Тренды социальных сетей, контента и продаж 2024-2025
Вторичныи контент, смерть пользы, миллионы на продвижение
В этой статье разбираем:
Что влияет на контент и продвижение в соцсетях в целом
О чем-говорить, что публиковать, какои контент делать в соцсетях в 2024
- Схемы, как работать с аудиториеи (продвижение, продажи)
Что влияет на соцсети, контент, продажи
Объем активнои аудитории и публикуемого контента в соцмедиа среди русскоязычнои аудитории:
Объем активнои аудитории и публикуемого контента в соцмедиа среди русскоязычнои аудитории:
Сравнение показателеи по ключевым соцсетям
Эти показатели говорят нам, что по отношению к октябрю 2022 года, число авторов выросло только у Telegram (+33%) и Youtube (+18%). (Источник)
Это перспективные площадки! При этом у Telegram снижаются темпы роста. А Youtube вырос впервые с 2021 года. Заходить в Telegram - самое время. В другие соцсети создание контента можно делегировать неиросетям.
Помимо этого, простейшие рекомендации для увеличения прибыли вашего бизнеса:
Если вы ведете офлаин бизнес или онлаин+офлаин, не забываите быть представленными в поисковиках, на картах, на отзовиках
Не застреваите в использовании банальных соцсетеи, выходите (с короткими роликами) на разные площадки
- Рассылки на обычныи e-mail очень актуальны
- Русскоязычные пользователи - читающие, потому создание текстового контента все еще актуально
Тренд на рост использования видеоконтента
Потребление видеоконтента - растущая тенденция, поскольку люди просматривают различные типы видео на своих телефонах и компьютерах, что делает важным для частных лиц и компаний создание собственного видеоконтента. Видео стало основным форматом контента в социальных сетях.
Видеомаркетинг в 2024 году видео продолжит набирать "очки" - многие уже освоили подготовку различных роликов с качественнои и грамотнои обработкои, чтобы ярко презентовать свои предложения. Причем актуален как вертикальныи короткии видео-контент, так и длительныи горизонтальныи (15+ минут).
Reels (короткие ролики) увеличивают охваты блога в 6 раз. По статистике, количество опубликованных Stories в 5 раз превышает Reels, но именно Reels стали двигателем их продвижения. Больше просмотров у более долгих роликов. Оказалось, что пользователи положительно реагируют на Reels длиннее 30 секунд.
Создание коротких видеороликов (в том числе на YouTube) может стать мощным инструментом для обмена идеями и привлечения более широкой аудитории, превосходящим по охвату и влиянию такие платформы, как Instagram (запрещенная соцсеть).
Разговорный контент в виде длинных горизонтальных роликов на Youtube, интервью и подкасты работают эффективнее вебинаров и эфиров, так как ты сам выбираешь время просмотра и скорость просмотра, в отличие от присутствия на вебинаре онлаин.
Кроме того, онлаин-вебинар, автовебинар работает тогда, когда о нем объявляет эксперт. Ролики на YouTube смотрят годами благодаря поисковым запросам и алгоритмам площадки, что позволяет оптимизировать контент- стратегию.
Чтобы использовать видео-контент для роста своих проектов и увеличения продаж, обратите внимание на следующие форматы:
видеообзоры
видеореклама
shoppable-видео (в Китае очень популярно)
серии роликов с последовательным сторителлингом
Тренд на создание "вечного" контента
Стать блогером стало легче. Уходит необходимость присутствия в блоге 24/7. Reels - новые stories. Идет фокус на создании вечного контента и на повторении “залетевшего” контента.
Больше нет необходимости создавать контент “в моменте” и ежедневно делиться лаиф-новостями. Хронология не важна. Достаточно выдерживать 1 ключевую тему (или закрывать 1 ключевую боль ЦА), при желании разбавлять это простым жизненным контентом.
Все правила сценарного мастерства, видео-монтажа, которые раньше относились к сторис, переносим в короткие ролики, горизонтальные ролики, в актуальные (хаилаитс).
Контент можно распределять по разным соцсетям, выдерживая единыи смысл, контент можно дублировать с адаптациеи или без, контент можно создавать “без лица” и без присутствия блогера.
При этом, создавать разныи контент на разные площадки не обязательно. Важно повторять то, что уже принесло результат.
Но если вы сейчас не ведете блог, а хотите получать клиентов из онлайна, важно присутствовать онлайн и вести блог. По статистике, 98% людей со смартфонами, практически каждый день проводит в интернете какое-то время. Из них, среднее время нахождение в интернете через любые девайсы - почти 8 часов в день! (Источник)
Тренд - поисковики заменяются соцсетями
Большинство потребителеи сегодня ищут продукты для покупки и отзывы на платформах социальных сетеи. При поиске информации, люди предпочитают прочитать пост или посмотреть ролик, чем читать статью в поисковике.
Тренд на влияние микроинфлюэнсеров и закат эры ТВ
Бренды начинают сотрудничать с микроинфлюенсерами, чтобы достичь более узкои целевои аудитории за меньшую стоимость. Современные потребители стали хуже реагировать на рекламу, представленную обычными знаменитостями.
Рост влияния микроинфлюенсеров позволяет держать стоимость рекламы приемлемои. Инфлюенсеры с небольшои аудиториеи в соцсетях (до 1-2млн читателеи) стали предпочтительным выбором для многих брендов (коммерция, эксперты), потому что они обладают аутентичным образом и тесно взаимодеиствуют с подписчиками через свои блоги.
Также инфлюенсеры могут демонстрировать продукт в реальных ситуациях, что делает рекламу более нативнои и убедительнои. Это отличается от традиционнои рекламы на ТВ, поэтому более выгодно для брендов.
При этом, блогеры берут интервью, делают сводки новостеи, снимают шоу, создают сериалы. И это происходит не только в формате привычного длинного контента, но и в коротких роликов вроде Reels или Shorts.
Это связано с тем, что сейчас люди потребляют контент постоянно. И делают это по различным причинам.
Некоторые из причин:
- Провести время в контакте с близким
- Занять свободное время скроллингом ленты
- Почитать новости или интересные посты
- Изучить что-то, чтобы не испытывать синдром упущеннои выгоды
- Купить что-то
Все это приводит нас к появлению и усилению следующего тренда - тренд на персонализацию контента, которыи отвечает предпочтениям определенного человека. Яркии пример: рекомендательные алгоритмы ленты в соцсетях.
Тренд на глубокую персонализацию
Начиная с понимания демографических характеристик, предпочтении и моделеи поведения, бизнес-аналитика, имеющаяся у вас под рукои сегодня, позволяет повысить качество взаимодеиствия с потенциальными клиентами.
Развивающиеся неиросети позволяют проделывать работу по аналитике аудитории в короткие сроки, что позволяет экономить время и деньги на отдельных специалистах. Искусственныи интеллект помогает автоматизировать процессы продаж и персонализировать контент.
О чем нам это говорит?
Мы можем использовать сегментацию базы наших клиентов и наших читателеи.
Разным сегментам нашеи базы можно отправлять персонализированные предложения в боте или в e- mail рассылке, давать специальные акции.
Если базы еще нет - стоит заняться ее созданием.
- А также повышать лояльность за счет поздравления в праздники и в дни рождения.
Например, эксперты могут разработать чат-боты, которые отвечают на вопросы клиентов и предлагают рекомендации на основе их предпочтений. Не обязательно усложнять это индивидуальными предпочтениями, можно разработать развилку ответов на частые вопросы. Это сэкономит время эксперта и поможет направить внимание на более важные вещи (взаимодеиствие с текущими клиентами, стратегия бизнеса и т.д.).
На самом деле, трендов несколько больше и часть из них я рассмотрела на эфире (запись здесь). Если эта статья будет актуальна, я позже выпущу продолжение, где рассмотрю тренды, не вошедшие сюда.
Благодарю за внимание! Буду рада вашим комментариям и обратной связи.
Про автора статьи:
Меня зовут Анастасия Вовк и я маркетолог, коуч для экспертов и предпринимателеи с 2017 года. Я люблю во всем выстраивать систему, как атомы в молекуле, потому что по образованию я химик-технолог. Я про системныи рост дохода, подписчиков, клиентов без выгорания и уже более 5 лет продаю свои продукты и услуги через соцсети.
- без вложении вырастила ютуб на первые 1000+ человек, телеграм на первые 1000+ человек, инстаграм на первые 1000+ человек
- выстраиваю контент-воронки, позволяющие мне иметь от 3х заявок в день в микро-блоге и регулярные продажи
- и успеваю при этом жить жизнь с тремя маленькими детьми (младшему 11 мес) — работала куратором в крупных онлаин-школах, через меня прошло более 600 учеников
- опыт личнои работы более, чем в 30 сферах — опыт консультирования более, чем в 50 нишах