Декомпозиция задачи, или как съесть «слона» по кусочкам.
Все люди сталкиваются с важными, но очень крупными задачами, которые необходимо обязательно сделать. Очень часто такие задачи бессознательно откладываются нами, иногда сознательно саботируются.
Руководителю тоже порой бывает не просто проверить как выполняется задача и успевает ли она быть завершена в срок.
Помочь в решение таких задач может их разделение на маленькие задачи – декомпозиция.
В тайм-менеджменте, есть поговорка, что «слона надо съедать по кусочкам».
Декомпозиция – это разделение чего-то большого на маленькие не большие задачи. Важно, что при декомпозиции большая и часто абстрактная задача, должна быть разбита:
- на маленькие;
- понятные;
- измеримые задачи.
Эти требования к маленьким задачам обязательны, так как иначе будет тяжело оценить их выполнение.
Простой пример декомпозиции – ремонт квартиры.
Это большая задача, которую нельзя решить разом. Но эту задачу можно разбить на множество небольших понятных задач: составить проект, найти дизайнера, купить обои, залить пол, выбрать ламинат, купить межкомнатные двери и т.д.
Данные задачи уже не кажутся нерешаемые – их можно проконтролировать, понять сколько времени и ресурсов потребуется для решения каждой задачи.
Дробление большой задачи на маленькие части используется повсеместно: в бизнесе, на производстве, в маркетинге, в жизни.
Навык проводить декомпозицию задач очень важен для любого человека.
Разделение большой задачи на малые дает следующие плюсы:
- реальная оценка затрат необходимого времени для решения проектов;
- правильная оценка трудоемкости каждой задачи и всего проекта в целом;
- оценка стоимости реализации проекта;
- правильная расстановка приоритетов и последовательности действий;
- грамотное распределение ресурса команды;
Декомпозировать можно любую задачу, любой процесс можно разбить на маленькие легко выполнимые шаги.
Чаще всего принято разбивать на малое следующие вещи:
- Декомпозиция проектов.
Все проекты, как рабочие, так и личные, можно разбить на маленькие задачи, связанные между собой. У каждой задачи должен быть только один ответственный за эту задачу. Т.е. команда, участвующая в решение этой задачи, может быть и большой, но вот ответственный, только один.
- Декомпозиция цели.
Часто бывает, что главная цель очень большая и амбициозная, и для мотивации себя и команды, это очень хорошо. Плохо для выполнения этой цели. Не знаешь, как ней подступиться. Поэтому, большие амбициозные цели, просто необходимо разбивать на маленькие измеримые цели.
- Декомпозиция процессов.
Процесс – это какое-то часто повторяющаяся последовательность действий, которая направлена на достижения определенного результата. Для более четкого понимания процесса, обучению новых сотрудников или оптимизации процесса, его надо разбить на маленькие этапы и рассматривать каждый из них.
На самом деле, каждый из нас применяет принцип декомпозиции задач, давно применяет. Мы разбивали задачи на более мелкие еще в школе, мы делали это в университете, мы делаем это и сейчас планируя, как провести отпуск, как сделать ремонт или даже готовя какое-то вкусное, но не самое простое блюдо по рецепту.
Декомпозиция задач помогает более быстро, и как правило, более качественно решать задачи.
В других статьях я расскажу успешные примеры применения декомпозиции задач в жизни и бизнесе.