Что такое Продуктовая матрица в маркетинге?
Привет, меня зовут Денис, делюсь подобными фишками в своем телеграм канале.
В предыдущем посте рассказать о том, как в Яндекс Директ отключить обязательный автотаргетинг в Поиске в 2024 году?
Сегодня хотел бы рассказать о продуктовой матрице - что это такое и какие бывают?
Продуктовая матрица в маркетинге - это набор продуктов или услуг, которые предлагает компания. Они организованы таким образом, чтобы удовлетворить потребности клиентов на разных стадиях их взаимодействия с продуктом. Этот подход помогает учесть различные потребности клиентов на разных этапах их знакомства с продуктом.
Выделяют 5 основных компонентов продуктовой матрицы:
1. Лид-магнит: Бесплатная вещь или услуга для привлечения внимания потребителей и получения их контактов.
2. Трипваер: Продукт или услуга по доступной цене, предлагаемые потребителю, проявившему интерес к марке, но не готовому к большой покупке.
3. Основной продукт: основная цель торгового пути, приносящая компании наибольшую выручку.
4. Дополнительные продукты: дополнительные продукты или услуги, предлагаемые клиенту после приобретения основного товара для увеличения прибыли.
5. Удержание и возврат клиентов: методы и инструменты для возобновления интереса клиента, включая системы лояльности, специальные предложения, подписки, скидки и т.д.
Лид-магнит используется для того, чтобы потребители, познакомившиеся с продуктом, стали лидами (то есть людьми, которых мы ведем к покупке нашего товара). Без этого невозможно будет продолжать с ними работу.
Если человек не становится лидом (то есть не оставляет свои контактные данные или не попадает в автоворонку для взаимодействия с ботом), то он теряется.
Вернуть такого потребителя возможно только с помощью ретаргетинга или повторной реакции на нашу рекламу.
Чтобы лиды стали “прогретыми” лидами, то есть более лояльными или готовыми к покупке, потребуется трипваер (пробный продукт, после которого человек решит приобрести основной товар). Для прогретой аудитории делается основное предложение. Логично, что покупать будут только те, кому это действительно нужно и кто нам доверяет. Именно к моменту предложения основного товара мы все это делаем: показываем, как можно решить проблемы с помощью нашего товара, и даем что-то попробовать, чтобы усилить доверие. Лид готов превратиться в клиента.
После продажи основного товара попытаемся максимизировать прибыль.
Пример продуктовой матрицы:
Пример Лид-магнита: Бесплатный аудит сайта. Это поможет клиентам понять, что требует внести корректировки в дизайн, оформление и т.д..
Пример Трипваера: Углубленное платное исследование коммерческих факторов. За небольшую плату, провести анализ, чтобы улучшить элементы сайта в соответствии с конкурентами и нишевыми требованиями.
Пример Основного продукта: Полный пакет услуг по разработке и корректировке дизайна сайта.
Пример Сопутствующего продукта: Полный пакет SEO-услуг с ежемесячной оплатой.
Пример инструментов для Возврата и удержания клиента: Программа лояльности, скидки на ежемесячную оплату.
Как можно использовать в Яндекс.Директе?
Если основной продукт не дает достаточной конверсии при прямой рекламе, можно попробовать использовать более простой подход, создать лид-магнит для привлечения аудитории и разработать более сложную воронку продаж.
Блог директолога, пример про сайтолога, очень странно...
С командой занимаемся не только рекламой, но в т.ч. разработкой сайтов)
Вы привели хорошие примеры про бесплатные продукты. Это отлично работает!
При создании подобной воронки я еще рассчитываю юнит экономику, так как она должна покрывать производство и обслуживание этих продуктов.