Как настроить Яндекс.Метрику для медийной рекламы
Всем привет, меня зовут Марат! Сегодня поговорим о Яндекс.Метрике для медийной рекламы. Постарался максимально все подробно расписать.
Основная цель - рассказать о сервисе на человеческом языке.
Яндекс.Метрика для медийной рекламы - это сервис, который помогает отслеживать эффективность медийной рекламы. Основные задачи, которая решает метрика: повышение узнаваемости и охват бренда. Критерии для отслеживания эффективности медиаметрики: post-view и post-click конверсии.
Post-view конверсия - конверсия*, которая произошла после просмотра рекламного баннера или видеорекламы в течение заданного окна атрибуции.
Post-click конверсия - конверсия*, которая произошла после просмотра и клика по рекламному баннеру или видеорекламы.
*Конверсию, по которой вы хотите отслеживать результаты медийной рекламы, выбираете или настраиваете в Яндекс.Метрике.
Задачи, которые решает Медиаметрика:
1) Аналитика мест размещения рекламы - Вы сможете проанализировать соотношения показов и кликов в медийной рекламе и понять, какие места размещения более выгодны для вас.
2) Анализ post-view и post-click конверсий - Конверсии, которые пользователи совершили на вашем сайте после просмотра рекламы в течение заданного окна атрибуции.Базовые настройки окн атрибуции для post view и post-click конверсий 90 и 30 дней соответственно.
3) Сбор аудитории - Вы сможете создать сегменты аудитории , которая видела ваши рекламные объявления, по полу, возрасту, типу устройства и интересам.
4) Отслеживание медиаплана - Настройте медиаплан на этапе создания кампании и отслеживайте показатели в интерфейсе Яндекс.Метрики для медийной рекламы.
Как подключить Яндекс.Метрику для анализа медийной рекламы
Для того, чтобы начать пользоваться медиаметрикой, необходимо создать “Рекламодателя”.
Укажите название рекламодателя и выберите модель атрибуции для post-click и post-view конверсий. В зависимости от цели и ниши бизнеса, период может меняться. Если вы не знаете, какой период подходит именно вам, используете шаблонные настройки
1) Дни до начала атрибуции post-click конверсий 30 дней. Это время после клика, в течение которого учитывается конверсия.
2) Дни до начала атрибуции post-view конверсий 90 дней. Это время после просмотра, в течение которого учитывается конверсия. Post-view засчитывается, только если не было клика.
Рекламодатель создан, переходим к созданию кампании.
1 шаг: Описание
Укажите название кампании, дату проведения кампании и выберите из списка рекламодателей того, кто вам необходим.
2 шаг: Цель
Выберите цели, которые хотите отслеживать в процессе медийной рекламы. Например, “оформление заказа” и “открытие корзины”. Если у Вас нет цели, то создайте и настройте ее в Яндекс.Метрике.
3 шаг: План по показателям
Настройка медиаплана. Определите ключевую цель из всех, которые выбрали на втором шаге. На основе заложенного бюджета, рассчитайте среднюю стоимость конверсии и их количество.
Если вы не знаете, какая примерная стоимость конверсии, их количество и другие показатели в вашей нише, оставьте поля незаполненным. Медиаметрика дает возможность корректировать медиаплан во время проведения кампании. Соберите необходимую статистику и внесите изменения.
4 шаг: Новая рекламная кампания
Укажите название размещения и выберите посадочную страницу(не забудьте указать все необходимые UTM-метки), куда планируете вести трафик. В зависимости от вашего креатива, выберите формат рекламы: Баннерная, если у вас графическое объявление, видео, если у вас видеоролик.
Следующий критерий - место размещения:
1) Промо Страниц
Рекламные статьи, которые показываются в рекламной сети Яндекса
2) Яндекс.Директ
Сервис для размещения объявлений контекстной рекламы на Яндексе и на сайтах-партнерах его рекламной сети.
3) Другое
Выберите место размещения: Яндекс Директ или Яндекс Дисплей. Если вы планируете размещать рекламу на другой площадке, заранее убедитесь, что она поддерживает работу с пикселями Метрики для медийной рекламы. Для этого самостоятельно уточните правила работы этой площадки.
Модель закупки:
1) CPC - оплата за клики
2) CPM - оплата за 1000 показов
3) Дни - укажите бюджет на 7 дней
Стоимость за единицу, ₽ - стоимость за единицу закупки рекламы, которую вы выбрали выше (CPM, CPC, дни), в блоке Модель закупки.
После настройки нового размещения укажите какое количество креативов вы будете использовать и нажмите кнопку “Создать размещение”.
Как только Вы нажмете на кнопку “Создать кампанию”, откроется главный экран с возможностью скачать пиксель.Скачайте пиксели для кликов, показов и событий видео. Установите их в рекламные объявления, чтобы получать статистику по кампании.
Теперь необходимо вставить пиксели в рекламную кампанию.
Заходим в соответствующую рекламную кампанию, выбираем объявления и кликаем на "Редактировать объявления". После этого мы попадаем на страницу редактирования.
Пиксель для кликов вставляем в поле “Ссылка на сайт”
Пиксель для показов вставляем в поле “Счетчик показов”
Рекламная кампания готова, пиксель установлен, Яндекс.Метрика для медийной рекламы настроены.Осталось только анализировать полученные данные и отслеживать важные для вашего бизнеса показатели.
Спасибо вам, что прочитали статью до конца!
Если появились вопросы или Вы хотите узнать подробности каких-либо этапов, пишите в комментариях — отвечу всем!
Контакты для связи:
Telegram: @chargespb
WhatsApp: 89812448279
Почта: Social.M.A@yandex.ru