Пошаговая инструкция: Как создать успешный Телеграм-канал?

Меня зовут Саша Ахмадулина, я экс-редактор популярных интернет-ресурсов и автор канала «Не Белла Ахмадуллина, но пишу». Моего каналу больше года, у меня почти 21 000 подписчиков, рекламные контракты с брендами, магазинами и агентствами. Я провела почти 50 личных консультаций и помогла многим преодолеть страх зайти в Телеграм и начать вести канал.

Сейчас вы прочитаете конспект вводной консультации, который поможет вам понять главные шаги и основные направления движения.

Запрос на консультацию

Ко мне пришла девушка с таким обращением

Я только создаю канал на тему индивидуального стиля. Я запустила продукт на эту же тему, и вижу возможность рассказывать об этом продукте через Телеграм.

Мне бы хотелось разобраться в том, как можно продвигать канал, как найти свою аудиторию. Ну и возможно советы: как начать?

У меня большой опыт работы в моде, в том числе с контентом, но полноценно ТГ канал я никогда не вела, поэтому будут полезны советы и опыт.

Клиент

Что нужно знать перед тем, как завести канал?

Для начала нужно задать себе достаточно простые вопросы: зачем и для кого я буду писать в телеграме? То есть поставить цель и разобраться с целевой аудиторией, как в любом бизнес-проекте.

  • Цель — Продвигать свой продукт (услугу) и привлекать аудиторию
  • Целевая аудитория — Женщины, интересующиеся услугами стилиста (какой у них достаток? В каких городах они живут? Какие каналы они ещё читают? Они впервые будут работать над своим стилем или у них уже есть подобный опыт?)

Какой канал вам лучше заводить?

В телеграме есть несколько типов каналов: анонимные, авторские, «сетевые» с копирайтерами. Нужно заводить авторский канал: показывать свое лицо, не скрывать свое имя, рассказывать в описании о своей экспертности. Сейчас большой спрос на авторские каналы — анонимные уходят на второй план. В телеграме не такой высокий уровень конкуренции, как в соцсетях, поэтому подписчик доверяет рекламе и охотно подписывается, если его заинтересовала тематика.

В названии канала можно обыграть свое имя и фамилию, сразу же упомянуть деятельность — так подписчикам легче будет понять, кого они читают, люди не запутаются в своих подписках. Например, как у моего канала: есть личность и отсылка к роду деятельности — я пишу тексты, хоть я и не знаменитая поэтесса.

Так выглядит мой авторский канал 
Так выглядит мой авторский канал 

Как набрать первых подписчиков

Рекламировать канал с нулём подписчиков не ьорописся: люди в любом случае будут обращать внимание на цифру и не всем хочется читать «начинающих». Поэтому сначала применяем лайфхак: Телеграм разрешает добавить в новый канал 200 человек из списка контактов в ручном режиме. То есть люди просто автоматически появятся у вас на канале, поэтому лучше написать для них пост-приветствие, чтобы они не растерялись.

Если у вас есть другие соцсети, то следующий шаг — сделать анонс о запуске телеграма в других соцсетях. Можно придумать какую-то «завлекалочку»: сказать, что в телеграме будет уникальный контент, ответы на вопросы, бесплатные разборы и тп

На рекламу можно идти с любым количеством человек, но все-таки лучше постараться набрать хотя бы 100-200 с помощью бесплатных способов.

Как продвигать канал: бесплатные и платные способы

  • Бесплатные способы: взаипопиар (когда два равновесных каналах рассказывают друг о друге бесплатно), комментинг (в подписке телеграм премиум есть возможность оставлять комментарии от имени канала — если они интересные и цепляющие, то люди переходят на канал и подписываются).

Пример продвижения с помощью комментинга — канал «Мода нищеброда». Екатерина рассказывала в статье для VC, как она это сделала.

Пример продвижения через ВП — «Джанета, научи продавать» (900 подписчиков за 2 месяца, всего 2 маленькие платные рекламы), «Вешаева вещает» (350 за месяц, только 1 небольшая реклама). Рост не очень быстрый, но при этом без серьезных вложений.

  • Также можно использовать кроссплатформенность: привлекать подписчиков из других соцсетей (например, в телеграм хорошо переходят из ютуб шортс). Но это дополнительные силы и время — и не факт, что сработает в вашей тематике.
  • Платные способы: Это тот путь, по которому сразу же пошла я. Если не хочется долго ждать и смотреть на медленный рост аудитории, то платная реклама принесёт результат быстрее. Однако тут тоже все зависит от суммы вложений. Я готова была вложить сначала 100 000 в месяц, потом — 200 000, потом еще больше. Зато быстро окупается с помощью продажи услуг, товаров или рекламных размещений.

Контент: Важные нюансы

Основные показатели контента, которые я для себя выделила: Количество, качество, регулярность. Второстепенные показатели интереса аудитории к контенту: реакции, комментарии (поэтому важно их включить).

Подробнее про каждый показатель:

Количество. Контента не должно быть мало. Всего 1-2 поста в день в канале — это не очень подходит под запрос аудитории. В Телеграме люди привыкли читать новости, залипать на видео и мемы, поэтому есть шанс затеряться среди их обильного постинга. Лучше делать минимум 3-4 поста в сутки, а можно и больше. Я делаю пост каждые полтора-два часа.

Если у вас не новостной канал, то можно легко делать заготовки постов на день вперед и оставлять 1-2 места для сиюминутного контента (что было именно сегодня: инсайты, события, отзывы).

Чтобы увеличить количество постов, нужно понять, за счет чего это сделать.

  • Самый простой и понятный вариант — составляем рубрики и стараемся их придерживаться каждый день. Тогда не будет вопросов, о чем писать. Делаем по одному посту на каждую рубрику в день.
  • Второй хороший способ — сторителинг. Берем одну тему на день и разбираем ее в нескольких постах. Например, весь день пишем про актуальную обувь: что было на показах, из каких материалов лучше покупать, с чем сочетать и так далее. Чтобы к вечеру максимально раскрыть тему. Такой способ ведения канала очень хорошо раскрывает экспертность автора.

Качество

Канал авторский = авторский контент

Что это значит:

Пишем только то, что тебе реально интересно

Можешь высказывать свою точку зрения, свое мнение

Можешь выкладывать свои фото, видео, кейсы клиентов

Готово, вы уникальны и неповторимы!

Выбрать себе ориентиры — это очень важно! У меня есть несколько каналов, за которыми я слежу и подмечаю у них рубрики/фишки/активности. Вам тоже нужно найти тех, за кем тянуться, они будут тебя вдохновлять и помогать с идеями и видами контента на первых порах.

Итог

Конечно, у всех свои вопросы, свои проблемы и недопонимания. Я лишь ответила на запрос той девушке, которая ко мне пришла. Однако надеюсь, что полезные мысли для себя каждый смог найти. Если у вас есть запрос на консультацию или аналитику существующего канала, то пишите мне в телеграм @sashajournal. Спасибо всем, кто нажмет лайк:))

33
Начать дискуссию