Как находить клиентов и заключать сделки. 7 ошибок презентации. Разбираем на примере Колобка

Надоело работать на деда. Колобок уходит во фриланс

Как находить клиентов и заключать сделки. 7 ошибок презентации. Разбираем на примере Колобка

Колобок полежал — полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, во двор, за ворота, дальше и дальше.

Колобок меняет сферу. Из общепита и доставки еды переходит в ивент . Предлагает развлекательный контент. Проводит самопрезентацию.

Катится колобок по дороге, видит зайца.

—Не ешь меня, я тебе песенку спою

Колобок создает личный бренд и отстройку от конкурентов.

Я Колобок, Колобок!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Ожидания по оплате не оправдались. Колобок покидает зайца и продолжает поиски:

—Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя, зайца, не хитро уйти!

Колобок наращивает клиентскую базу: Заяц, Волк, Медведь.

Ищет крупных клиентов. Волк из среднего бизнеса, но экономит и хочет получить высокое качество почти бесплатно:

—Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок находит крупную корпорацию «Медведь».

Но вот в чем парадокс, даже крупный бизнес не желает достойно оплачивать качественные услуги и предлагает скромную оплату. Медведь узнавал стоимость услуги у конкурентов колобка, общался с Румяным пирожком и Пряней.

Колобок продолжает поиски и встречает Лису, которая много обещает и заказывает услуги несколько раз.

Здравствуй, колобок! Сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок. Какой ты хорошенький Какая славная песенка, еще бы послушала!

Лиса быстро понимает, что Колобок — истероидный тип личности, стремится быть в центре внимания и ищет похвалы окружающих. Психологическое поощрение оказывает на него сильное воздействие. Лиса пытается манипулировать.

Разбираем ошибки Колобка:

1. Говорил только о себе.

2. Не говорил о пользе клиента.

3. Говорил об инструментах, а не о результатах: «спою песенку» вместо «насладитесь мелодией, настроение улучшится, высокая музыка — для элиты».

4. Не было социальных доказательств (Белка и Лось уже заказали выступление на праздники).

5. Не подстраивался под конкретных клиентов, действовал «по одной программе». Клиенты разные и подход должен меняться.

6. Не отработал возражения: «От мучного толстеют, слишком резкий скачек сахара в крови»

7. Не учитывал боли целевой аудитории. Пирамида Маслоу описывает иерархию, в ее основе – физеологические потребности. Волк, Медведь, Лиса хотели есть, а Колобок предлагал развлечения.

Учитываем базовую потребность клиента.
Учитываем базовую потребность клиента.

Будет весьма приятно, если вы поставите лайк на эту публикацию. Пишите в комментариях, что понравилось и не понравилось в статье.

Эту статью написала SEO-копирайтер со знанием маркетинга Татьяна Мышленник.

Если нужны продающие тексты – welcome на мой сайт https://sites. google. com/view/textreklamm/main

22
1 комментарий

Никогда не задумывался о том, как важно подстраиваться под клиента

Ответить