Автотаргетинг на Поиске Яндекс Директ в 2024 году. Как отключить обязательный Автотаргетинг на Поиске

Автотаргетинг на Поиске Яндекс Директ в 2024 году. Как отключить обязательный Автотаргетинг на Поиске

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог, практик с опытом работы более 8 лет.

Многие задаются вопросами:
можно ли отключить автотаргетинг в Поисковой кампании в Яндекс Директ? Как отключить обязательный автотаргетинг в Яндекс Директ?

✅ Автотаргетинг - это инструмент в Яндекс Директ, который осуществляет показы объявлений на основе рекламируемого сайта и заголовков с текстами в самих объявлениях.

Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке.

В настоящее время в большинстве случаев автотаргетинг работает плохо. Если вы оставите включенными все категории таргетинга в настройках автотаргетинга, вы будете получать много нецелевых переходов на сайт. Показы могут идти по запросам, совершенно не относящимся к вашей тематике.

Автотаргетинг на Поиске Яндекс Директ в 2024 году. Как отключить обязательный Автотаргетинг на Поиске

Даже, если вы оставите только "Целевые запросы", все равно показы объявлений могут идти по очень широким поисковым запросам. Соответственно есть высокий риск, просто слить весь рекламный бюджет в Яндекс Директ на автотаргетинг.

Здесь стоит отметить, что речь идет в первую очередь про малый и средний бизнес с небольшими рекламными бюджетами и про те ниши, в которых приходит небольшой объем конверсий по выбранным целям в кампаниях Яндекс Директ.

Если же мы говорим про рекламодателей с большими бюджетами и ниши, в которых еженедельно приходит значительное количество конверсий (от 30-50 в неделю) по указанным в настройках кампаний целям, то автотаргетинг Яндекс Директ в таких случаях может работать достаточно эффективно.

Тем не менее на текущий момент в 2024 году автотаргетинг до сих пор остается сырым инструментом с кучей минусов. Несмотря на заверения команды продажников Яндекс Директ в том, что это идеальный таргетинг, способный стать волшебной кнопкой "бабло".

В этой статье я покажу, как пошагово отключить обязательный Автотаргетинг на Поиске в Яндекс Директ.

Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке.

С 15 января 2024 года автотаргетинг стал обязательной настройкой во всех текстово-графических кампаниях с показами на поиске или на поиске и в сетях.

До этого он был обязательной настройкой только в текстово-графических кампаниях, созданных до 28 сентября 2023.

Напомню, какие есть категории таргетинга в настройках автотаргетинга и как они работают (должны работать в теории, при этом на практике часто всплывает много косяков):

1) Целевые запросы
Запросы, в которых выражено желание приобрести продукт, входящий в предложение рекламного объявления.
Например, если у вас бизнес "выкуп автомобилей в Москве", эти запросы будут входить в категорию "целевые": автовыкуп в Москве, выкуп битых авто и т.д.
Такой широкий запрос, как "автовыкуп" тоже попадет в эту категорию.

2) Узкие запросы

Запросы, которые по смыслу более узкие, чем объявление.

3) Широкие запросы

Запросы с интересом к продукту, частью которого является предложение объявления.

Например в тематике "выкуп автомобилей" с этой включенной категорией ваши объявления могут показываться по такому запросу, как "перекупы".
4) Сопутствующие запросы

Запросы, в которых присутствует интерес к продукту, вместе с которым может быть интересно предложение объявления.

5) Альтернативные запросы

Запросы, в которых присутствует интерес к аналогу рекламируемого продукта.

6) Упоминание брендов в запросах на Поиске

Это отдельный блок, который состоит их следующих категорий:
Запросы с упоминанием вашего бренда

Запросы с упоминанием брендов конкурентов

8) Запросы без упоминания вашего бренда или брендов конкурентов

Итак, как отключить автотаргетинг в поисковой кампании?
Указанный ниже способ подходит только для текстово-графической кампании с ручной стратегией.
Чтобы отключить автотаргетинг, нужно:

1) Убедиться, что в настройках кампании у вас выбрана стратегия "Максимум кликов с ручными ставками"

Автотаргетинг на Поиске Яндекс Директ в 2024 году. Как отключить обязательный Автотаргетинг на Поиске

2) Перейти в раздел "Ставки и фразы";

3) Выбрать в параметрах "Тип фразы". Далее "Автотаргетинг". В списке у вас должен отобразиться только автотаргетинг;

4) Выбрать все позиции. Далее выбрать "Мастер ставок";

Автотаргетинг на Поиске Яндекс Директ в 2024 году. Как отключить обязательный Автотаргетинг на Поиске

5) Во всплывающем окне выбрать "Ручная ставка" и указать минимально возможную ставку 0.3 р.

Автотаргетинг на Поиске Яндекс Директ в 2024 году. Как отключить обязательный Автотаргетинг на Поиске

Таким образом, вы значительно уменьшите показы по автотаргетингу, а в большинстве случаев полностью отключите его, если он забирает на себя большую часть трафика. При этом не приносит вам целевые заявки или приводит, но очень дорогие.
Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке.

Если вы все таки хотите попробовать в работе автотаргетинг, рекомендую следующий алгоритм:

✅ Если вы впервые запускаете поисковую рекламу и у вас нет статистики по работе автотаргетинга в Яндекс Директе, можете оставить только "целевые запросы". "Узкие" запросы, как показывает практика, показывают объявления слишком широко, не соответствуя совершенно своему названию.
В блоке "Упоминание брендов в запросах на Поиске" оставьте "Запросы с упоминанием вашего бренда" или "Запросы без упоминания вашего бренда или брендов конкурентов".
Остальные категории автотаргетинга в Яндекс Директ охватывают слишком широко. Если у вас ограниченный рекламный бюджет, и вы не хотите сливать его на нецелевые запросы, отключайте остальные категории уже на старте.
✅Но и категория "целевые запросы" также могут работать шире, чем это нужно. Подбирать нецелевую аудиторию, особенно на старте во время обучения алгоритмов Яндекс Директ.
Поэтому каждый день анализируйте отчет "Поисковые запросы" в Яндекс Директ. Проверяйте, что для вас подбирает Яндекс Директ.
Думаю многие сильно удивятся. Особенно рекламодатели, у которых плохо проработаны посадочные страницы и объявления.

Пример отчета "Поисковые запросы" с фильтром по "типу условия показа" автотаргетинг
Пример отчета "Поисковые запросы" с фильтром по "типу условия показа" автотаргетинг

Пожалуй, это одно из самых существенных изменений в Яндекс Директ за последние годы, которое окажет существенное влияние на результаты рекламных кампаний. В итоге на прибыль рекламодателей и работу специалистов работе с по Яндекс Директ.

Отмечу, что работы с чисткой трафика у многих специалистов и рекламодателей стало больше.
Понятно, что основная официальная цель автотаргетинга в Яндекс Директ это упростить работу со сбором семантики. Но никто не отменял риски слива бюджета при использовании автоматических инструментов. Использование оплаты за клики в Мастерах кампаний Яндекс Директ тому яркий пример.

Видимо Яндекс Директ подводит к полному отключения ключевых фраз как таргетинга. Конечно это может произойти не в ближайшее время. Но такой вариант развития событий не исключается.

11
2 комментария

Актуальная тема, учитывая изменения с начала 2024 года. Насколько эффективным может быть автотаргетинг при правильной настройке?

Ответить

Несмотря на то, что автотаргетинг это автоматика, на его работу можно влиять.
С помощью объявлений и сайта. Отвечая на ваш вопрос, да, автотаргетинг может быть эффективным, но нужно проводить комплексную работу:

1) Создать качественные объявления, чётко описывающие ваш продукт/услугу;
2) проработать страницы, куда будете вести трафик.
Под каждый конкретный продукт/услугу должна быть отдельная страница.
Ещё момент.
+ Если у вас понятный продукт/услуга автатаргетинг работает лучше, чем в нишах с более сложным продуктом.

3) баланс на аккаунте
Все забывают про это.
Если у вас недостаточный бюджет, автотаргетинг вряд ли сможет обучиться.
Директ настроил его таким образом, что на первом этапе( это могут быть недели или месяцы) автотаргетинг будет в любом случае больше сливать бюджет вхолостую, пока идёт обучение.

Поэтому я считаю, что автотаргетинг может быть хорош в основном только для рекламодателей с большими бюджетами.

Ответить