Кейс по комплексному digital-маркетингу для гостиничного бизнеса. Плюс 814,5% к онлайн-обороту и 575,6% к прямым броням

Здравствуйте! Меня зовут Артем Романов, директор по маркетингу (СМО).

В этом кейсе покажу как удалось сделать больше 1 миллиарда рублей онлайн-оборота в 2023 году для 4 отелей.

О заказчике:

Крупный государственный заказчик, даже целая федеральная территория в Сочи. В моем ведении находилось 4 отеля одноименной сети.

Данный кейс является логичным продолжением моего прошлого, за 2022 год, где постарался подробно расписать все осуществляемые мною работы в качестве подрядчика. В этом же, мне больше хочется сосредоточиться на показателях.

Да, наверное стоит упомянуть, что с этим кейсом стал финалистом конкурса Workspace Digital Awards-2023 в номинации Комплексный интернет-маркетинг.

Давайте сразу перейдем к цифрам?

Кейс по комплексному digital-маркетингу для гостиничного бизнеса. Плюс 814,5% к онлайн-обороту и 575,6% к прямым броням

Глобально, никаких кардинальных изменений в стратегии не было. Все что было рассказано в прошлой статье, работает до сих пор. Зачем трогать то, что работает?

Скриншот из разработанной мною маркетинговой стратегии еще в 2021 году.
Скриншот из разработанной мною маркетинговой стратегии еще в 2021 году.

1. Онлайн-продажи

Онлайн-оборот, млн. рублей

Онлайн-оборот, млн. рублей
Онлайн-оборот, млн. рублей
Онлайн-оборот, млн. рублей, динамика
Онлайн-оборот, млн. рублей, динамика

Прямые онлайн-бронирования, шт.

Прямые онлайн-бронирования, шт.
Прямые онлайн-бронирования, шт.
Прямые онлайн-бронирования, шт., динамика
Прямые онлайн-бронирования, шт., динамика

2. Онлайн-коммуникация

Посещаемость

Кейс по комплексному digital-маркетингу для гостиничного бизнеса. Плюс 814,5% к онлайн-обороту и 575,6% к прямым броням
Кейс по комплексному digital-маркетингу для гостиничного бизнеса. Плюс 814,5% к онлайн-обороту и 575,6% к прямым броням

По графикам можно заметить спад в 23 году. Это связано с глобальной чисткой и отключением рк в РСЯ.

CR в бронь

Кейс по комплексному digital-маркетингу для гостиничного бизнеса. Плюс 814,5% к онлайн-обороту и 575,6% к прямым броням
Кейс по комплексному digital-маркетингу для гостиничного бизнеса. Плюс 814,5% к онлайн-обороту и 575,6% к прямым броням

На протяжении года работали над увеличением конверсии.

Было реализовано:

  • Квизы под каждый оффер;

  • Проработка старых и создание новых посадочных страниц под специальные предложения отелей;

  • Дальнейшее развитие и наполнение блога на сайте качественным прогревочным контентом.

3. PERFORMANCE

Контекстная реклама

Сводка по Яндекс Директ
Сводка по Яндекс Директ

В 2023 практически все рекламные кампании были переведены на автомат. Видимо так сошлись все звезды, что алгоритмы обучились и пачками поставляли конверсии по очень вкусной цене.

В начале прошлого года случился конфуз. В поиске стали появляться клоны основной сайта в массовом количестве. Это были как перекупы, так и откровенные скам-проекты. С такой бедой столкнулись и другие отели. Часть рекламного бюджета пришлось перераспределить на брендовый трафик для вытеснения таких проектов.

SEO

Онлайн-оборот по SEO каналу

Кейс по комплексному digital-маркетингу для гостиничного бизнеса. Плюс 814,5% к онлайн-обороту и 575,6% к прямым броням
Кейс по комплексному digital-маркетингу для гостиничного бизнеса. Плюс 814,5% к онлайн-обороту и 575,6% к прямым броням

В 23 году было практически прекращено финансирование SEO-канала. От многих работ и задумок пришлось срочно отказаться. Но даже после этого SEO не думало сдаваться и принесло очень хорошие результаты в виде денег. Скажу так, примерно 60% брендовый трафик, 40% категорийный. Годом ранее было наоборот. Основной трафик и конверсии с Google.

Таргетированная реклама

Самый нервный для меня рекламный канал. Сейчас объясню почему. На него всегда выделялся бюджет по остаточному принципу. Копейки, но KPI по нему ставили как по контексту. Нежелание вышестоящего руководства слушать хоть какие убедительные доводы в сторону пересмотра работы по таргету, приводили лишь к постоянной замене подряда.

Но однажды случилось чудо и дали добро на переключение таргета с сайта на привлечение подписчиков в группу. Результаты не заставили себя долго ждать.

4. SMM

Telegram

<span><span>Рост количества подписчиков</span></span>
Рост количества подписчиков
Кейс по комплексному digital-маркетингу для гостиничного бизнеса. Плюс 814,5% к онлайн-обороту и 575,6% к прямым броням

Нулевой канал было решено "раскачать" в 2023 году. Практически вся основная масса подписчиков была набрана за счет органики и выделения части рекламного бюджета с контекста. В том году нам был представлен на беста-тест раньше остальных новый инструмент от Яндекса, поэтому мы им конечно воспользовались. Но результаты были не очень.

VK

Рост количества подписчиков
Рост количества подписчиков
Онлайн-оборот с VK, млн. рублей
Онлайн-оборот с VK, млн. рублей

После того, как мне все-таки удалось донести мысль до руководства, что отливать таргет напрямую на сайт не самая удачная идея и перестроили его на привлечение подписоты в группу, дела пошли куда лучше.

Заключение

На этом замечательном финальном аккорде, мое сотрудничество с данным заказчиком подошло к концу. Закончился срок договора и пролонгировать не стали, мотивируя прекращением всех работ с внешними подрядчиками. Будут развивать инхаус. Ну что тут скажешь... Удачи!

Артем Романов
Директор по маркетингу (CMO) на аутсорсе. Своя команда и база проверенных подрядчиков. Обеспечу управляемый поток качественных лидов и продаж.

Связаться со мной:

Рабочий тел/WhatsApp: +7 (925) 077-17-90

Telegram: @temichr

Составлю индивидуальную и понятную digital-стратегию для вашего бизнеса temich.ru

88
5 комментариев

Знакомы с этим легендарным кейсом, он же участвовал во многих номинациях и премиях! Браво и мое почтение! Маэстро маркетинга!!!

1
Ответить

Какой специалист, такой и результат! Что тут скажешь - офигеть просто 👍

1
Ответить

Отличный кейс!

Ответить

Всё по красоте сделал

Ответить

а че по графикам? у тебя графики - это просто сезонность. ясен пень в августе будет больше бронирований, чем в феврале и январе. а где сравнение от года к году? если сезонность - то надо сравнивать не месяц с месяцем а соответствующие месяцы текущего года с прошлым. щляпа полная, я бы тоже слил такого "подрядчика".

Ответить