Продвижение в недвижимости: кейсы после нового Закона об интернет-рекламе
После введения штрафов за нарушение закона об интернет-рекламе в сентябре 2023 всем пришлось менять свои креативы и подходы к продвижению.О том, как не получить штраф, рассказываем тут. А в этой статье собрали кейсы от участников рынка недвижимости.
Изменения прежде всего затронули работу с посевами в «ВКонтакте» и Telegram. Адаптироваться к новым правилам работы на бирже ВК было проще, так как площадка сама занимается маркировкой. Увеличились разве что временные затраты на внесение юридической информации по каждому клиенту.
А вот при размещениях в Telegram пришлось существенно откорректировать регламент работы и чек-лист запуска креативов. Мы размещаемся через биржу Telega.in (другие биржи работают по похожей схеме). В связи с введением штрафов за неверную маркировку под каждого клиента стало необходимо заводить отдельный кабинет. А это значит, что в каждый кабинет нужно добавлять юридическую информацию о клиенте. Что, конечно, увеличивает трудозатраты на задачу.
Площадка создает токены автоматически, но при этом не несет ответственности за маркировку. Поэтому здесь также добавляется примерно 10% ко времени специалиста на проверку маркировки после выхода поста. Раньше пост уходил на модерацию моментально, а теперь на маркировку системой тратится 3−5 минут — это тоже небольшие, но доп. затраты специалистов.
Другой важный момент: когда была возможность размещений из общего кабинета, можно было зачислять единовременно в месяц общую сумму. Сейчас же минимальная сумма зачисления не одна, а под каждого клиента — по 20 000 руб. без НДС.
То есть теперь за редким исключением нельзя закупать небольшие размещения ниже минимальной суммы. Вдобавок, раньше была прозрачнее стоимость посевов: мы знали, где заканчивается вознаграждение канала и начинается фиксированную комиссия. Теперь сразу указывается стоимость с комиссией площадки, и она стала выше.
Из качественных изменений: пришлось отказаться от формата репоста, так как правильную маркировку можно добавить только в момент репоста дополнительным комментарием. А это два разных сообщения, что противоречит закону.
После введения маркировки на бирже стало доступно гораздо меньше каналов (по ощущениям, почти на треть). Но надеемся, это временное явление: бирже нужно перезаключать договоры с владельцами каналов, так как в большинстве своем они были физлицами.
При размещениях напрямую (без помощи биржи) выбор площадок также стал существенно меньше — мы собрали внутренний реестр безопасных каналов, работаем только с теми, кто может выставить счет, акт и договор, маркировку ставим сами.
Также отмечу, что кроме всем известных нововведений по маркировке, есть изменения, которые касаются только части игроков рынка, в частности застройщиков.
С 23 октября 2023 года застройщики и банки обязаны писать на креативах диапазон полной стоимости кредита (ПСК). Например, в рекламных объявлениях, касающихся ипотеки. При этом диапазон в формате «от… до…» должен указываться до рекламного сообщения о процентных ставках и как минимум таким же шрифтом.
Изменение коснулось не только баннеров, но и лендингов, квизов, прочих посадочных страниц, на которых указана информация по кредитам. Нам пришлось не только адаптироваться к маркировке, но и одномоментно обновить все рекламные материалы, на которых указана ипотечная ставка.
В ряде объявлений пришлось заменить УТП, так как новые требования не помещались по количеству знаков, в частности в 160 символах Telegram Ads. Если у застройщика несколько ипотечных программ, то нужно было указывать условия по конкретной программе и, значит, тоже менять креативы.
Мы продвигаем наше агентство недвижимости во всех доступных социальных сетях — в Telegram, «Вконтакте», Instagram, YouTube. С сентября 2023 года начали действовать штрафы (и достаточно высокие) за отсутствие маркировки рекламы, и это на пару месяцев притормозило нашу работу по продвижению.
Хоть закон действует уже целый год, к нему остается очень много вопросов. В рамках нашего вида деятельности не до конца понятно, что считается рекламой, а что нет. Можем ли мы в соцсетях, например, описывать выставленные на продажу объекты. Можем ли публиковать продающие предложения в статусах и сторисах. Считается ли рекламой видеоролик в YouTube о конкретном объекте.
Мы направили запрос в Роскомнадзор с просьбой уточнить эти моменты, но пока ответ не получили. В ожидании официальных разъяснений мы предприняли следующие шаги. Убрали и с сайта, и с соцсетей прямые продающие призывы — «стартуют продажи», «получите скидку», «уникальное предложение от застройщика» и т. д. Убрали рубрики «Топ продаж лучших объектов» и «Акция дня».
О чем сейчас пишем? Мы готовим обзоры рынка недвижимости. Рассказываем о разных ситуациях, с которыми сталкиваются наши риелторы или которые происходят с нашими клиентами. Готовим подборки из нескольких интересных объектов (квартир, домов) без акцента на какой-то конкретный.
Таким образом, мы на собственных площадках на сайте и в соцсетях сейчас напрямую не рекламируем свои объекты.
Выбрали такую тактику: например, сообщаем, что на рынке города Сочи стоимость готовых однокомнатных квартир варьируется от 8 млн до 12 млн рублей, и далее даем краткие описания 5−7 объектов, которые можно приобрести по таким ценам.
При этом указываем только название улицы, где находится эта квартира или дом, а также его основные технические характеристики. В конце сообщения предлагаем заполнить заявку, если человек интересуется недвижимостью в нашем городе.
Раньше мы публиковали гораздо больше постов и статей, создавали хорошие продающие креативы. И это несомненно давало высокие результаты. Сейчас количество запросов и клиентов, приходящих через соцсети, резко упало. Пока мы в ожидании официального ответа, чтобы точно определиться с дальнейшей политикой продвижения.