Автотаргетинг на Поиске Яндекс Директ в 2024 году. Как отключить обязательный Автотаргетинг на Поиске
Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог, практик с опытом работы более 8 лет.
Многие задаются вопросами:
можно ли отключить автотаргетинг в Поисковой кампании в Яндекс Директ? Как отключить обязательный автотаргетинг в Яндекс Директ?
✅ Автотаргетинг - это инструмент в Яндекс Директ, который осуществляет показы объявлений на основе рекламируемого сайта и заголовков с текстами в самих объявлениях.
Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке.
В настоящее время в большинстве случаев автотаргетинг работает плохо. Если вы оставите включенными все категории таргетинга в настройках автотаргетинга, вы будете получать много нецелевых переходов на сайт. Показы могут идти по запросам, совершенно не относящимся к вашей тематике.
Даже, если вы оставите только "Целевые запросы", все равно показы объявлений могут идти по очень широким поисковым запросам. Соответственно есть высокий риск, просто слить весь рекламный бюджет в Яндекс Директ на автотаргетинг.
Здесь стоит отметить, что речь идет в первую очередь про малый и средний бизнес с небольшими рекламными бюджетами и про те ниши, в которых приходит небольшой объем конверсий по выбранным целям в кампаниях Яндекс Директ.
Если же мы говорим про рекламодателей с большими бюджетами и ниши, в которых еженедельно приходит значительное количество конверсий (от 30-50 в неделю) по указанным в настройках кампаний целям, то автотаргетинг Яндекс Директ в таких случаях может работать достаточно эффективно.
Тем не менее на текущий момент в 2024 году автотаргетинг до сих пор остается сырым инструментом с кучей минусов. Несмотря на заверения команды продажников Яндекс Директ в том, что это идеальный таргетинг, способный стать волшебной кнопкой "бабло".
В этой статье я покажу, как пошагово отключить обязательный Автотаргетинг на Поиске в Яндекс Директ.
Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке.
С 15 января 2024 года автотаргетинг стал обязательной настройкой во всех текстово-графических кампаниях с показами на поиске или на поиске и в сетях.
До этого он был обязательной настройкой только в текстово-графических кампаниях, созданных до 28 сентября 2023.
Напомню, какие есть категории таргетинга в настройках автотаргетинга и как они работают (должны работать в теории, при этом на практике часто всплывает много косяков):
1) Целевые запросы
Запросы, в которых выражено желание приобрести продукт, входящий в предложение рекламного объявления.
Например, если у вас бизнес "выкуп автомобилей в Москве", эти запросы будут входить в категорию "целевые": автовыкуп в Москве, выкуп битых авто и т.д.
Такой широкий запрос, как "автовыкуп" тоже попадет в эту категорию.
2) Узкие запросы
Запросы, которые по смыслу более узкие, чем объявление.
3) Широкие запросы
Запросы с интересом к продукту, частью которого является предложение объявления.
Например в тематике "выкуп автомобилей" с этой включенной категорией ваши объявления могут показываться по такому запросу, как "перекупы".
4) Сопутствующие запросы
Запросы, в которых присутствует интерес к продукту, вместе с которым может быть интересно предложение объявления.
5) Альтернативные запросы
Запросы, в которых присутствует интерес к аналогу рекламируемого продукта.
6) Упоминание брендов в запросах на Поиске
Это отдельный блок, который состоит их следующих категорий:
Запросы с упоминанием вашего бренда
Запросы с упоминанием брендов конкурентов
8) Запросы без упоминания вашего бренда или брендов конкурентов
Итак, как отключить автотаргетинг в поисковой кампании?
Указанный ниже способ подходит только для текстово-графической кампании с ручной стратегией.
Чтобы отключить автотаргетинг, нужно:
1) Убедиться, что в настройках кампании у вас выбрана стратегия "Максимум кликов с ручными ставками"
2) Перейти в раздел "Ставки и фразы";
3) Выбрать в параметрах "Тип фразы". Далее "Автотаргетинг". В списке у вас должен отобразиться только автотаргетинг;
4) Выбрать все позиции. Далее выбрать "Мастер ставок";
5) Во всплывающем окне выбрать "Ручная ставка" и указать минимально возможную ставку 0.3 р.
Таким образом, вы значительно уменьшите показы по автотаргетингу, а в большинстве случаев полностью отключите его, если он забирает на себя большую часть трафика. При этом не приносит вам целевые заявки или приводит, но очень дорогие.
Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации про интернет-маркетинг. Обязательно подпишитесь по ссылке.
Если вы все таки хотите попробовать в работе автотаргетинг, рекомендую следующий алгоритм:
✅ Если вы впервые запускаете поисковую рекламу и у вас нет статистики по работе автотаргетинга в Яндекс Директе, можете оставить только "целевые запросы". "Узкие" запросы, как показывает практика, показывают объявления слишком широко, не соответствуя совершенно своему названию.
В блоке "Упоминание брендов в запросах на Поиске" оставьте "Запросы с упоминанием вашего бренда" или "Запросы без упоминания вашего бренда или брендов конкурентов".
Остальные категории автотаргетинга в Яндекс Директ охватывают слишком широко. Если у вас ограниченный рекламный бюджет, и вы не хотите сливать его на нецелевые запросы, отключайте остальные категории уже на старте.
✅Но и категория "целевые запросы" также могут работать шире, чем это нужно. Подбирать нецелевую аудиторию, особенно на старте во время обучения алгоритмов Яндекс Директ.
Поэтому каждый день анализируйте отчет "Поисковые запросы" в Яндекс Директ. Проверяйте, что для вас подбирает Яндекс Директ.
Думаю многие сильно удивятся. Особенно рекламодатели, у которых плохо проработаны посадочные страницы и объявления.
Пожалуй, это одно из самых существенных изменений в Яндекс Директ за последние годы, которое окажет существенное влияние на результаты рекламных кампаний. В итоге на прибыль рекламодателей и работу специалистов работе с по Яндекс Директ.
Отмечу, что работы с чисткой трафика у многих специалистов и рекламодателей стало больше.
Понятно, что основная официальная цель автотаргетинга в Яндекс Директ это упростить работу со сбором семантики. Но никто не отменял риски слива бюджета при использовании автоматических инструментов. Использование оплаты за клики в Мастерах кампаний Яндекс Директ тому яркий пример.
Видимо Яндекс Директ подводит к полному отключения ключевых фраз как таргетинга. Конечно это может произойти не в ближайшее время. Но такой вариант развития событий не исключается.