Стоит отметить еще один секрет успеха — консервативность традиционного финансового сектора, его инструментов и решений. Банки, процессинги, эквайринги и прочие звенья денежных потоков в США и Европе очень неповоротливые. Вместе с тем технологические стартапы создаются, привлекают инвестиции, выходят на новые рынки, ищут новых клиентов и внедряют новые бизнес-модели очень резво.
Финтех, как и многие другие цифровые сервисы, в США отстаёт на световые годы от России, это не секрет.
Конкретно Stripe это буквально Робокасса. И выстрелил он благодаря феноменальному для американского гражданина удобству — возможности практически на любом сайте оплатить товар своей картой любого банка. То есть то, с чем мы живём уже не одно десятилетие. Для них тогда это был прорыв, без шуток.
Но разработчикам Stripe пришлось тяжелее, чем разработчикам Робокассы, потому что у американских банков почти нигде нет нормального API (у меня друг работал в Страйпе пару лет назад). Доходило до случаев, когда бэкенд-движки Страйпа должны были эмулировать браузер и ручное заполнение форм и выбор нужных опций на сайте банка, чтобы провести платёж. Весь Страйп это один большой фасад к API банков США.
Было так удобно, что практически все владельцы американских и часто европейских цифровых магазинов подключили себе Страйп. Теперь мы видим обратную сторону этой монополизации: Страйп со своей стороны отключает у себя работу, например, с российскими UnionPay картами (которые технически могут работать за рубежом). А некоторые магазины может и хотели бы принимать от русских платежи, но их никто не спросил.
хм, а Робокасса может принимать платежи от американцев и европейцев?
Я вообще не пойму, где этот stripe используется. На Амазоне и других крупных площадях типа bestbuy, newegg, target, walmart используется их собственная система приема. В магазинах на базе shopify я Apple Pay использую.
Страйп увы не принимает дебитовые карты американских банков, поэтому про 'оплатить любой картой своего банка' - это не совсем так
Имхо, выстрелили благодаря очень простому процессу подключения бизнеса.
Тут даже по своему опыту могу сказать: в Польше процессинг местный лимонил месяц, запрашивал кучу документов, но так и не заапрувил. Страйп подключил за час, из документов загрузил только копию паспорта и прописки (и то, ее попросили, потому что паспорт белорусский).
На фоне того, что тарифы +/- одинаковые у всех, простота подключения здорово играет в плюс. Ну и тот факт, что работает стабильно и без лагов.
Хотя с возвратами, да, есть вопросы. Но тут скорее местная польская бухгалтерская специфика, а не сам страйп.
Клиентский сервис и скорость - раунд