поставщика и вы надстроили второй акк, то толку небудет, ибо актуален только тот в котором вы залогинены сейчас. И ещё куча всяких НО, или это только мне так повезло? АМО не рекламирую, там даже не смотрел.

1
Ответить

Сквозная аналитика в Битриксе для детей, используем ройстат. В связи с этим и заменой номеров приходиться пользоваться от них же. Мобильное приложение для работы сотрудников не годиться, кроме чата ничего не работает, если есть обязательные поля в стадиях сделки, то они не работают и со сделкой ничего не сделать! Помощи от поддержки никакой, только фиксируют притензию, я уже больше их знаю.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

И в роботах разобрались и в бизнес-процессах?

1
Ответить

Столкнулся с внедрением CRM системы. Тоже выбрал Битрикс24. С интеграторами пообщался, не очень понял, чем они могут быть полезны. Начал настраивать сам. Анекдот про ежей и кактус очень актуален.

 Сейчас у нас CRM  это место, где хранятся все отношения с клиентами и немного тасков ставится внутри системы.

Как это анализировать я пока ещё не очень себе представляю, но к чему-то придём. 

Ответить

Давайте делиться опытом! Анализировать можно эффективность менеджера, рекламы, сайта. Конверсию в заявку, в заявку, в продажу. 

Ответить