Как понять, что ваш канал не готов к Telegram Ads?
Почему тг канал может не пройти модерацию, сколько стоит таргет в Telegram и эффективнее ли он чем привычные посевы?
Всем привет! Это Дмитрий Ходаницкий и Кирилл Морозов CEO рекламного агентства Metarget.
Telegram Ads с каждым днем активно набирает обороты. На территории РФ сейчас есть несколько способов запустить Telegram Ads: через сервис eLama или через МТС Маркетолог. В конце статьи разбираем кейс.
В основном все заходят через eLama, где минимальная стоимость запуска с их комиссией и НДС составляет 2160€. Плюс в том, что бюджет (1500€) можно потратить, как в течение 1 месяца, так и в течение 3-6 месяцев или больше. И не забываем, что CPM, СTR и CPC считаются также в евро.
Средний CPM в Telegram Ads дороже в 3-6 раз чем у VK
Так как же безболезненно пройти модерацию?
Пока что в Telegram самая жесткая модерация, которая в среднем занимает до 2 недель. Поэтому важно сразу выстроить грамотно систему, чтобы потом не тратить время на исправление ошибок и не ждать еще 2 недели, пока заново проверят. Конечно только если вы имеете неограниченное количество часов в запасе)
В первую очередь, канал должен быть открытым и в нём должно быть не меньше 5-6 постов. Контент должен быть функциональным и информативным (каналы с мемами не прокатят). А если вы еще и хорошо зарабатываете на своём канале, они рады за вас, но не от всего сердца. Размещайте контент так, чтобы рекламная ссылка встречалась не чаще чем в 5-7 постов. Они реально смотрят все посты!
При оценке орфографии и пунктуации модераторы смотрят в том числе на правильность написания «ё» и «й», местоимения «вы» (со строчной буквы), тире и дефисов, а также точек в конце предложения и кавычек.
Могут не пропустить, если ваш канал визуально не подойдет, поэтому не стоит размещать “цитируем” запрещенный контент: политика, пропаганда, дискриминация, ставки, неуместные мемы, алкоголь, оружие и т.д.;
- Приберегите эмодзи или восклицательные знаки.
- Использование повелительного наклонения (например, «подпишитесь», «напишите») также повышает шансы на отказ при модерации.
При составлении рекламного текста для Telegram Ads не забываем о крео в 160 символов. На этапе брифа выявляем конечную цель - подписчики, запись на вебинар, заявки на лендинге и тд. Хорошо продумываем текст, так как в рамках рк отредактировать его будет невозможно. Оставили примеры ниже.
А что касается самых частых ошибок по каналу - это использование капслока в постах или в названии, большое количество эмодзи (в постах и в названии), множество внешних ссылок в посте и использование повелительного наклонения.
А дальше начинается самое интересное!
Нет готовой воронки
Поздравляем вас с прохождением модерации. Теперь осталось дело за малым - всего лишь выстроить воронку, следовать стратегии, провести оценку эффективности и посчитать окупаемость (да, это сарказм).
Сейчас заходят много предпринимателей с хорошими бюджетами, но у них нет готовой воронки, плохая подача материала и соответственно меньше лидов и подписчиков.
Ориентируйтесь на свою ца, заранее продумывайте контент-план.
Не так давно мы настраивали рекламу для канала по инвестициям и клиент хотел получить в качестве аудитории начинающих инвесторов, при этом контент на канале больше подходил для опытных и продвинутых. Пришлось брать их сммщика под контроль и менять концепцию.
Telegram Ads - это инвестиции в будущее.
Чтобы на запуске не промахнуться и не потратить деньги на нецелевую аудиторию заранее готовьте канал, контент-план и закрепы под свою ца.
Загляните в нашу статью - Самая эффективная воронка для привлечения подписчиков/регистраций в Telegram Ads.
А посевы всё?
Разложили + и - каждого из инструментов продвижения.
Посевы в Telegram
+ можно подбирать каналы вручную и разместить креатив с фото или видео
+ нет минимального входа в 200к как у Ads
+ договориться с блогерами и получить более теплую аудиторию, если заморочиться
+ нет модерации (кроме админов), пост будет на канале через 2-3 дня
+ нет ограничений по количеству символов
- пласт аналитической работы по поиску каналов без накрутки и ботов
- риск попасться на мошенников и обогатить их кошельки
- риск блокировки карты из-за большого количества переводов
- админы могут накрутить ботов на ваш канал
Теперь разбёрем Telegram Ads
+ реклама показывается у конкурентов с вашей ца (когда еще такое было) и в каналах от 1000 подписчиков
+ большой охват без риска накрутки ботов
+ легче масштабироваться. возможность открутить большой бюджет за короткий срок
+ стоимость подписчика дешевле (при эффективной воронке)
+ не нужно думать о маркировке, платформа сама это делает
⁃ самый большой минус - минимальный порог входа в 200к
⁃ крео с количеством символов в 160 знаков. Возможно, в дальнейшем появится возможность добавлять стикеры или фотографии.
⁃ сроки модерации (с учетом ошибок и исправлений запуск может затянуться на месяц)
⁃ нельзя редактировать текст в рамках одной рк
- CPM дороже в 3-6 раз
Поэтому если у вас небольшой канал и есть эффективные каналы для продвижения - используйте посевы. При дальнейшем развитии можете комбинировать оба этих инструмента.
Как итог нужно опираться на ваш бюджет и скорость реализации, в этом плане Telegram Ads более быстрый рычаг доступа - можно сразу зайти на 1000 каналов и рекламироваться.
CPM и стоимость подписчика адекватные, посмотрим как будет дальше развиваться данный инструмент.
Нет стратегии для запуска
Пока проходите модерацию не теряйте время и подготовьте стратегию.
Если бюджет в 1500€ разделяем на 2 части:
1) 300€ выделяем на тестирование и даем ориентировочную стоимость лида 3-4€
2) Основная часть бюджета идет на масштабирование - 1200€.
Подбираем интересы исходя из ца, выбираем 20-30 каналов. Разобрали на примере онлайн-школы, с которой мы сотрудничали.
Есть авторские каналы, есть тематические. Все каналы свыше 20 тыс. подписчиков тестируйте отдельно!
Найти каналы в вашей нише может помочь сервис ТgStat, там можете посмотреть конкурентов, идеи по контенту, выстроенную воронку.
Если брать нишу онлайн-образования, хорошим примером выстроенной воронки будет Нетология (и нет, нам не платили за рекламу).
За прошлый год команда Metarget работала в нишах онлайн-образования, медицины, недвижимости. Имеем кейсы и работаем на результат!
Мы:
- Подберем для вас надёжный сервис-посредник с учетом вашей тематики и ситуации
- Отправим канал на модерацию и добьемся одобрения.
- Дадим рекомендации, что можно быстро поправить в канале, чтобы пройти модерацию без проблем.
А после этого возьмём на себя всю работу в рекламном кабинете «под ключ» до достижения результата.
Бонус для предпринимателей
Вы можете записаться на бесплатный аудит (30-60 мин) ваших рекламных кампаний. Что мы сможем предварительно подготовить к нашей встрече и презентовать вам:
1. Составить стратегию, которая будет соответствовать вашему рекламному бюджету.
2. Провести аудит текущих рекламных кампаний на наличие ошибок, вы сможете сразу их устранить.
3. Разберем вашу ситуацию, а также поделюсь рекламными связками, которые дают результат моим клиентам прямо сейчас.
4. Проанализируем ваши текущие каналы на эффективность.
В совокупности вы получите четкий пошаговый план по привлечению клиентов из разных каналов трафика и поймёте как вырасти до 30% уже за первый месяц. (Беру не всех)
Чтобы записаться, пишите в любой мессенджер или соцсеть «СТРАТЕГИЯ»
А также можете посмотреть больше наших кейсов в Телеграмм канале