Вы формируете и приоретизируете бэклог неправильно!
Рассказываю, почему
Привет!
Я Михаил, предприниматель и маркетолог с 10-летним опытом, веду телеграм-канал о маркетинге и геймификации, недавно запустил You-tube канал о путешествиях. Также, я заканчиваю курс «Трекер Предпринимателей» от Академии Трекеров #trackacademy, и вскоре смогу предоставлять предпринимателям качественные услуги Трекинга.
Как формируется бэклог?
Создание и управление бэклогом - это один из ключевых аспектов эффективной разработки продукта или предоставления услуг. Однако, часто происходит, что бэклог формируется и приоритизируется неправильно, что может замедлить развитие бизнеса. Давайте разберемся, почему это происходит и как можно улучшить процесс формирования бэклога.
Итак, допустим, у вас есть набор услуг или продукт, который уже используется клиентами и приносит прибыль. Вероятно, у вас есть планы по его развитию, и в лучшем случае, даже созданы Customer Journey Map и User Stories. Также у вас накопился список задач, включая новые функции, исправление ошибок и устранение технического долга.
Но как формируется этот список задач? Часто процесс выглядит следующим образом:
- Анализ тикетов в техподдержку: Задачи формируются на основе обращений клиентов о проблемах и неполадках в продукте.
- Пожелания пользователей: Функции и изменения предлагаются на основе запросов пользователей о том, что им не хватает или что имеет сложное использование.
- Жалобы разработчиков: Разработчики могут высказывать требования о доработке продукта с технической точки зрения, или просят время на реализацию технического долга
- Потребности стейкхолдеров: Некоторые задачи могут быть приоритетными из-за требований директоров или других ключевых заинтересованных лиц.
Это приводит к формированию бэклога, в котором задачи приоритизируются в соответствии с громкостью запросов, а не с учетом фактической ценности для бизнеса.
Что же мы полностью упускаем из виду при таком формировании бэклога? Это потребности самых лояльных и платящих клиентов!
Эти пользователи могут быть молчаливыми, но они являются основным источником выручки для вашего бизнеса. Они не обращаются в техподдержку, потому что им все нравится. Они не пишут жалобы, потому что они довольны. Именно эта "тихая" аудитория составляет ядро вашей аудитории, и их потребности и пожелания должны быть учтены.
Выполняя просьбы самых недовольных, сложных и скупых клиентов, мы способствуем лишь замедлению развития бизнеса.
Чтобы учесть потребности ядра бизнеса, рекомендую выполнить следующие шаги:
1. ABC-XYZ сегментация пользователей
Алгоритм прост:
- Берем клиентов, совершивших заказы за определенный промежуток времени
- Считаем прибыль по каждому из них
- Ранжируем по убыванию и строим график
- Находим точки перелома и выделяем группу А, В и С
- Аналогичным образом проводим XYZ-анализ, только вместо прибыли берем количество заказов за промежуток времени
- Совмещаем два анализа, чтобы получились группы AX, AY, AZ, BX, BY, BZ и т.д.
2. Исследуем пользователей из группы AX
Проведите исследование среди группы AX, чтобы понять, кто они, что у них общего, какие задачи они решают с помощью продукта, и каких функций им не хватает. Customer Development или кастдев — подход, позволяющий определить потребность потенциальных заказчиков, проверить и уточнить эту потребность на практике для разработки решения, за которое будут платить. Как правило (и это лучший вариант), кастдев проводится в форме глубинных интервью с пользователями, но возможны также варианты с анкетами, содержащими открытые вопросы.
Мы также можем отфильтровать обращения в техподдержку и запросы на новые функции только от этой аудитории.
Из результатов интервью и анализа сегмента мы можем извлечь важные задачи, которые должны быть включены в наш бэклог. Дайте им самый высокий приоритет.
3. Исследуем клиентов, которые ушли (анализ оттока).
Это важный сегмент пользователей, которые ранее использовали ваш продукт или услугу и даже платили за них, но перестали пользоваться.
Наша задача - понять, почему они ушли и какие изменения могли бы удержать их. Мы также должны выяснить, перешли ли они к конкурентам и какие функции или возможности предоставляют конкуренты, которых у нас нет.
Приоритизировать эти задачи выше, чем задачи из группы AX нужно только в том случае, если потенциальная выручка от возвращения ушедших клиентов или привлечения похожих на них превышает потенциальную выручку от группы AX и похожих клиентов. Для выяснения этого факта может потребоваться анализ рынка и конкурентов.
Надеюсь, пост был вам полезен. Напишите в комментариях, по какому принципу вы формируете и приоретизируете бэклог!