eCommerce директор – новый профессиональный рост для digital маркетологов и инфлюенсеров.

Всем привет, здесь – мой опыт профессионального роста от таргетолога к eCommerce директору популярного бренда одежды.

eCommerce директор – новый профессиональный рост для digital маркетологов и инфлюенсеров.

Путь digital специалиста и маркетолога такой:

«Повышение личных компетенций — Расширение команды — Своё агентство — Свой проект».

Кто-то остаётся на уровне «одиночки», кто-то начинает делегировать, нанимая и взращивая ассистентов, а кто-то рвется «зашибать бабки» в своё агентство.

Однако все рано или поздно приходят к тому, что:

// блин, я столько денег приношу заказчику, а что если пойти в свой проект? Я знаю как и откуда привести трафик, почему бы и нет?»

А что, если предложу иной, менее рискованный путь к своему проекту?

Приятного прочтения!

Узнаем себя

Не так давно позвонила подруга со своим рекламным агентством с вопросом:

«Андрей привет! CTR, CPA и лиды — это круто, однако хочется видеть по настоящему крутой результат.


Ведь главное — это не количество приведенного трафика и лидов, а то, сколько действительно он с этого зарабатывает.


Хочу собственнику бизнеса предложить более глубокий анализ продаж и построить систему таким образом, чтобы с каждым раз ROMi* был выше!»

// ROMi — (Return on Marketing Investment) — метрика отражающая рентабельность затрат на маркетинг.

Профессиональный рост любого специалиста в маркетинге — собственное агентство. Почему?

Потому, что один из показателей личной эффективности — заработок.

Создать команду – этап, когда специалист в маркетинге понимает, что уровень его компетенций выше операционки и эффективнее сгрузить рутинные задачи на менее подготовленных сотрудников.

1. Сначала вы работаете руками в агентстве или с личными клиентами на фрилансе. Чаще всего, с небольшими бюджетами (тут зависит от агентства) и небольшим заработком для себя.


2. Потом вы начинаете расти на фрилансе или уходите из агентства в свободное плавание. И начинаете делегировать часть задач. То есть берёте себе дополнительные руки, помощников. При этом ведя часть клиентов самостоятельно.


Обычно вы находитесь здесь.


3. Дальше вы можете делать рекламное агентство крупнее, где ваши задачи становятся управленческими, а руками работают сотрудники. То есть вы работаете головой.


И тут вы переходите (или не переходите) на следующий этап.


4. Если я такой умный практик, который работает руками и головой, то чего я такой бедный? Я же маркетолог, тот, кто напрямую влияет на деньги в кассе.


После этого инсайта, если вы дошли до этого этапа, у вас появляется развилка: расширять агентство или делать свой бизнес в какой-то нише, где вы берёте всю ответственность за продукт, воронку, сотрудников, смыслы, масштабирование, клиентов и т.д.


Делаете это вы либо сами, либо с партнёром.

Дмитрий Румянцев

Из статьи Дмитрия и личных наблюдений можно сделать вывод — что любой didgital специалист сталкивается с проблемой роста:

  • Расширение команды — > Свой проект
  • Расширение команды — > Свое агентство — > Свой проект

⠀⠀

А что если я предложу иной вариант?

После неуспешного опыта по открытию собственной сети химчисток обуви, мне потребовалось время для того, чтобы «встать на ноги», т.е. закрыть долги.

Стал осваивать зарубежный и российский трафик и начал расти, как специалист.

Свой путь видел таким же «Расширение команды — > Свой проект».

Однако в любом случае я понимал, что хочу снова открывать свои проекты в различных нишах и быть предпринимателем.

Быть собственником бизнеса — это значит построить бизнес процессы так, чтобы возвращать свои вложенные ресурсы и получать еще сверху для того, чтобы улучшать продукт и масштабироваться.

Каждый приходит к мысли, что лучше работать на себя, применять свои навыки, чтобы создать свой продукт. Будь вы юристом либо маркетологом и даже кондитером.

Вот мы и пришли к запросу подруги с агентством: «Как построить и предложить эффективную систему по онлайн продажам для собственника бизнеса».

Решение — стать E-commerce директором.

Однако не всё так просто. Мало обладать компетенциями привлечения трафика — нужно именно построить эффективную систему для онлайн продаж, в которую не только входит маркетинг.

⠀⠀⠀

Что такое eCommerce?

E-commerce – это электронная торговля в целом.

Электронная коммерция — объединяет все площадки и сервисы, где оплата происходит онлайн. В первую очередь — интернет-магазины, которые принимают электронные платежи.

E-commerce директор или директор по электронной коммерции – специалист, который занимается общим построением эффективной системы по реализации продукции в онлайне.

⠀⠀

Кратко, для того, чтобы продавать онлайн, одного маркетинга не достаточно. В компетенции eComm директора входит общее руководство:

  • отделом маркетинга
  • отделом продаж
  • отделом логистики онлайн товаров
  • отделом по коммуникации и взаимодействию с клиентами.

Формула такая: «Проспектинг – Маркетинг – Продажи».

Проспектинг – поиск любых возможностей для того, чтобы познакомить новую аудиторию с Вашим продуктом (PR-активности online/offline, парсинг, формирование и покупка баз и т.д.);

Маркетинг – формирование позиционирования и ценности продукта, привлечение и прогрев аудиторию до квалифицированного лида.

Продажи – конверсия кваллидов в клиента. Методики продаж, а также сервисы для их применения. СTA, T2O, лестница согласия и др.

Логистика - начиная от складского учёта (МойСклад, «Склад 1С»), упаковкой, заканчивая передачей посылки курьером в транспортные кампании.

Общая организация - воронка продаж в CRM, рабочее пространство по взаимодействию членов команды друг с другом (CRM, Notion, Planfix, Miro, Google Сalendar и др.).

Если вы обладаете должной компетенцией, в отсутствие финансового директора, собственник бизнеса может доверить даже общий просчёт юнит экономики, ABC/XYZ анализ, финансовое планирование в целом.

Обширный задач, не правда ли? Есть куда расти!

⠀⠀

Сколько это стоит?

Идём на hh и смотрим,

Первые два объявления без фильтров.
Первые два объявления без фильтров.

Более того, на днях познакомился с фаундерами бренда ARNY PRAHT, которые поделились, что наняли eСommerce директора для отладки и поддержания всех систем интернет торговли.

За это они готовы платить 200к+

Встреча с фаундерами ARNY PRAHT.
Встреча с фаундерами ARNY PRAHT.

Два eComm проекта и слёгостью можно зарабатывать до 400к/мес., а если договориться на % от выручки, то и еще больше.

Однако просто закрыть ecomm проект и делегировать трафик помощнику не получится, нужно полное погружение либо команда спецов, если сами погружаться не хотите.

Например по трафику до сих пор ищем связки, складской учёт и CRM - вообще бездонная тема, которую можно настраивать бесконечно.

Автоворонки, чат-боты, UTM-метки со всех плейментов, привязка CRM к самописному сайту, сквозная аналитика и многое многое другое, с чем Вам придётся столкнуться.

⠀⠀

Что в итоге?

Не стоит сразу «набивать себе цену» и предлагать собственнику бизнеса «просчитать юнитку», тем более обещать фантастических результатов - это только оттолкнёт.

Хоть и электронная коммерция с маркетингом только набирают обороты в России, собственник бизнеса далеко не глупец и прохиндеев увидит издалека.

Важно понимать боли предпринимателя и уметь их брать на себя - управление командой, взаимодействие с заказчиками, клиентами. Умение ставить задачи, и результат их исполнения - очень важно для собственников бизнеса!

Я быстро вырос из таргетолога и специалиста по user acquisition в eComm директора, поскольку отлично понимаю предпринимателей, поскольку сам таковым и являюсь.

Обладал ли я компетенциями? Отчасти, поскольку запускал химчистку, однако проект проекту рознь. Позже, собственник признался, что ему понравилось мое рвение впитывать, изучать и развиваться. Умение думать, размышлять, делать и не бояться.

Лучшая обратная связь, которая только может быть!

В общем, по моему мнению - это отличная возможность попробовать себя в роли предпринимателя, но с меньшей долей ответственности.

Дерзайте!

⠀⠀

Перешли эту статью коллеге либо другу, ведь кто знает, возможно поможешь сделать судьбоносное решение!

⠀⠀

Интересные посты по этой теме ↓:

⠀⠀

Начать дискуссию