Пошаговая инструкция по подготовке и загрузке данных из CRM в Яндекс.Аудитории
Здравствуйте! Меня зовут Артём. Я — интернет-маркетолог и занимаюсь настройкой рекламы в Я. Директ и Google Ads уже более 7 лет!
Пишу о своём опыте в контекстной рекламе в ТГ, заходите:
В этой статье я дам подробную инструкцию по подготовке и загрузке телефонов и Email в Яндекс. Аудитории в рамках одного файла. Это инструкция работает даже, если у вас больше 50.000-100.000 контактов, а файл из CRM выглядит, мягко говоря, не очень.
В дальнейшем обработанную рекламными системами базу можно использовать для ретаргетинга, в качестве исключения или же наоборот — для доп. продаж или любых других сценариев — в зависимости от задач и вашей фантазии.
Что же, давайте приступать!
ШАГ 1 (Подготовка файла для загрузки)
Готовим универсальный файл для Яндекса.
ВАЖНО: загружаемый файл должен быть в формате CSV. И его максимальный размер не должен превышать 1 ГБ.
I. Берём данные из базы. Загружаем или открываем в Microsoft Excel.
Задача: привести все в такой вот вид.
1 Ряд — поля с надписями на английском: phone, email. Обязательно через запятую, без пробелов!
2 Ряд — сами телефоны и электронные почты. Тоже через запятую и без пробелов!
Если у вас только список номеров или почт — не страшно, но в записи должно быть хотя бы одно из полей phone или email.
Номера должны быть только в таком формате 78983453434.
БЕЗ символов +, без пробелов или () скобок.
Email должны быть написаны латиницей, включающая символ @ и имя домена. Нельзя использовать прописные буквы! Всё должно быть только с маленькой!
II. Исправляем данные.
Люди часто пишут свои номера и почты не так, как этого хотят Яндекс, поэтому правим всё в Excel при помощи функции (найти-заменить) .
Email должны быть написаны латиницей, включающая символ @ и имя домена. Нельзя использовать прописные буквы! Всё должно быть только с маленькой!
Яндекс не допускает вообще никаких символов! Поэтому, делая общий файл, нужно найти все (+, пробелы, скобки “(« и “)”, дефисы “-”) и заменить их на »пустое значение”.
Нажимаем горячие клавиши Ctrl + F.
Дефисы искать и заменять нужно только в столбце с телефонами! Не в столбце с Email!
Поэтому, делая правки, выделяем только ячейки с телефонами!
Получаем следующий список:
Теперь избавляемся от коротких номеров, которые нам не подходят. Все номера, где менее 11 символов, нужно выделить и удалить!
Для этого понадобится формула:
=ДЛСТР(НОМЕР ячейки С телефонами)=11
Например: =ДЛСТР(A5)=11
Пишем эту формулу в пустом столбце напротив номеров телефонов.
Все значения ячеек со словом “ЛОЖЬ” нужно отфильтровать и удалить!
1 действие
2 действие
3 действие
Оставляем только «ЛОЖЬ».
4 действие
Удаляем эти строки:
5 действие
Снимаем фильтр.
6 действие
Удаляем весь столбец с данными “истина”. Он нам больше не нужен.
7 действие
Выделяем строку с фильтрами. И убираем фильтрацию.
8 действие
Теперь поправим почты. Нужно заменить большую букву, на маленькую. Для этого используем формулу: =СТРОЧН(НОМЕР ячейки)
Жмём Enter.
Получаем готовый список почт.
Теперь нам нужно подготовить файл к необходимому формату: phone, email
9 действие
Для этого в соседнем от почт столбце проставляем везде запятые. А в следующем столбце пишем формулу:
=сцепить(ячейка С номером)&(ячейка С запятой)&(ячейка С почтой)
Например: =сцепить(A5)&(D5)&(C5)
Должно получиться так:
10 действие
Теперь нужно просто навести курсор мыши к правому нижнему краю ячейки, до тех пор, пока не появится крестик (скрин выше) . И тут есть 2 варианта. Можно 2 раза на него кликнуть, либо вручную протянуть вниз до самой последней ячейки (что бывает долго) .
Вот, что должно получиться:
Теперь итоговый список практически готов!
Остаётся следующее.
11 действие
Выделяем список телефонов и номеров.
12 действие
Копируем Ctrl+C и вставляем в 1 столбец А1 (Ctrl+V)
Теперь находим в самом низу параметры вставки. (Символ Ctrl в скобках) .
13 действие
Жмём и выбираем “Вставить значения 123”.
14 действие
Теперь все остальные столбцы можно удалить!
У нас должно получится следующее:
- 1 строка: phone, email
- Все остальные строки в 1 столбце: телефоны и почты через запятую
15 действие
Теперь сохраняем файл Excel.
16 действие
Сохраняем в формате CSV (разделители, запятые) . Даём файлу название.
Если что-то не получится, можно сохранить и так:
- Выделить весь столбец A1. Скопировать его Ctrl+C.
- Открыть Новый документ блокнот.
- И вставить все данные в него. Ctrl+V.
- Затем нажать Ctrl+Shift+S или выбрать “Сохранить Как”.
- В появившемся окне “Имя файла” меняем суффикс с. txt, на. csv
- Нажимаем Enter или кликаем «Сохранить».
Готово! Теперь у нас есть файл для загрузки в Яндекс и Google!
ШАГ 2 (Загружаем файл в Яндекс Аудитории)
2. Входим под своим логином и паролем.
3. Нажимаем “Создать Сегмент” → Данные CRM
4. Выбираем файл для загрузки с нашего компьютера, и даем ему понятное название.
5. Ставим все галочки и жмём кнопку «Создать Сегмент».
Если данные были “Хешированные” — ставим галочку. Если нет — не ставим.
Всё! Сегмент должен загрузиться в течение 2-3 часов!
ВАЖНО: если у вас появляется ошибка «Ошибка валидации заголовка в файле CRM сегмента», проверьте заголовки email и phone. Они должны быть со строчной буквы. Также проверьте, удалены ли все запрещённые символы.
Проверьте загружаемый файл через «блокнот». Возможно у вас вместо запятых проставились точки с запятой. Исправьте на запятые. Такое бывает.
Вся эта инструкция проверена мною лично на ряде проектов. Базы загружаются без проблем и ошибок.
Если у вас возникнут какие-либо вопросы — пишите мне ВКонтакте.
Или в Телеграм.
Обращайтесь: бесплатно проконсультирую или за умеренную плату подготовлю и загружу всё за вас.